18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
chem dolse put tem bolshe chudo


автор фото allday.ru

Если вы ещё не открыли богатство, красочность и ароматы мира, не ощутили беспредельный восторг каждого мгновения, то спешите сделать это! Начинайте наконец открывать мир и, самое лучшее, - открывайте его вместе с ребёнком, с чистого листа, смотря на всё его глазами.

«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил все младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан". (Библия)
«Я бы ходил, когда другие от этого воздерживаются, я бы просыпался, когда другие спят, я бы слушал, когда другие говорят. И как бы я наслаждался шоколадным мороженым! Я бы одевался просто, поднимался с первым лучом солнца, обнажая не только тело, но и душу. Я бы спал меньше, мечтал больше, сознавая, что каждая минута с закрытыми - это потеря 60 секунд света. Ребёнку я дал бы крылья, но научил бы его летать самого». (Г.Маркес)

Встречайте пугающее и победное торжество грозы вместе с ребёнком. Бегайте с ним под тёплым ливнем, трогайте руками влажный асфальт, словно заново ощущая его шершавость и летнее тепло, приникайте лицом к траве, вкушайте её аромат, будьте им пьяны, и откройте, что крапива пахнет «как розы, но только сильней»! Сдувайте вместе парашютики одуванчиков и радуйтесь, когда они забьются в ваши волосы и прилипнут к губам.

Мы делаем так много дел, с вечера обдумывая длинный список на новый день, но всё ли мы успеваем? Услышать, ощутить, почувствовать, осязать, прозвучать, пропеть, протанцевать…

Чем больше узнаёшь, тем сильнее кажется, что в мире множество восхитительных и удивительных тайн и чудес. Недавно прочла книгу американской писательницы Элен Келлер «История моей жизни». В возрасте девятнадцати месяцев Келлер перенесла заболевание, в результате которого полностью лишилась слуха и зрения.  Читаю потрясающие строки слепонемоглухой Элен: «Можно всё знать о цветах и корнях, стебле и листьях, обо всех процессах роста и не чувствовать прелести бутона, свежеомытого росой».

А вот её Рождественское: «Ветви прекрасного дерева, отягощённые чудесными странными плодами, мерцали в мягком свете».

Ещё одно детское впечателние: «Мы купили лилию с островерхими, готовыми раскрыться бутонами. Мне показалось, что тонкие, охватывающие их, словно пальцы, листья открывались медленно и неохотно, как бы не желая являть миру прелесть, которую скрывали. Процесс расцветания шел, но планомерно и непрерывно. Всегда находился один бутон крупнее и красивее других, который расталкивал внешние покровы с большей торжественностью, словно красавица в нежных шелковых одеждах, уверенная, что является лилией-королевой по праву, данному ей свыше, в то время как ее более робкие сестры застенчиво сдвигали свои зеленые колпачки, пока все растение не превращалось в единую кивающую ветвь, воплощение аромата и очарования.»

А начинается её захватывающее повествование такими словами: «Я очень любила ощупью пробираться вдоль жестких квадратных самшитовых изгородей и по запаху находить первые фиалки и ландыши. Как радостно было затеряться среди цветов, перебегая с места на место, внезапно натыкаясь на чудесный виноград, который я узнавала по листьям и гроздьям. Тогда я понимала, что это виноград, который оплетает стены летнего домика в конце сада! Там же струился к земле ломонос, ниспадали ветви жасмина и росли какие-то редкие душистые цветы, которые звали мотыльковыми лилиями за их нежные лепестки, похожие на крылья бабочек. Но розы… они были прелестнее всего. Никогда потом, в оранжереях Севера, не находила я таких утоляющих душу роз, как те, увивавшие мой домик на Юге. Они висели длинными гирляндами над крыльцом, наполняя воздух ароматом, не замутненным никакими иными запахами земли. Ранним утром, омытые росой, они были такими бархатистыми и чистыми, что я не могла не думать: такими, наверное, должны быть асфодели Божьего Райского сада».

Это великое счастье, что нам дано тело со всеми его ощущениями, зрение, слух, голос! Так пускай же в копилке памяти и души складываются не цифры и дела, а звуки, ароматы, чувства, краски, ощущения, чувства, держать в руках таинственные нити, протянутые от природы и вечного, сущего во всём.

 

 

Всё прозвучать, пропеть, протанцевать:
Ожог крапивы, лютиков букет,
Деревьев крон медлительную стать,
И ласточек пронзительный балет.

Церковный звон родится в первый звук,
Мелодия волны родится в первый взлёт,
И лёгкий пируэт волшебных рук
От края тучи солнце оторвёт.

