19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
korczak

 

Детский педагог Януш Корчак, жизнь которого стала подвигом во имя детей, говорил:

«Вы говорите: — Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: — Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.»

Камертоном концертов "Пикколо" всегда являются дети. Исходя из внимательного наблюдения за детьми, за их настроениями, желаниями, я вылепливаю очередной концерт-занятие. При этом действую не столько от себя, сколько от детей, во многом поддерживая педагогические идеи Я. Корчака и его постулат «Помоги мне сделать это самому». Инициатива на занятиях «Пикколо» всегда исходит от детей. Концерт проходит таким образом, что у детей создаётся впечатление, что веду его не я, а они. Я лишь даю нужный толчок, импульс. Дети становятся творцами сказки, её героями, они участвуют в представлении, разрешают ситуации.

Мне крайне интересно наблюдать этот процесс, через который дети раскрываются, как через всякую спонтанную игру. Через эту игру, которая становится непременным спутником всех концертов «Пикколо», я лучше вижу и узнаю детей.

Слушатели «Пикколо» 3-6 лет ходят на занятия лектория постоянно, по абонементам, 2 раза в месяц, и 3 года маленькой школы «Пикколо» становится для них погружением в мир Музыки и важным этапом их жизни. Многих моих маленьких друзей я хорошо знаю. Но моя работа после проведения концерта не заканчивается. О детях я думаю и после занятий: вспоминаю – что было не так, а что, напротив, - было в ребёнке новым, ярким, что меня порадовало. «Пикколо» - одна большая семья. И поэтому мне было бы приятно отвечать на вопросы родителей, если они найдут о чём меня спросить, - здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогические принципы великого польского детского педагога и воспитателя Януша Корчака изложены во многих его книгах, лучшие из которых – «Как любить ребёнка», «Когда я снова стану маленьким», «Воспитание личности», «Право ребёнка на уважение», «Наедине с Господом Богом: Молитвы тех, кто не молится».

К большому сожалению и удивлению, лучшая биография о Корчаке, написанная американским педагогом Бетти Джин Лифтон «Король детей» и переведённая на русский язык, в настоящее время отсутствует в магазинах Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге существует Корчаковский центр. Существует он благодаря инициативе замечательного человека и последователя идей Корчака – Аллы Гурвич. Центр действует на базе Центральной библиотеки им. К. Паустовского по адресу: ул. Варшавская, д.37.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» недавно побывал в центре Корчака, где Аллой Гурвич собрано огромнейшее количество книг об этом легендарном человек, друге и заступнике всех детей. Очень рекомендуем всем тем, кто причастен к воспитанию детей, не пройти мимо имени Корчака, окунуться в его потрясающую и трагическую жизнь, отданную детям и прочитать его книги.

Достаточно только прочитать его пронзительную молитву, написанную в еврейском гетто в доме сирот, чтобы стали понятны масштабы личности Я. Корчака:

 

Наедине с Богом. Молитва воспитателя

Я не возношу Тебе длинных молитв, о Господи. Не посылаю бесчисленных
вздохов. Не бью низкие поклоны. Не приношу богатые жертвы во славу Твою
и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе, Владыка, в милость. Не прошу
почестей. Нет у моих мыслей крыльев, которые вознесли бы песнь мою в
небеса.​
Слова мои не красочны и не благовонны - не цветисты.​
Устал я, измучен.​
Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И все-таки
обращаюсь к Тебе, Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня
драгоценность, которую не хочу доверить брату - человеку. Боюсь - не поймет,
не проникнется, пренебрежет, высмеет.​
Всегда пред Тобой я - смиреннейший из смиренных, но в этой просьбе
моей буду неуступчив.​
Всегда говорю с Тобой тишайшим шепотом, но эту просьбу мою выскажу
непреклонно.​
Повелительный взор свой устремляю в высь небесную. Распрямляю
спину и требую - ибо не для себя требую.​
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.​
Не легким путем их направь