Пронижет свет! Позолотит до дна!
Во взгляде взгляд – как слово – прозвучит.
И в тишине возникнет тишина,
И ангел вдруг над нами пролетит…

 

 

 Ольга Пикколо
28.06.2015

 

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Елена Герасенкова

    Ольга, здравствуйте! Спасибо большое за чудесные концерты и занятия в творческой мастерской. Мы с внучкой посещаем Ваши концерты с огромным удовольствием. Подскажите, пожалуйста, когда откроется запись на 6 апреля "Упрямый мальчик. Иоганн Себастьян Бах"
  • Анна Головкина

    Прошедшие музыкальные выходные начались для меня с открытия четвертого сезона ДМЛ "Пикколо" в Пушкине. Концерт-занятие "Домра, балалайка и контрабас-балалайка в руках одного музыканта" игрался в нашем городе первый раз и был очень тепло встречен публикой. Моя дочь Оля не смогла присутствовать на утреннем концерте и отчаянно переживала, как концерт Пикколо мог пройти без нее? Перефразируя слова Золушки, "это очень вредно - не ездить на концерт, если ты этого заслуживаешь". На наше счастье, именно в те дни, когда в Царском Селе проходят утренние концерты для малышей, любимая и несравненная Элла Борисовна Фрадкина читает свои потрясающие лекции о композиторах в музее-квартире актеров Самойловых в Колокольном переулке, так что свою порцию счастья Оля смогла-таки получить)) Мы очень постарались и успели как раз к началу лекции о Жорже Бизе "Детские игры". Что сказать, я до сих пор под впечатлением. Гениальная музыка, фантастические исполнители, увлекательнейший рассказ лектора поглотили нас и на час унесли в Париж середины 19века. Мы познакомились с сюитой "Детские игры" в исполнении Ивана Александрова, солисты театра "Зазеркалье" спели для нас Хабанеру и куплеты Торреадора, а ученики школы при Консерватории так сыграли на скрипке фрагменты из "Кармен-сюиты", что невозможно было поверить в их юный возраст! Браво! Теперь с нетерпением ждем октября, чтобы послушать лекцию о Ференце Листе. Присоединяйтесь, друзья! Ученикам музыкальных школ периодически нужно напоминать, ради чего все их мучения))
  • Элла Фрадкина

    Ольга Пикколо - талантливый автор оригинального просветительско го проекта для самых маленьких детей. Она – человек, совмещающий в себе разные амплуа. Очаровательная артистка-сказочница, опытный музыковед, блестяще знающий детскую психологию и не дающий лишних, не вмещающихся в детской головке знаний, режиссер, поставивший увлекательный «разноцветный» спектакль, педагог, работающий с родителями и детьми. Музыкальные сказки, сочиненные ею самой, сопровождают картинки, которые рождаются прямо на глазах и меняются прямо по ходу рассказа и изгибов музыкальной ткани. Это - некое поразившее меня волшебное зрелище – рисование цветным песком с проекцией на экране. В концертах выступают талантливые артисты, взрослые и маленькие. После окончания «Действа» Ольга дает детям домашние задания, раздает им какие-то маленькие значки, дарит магнитики- картинки с портретами композиторов, изображением музыкальных инструментов (заказывает их специально для своего абонемента), проводит вместе с коллегами художницами уроки рисования по следам услышанной музыки. Будучи достаточно опытным музыковедом, имея в своем багаже педагогический, лекторский, писательский опыт готова засвидетельство вать, что встретилась с абсолютно новым, очень перспективным музыкально-просветительски м проектом.
  • Наташа Шест

    В этом году я познакомилась с удивительным человеком — Ольгой Пикколо, а вместе с ней с замечательным детским лекторием «Пикколо». Я музыкант, преподаватель, в данный момент студентка Орф-Института в г. Зальцбурге. «Высокое искусство — детям» вообще мой девиз, поэтому я очень заинтересовалась концертами, на которых эта идея так ярко и так успешно воплощается в жизнь. В своих лекциях-концертах Ольга смогла найти баланс между возвышенностью классической музыки, торжественностью обстановки академического концерта и требованиями детского восприятия. Дети не только слушают музыку в исполнении профессиональных музыкантов, но и сами активно участвуют в концерте. Ольга использует некоторые элементы, характерные для концепции музыкального воспитания К.Орфа, например, музицирование на детских музыкальных инструментах, связь музыки и движения. Последний концерт, который мне удалось посетить, - новогодний - был посвящен сказке С. Прокофьева «Петя и волк». Поначалу мне показалось странной идея исполнения этого произведения на старинных музыкальных инструментах, однако во время концерта я оценила прелесть непривычных тембров и профессионализм музыкантов. Сама Ольга превосходно выполняла роль ведущей, мастерски владея речевой интонацией и пластикой тела. Спасибо детскому лекторию «Пикколо» за прекрасные концерты!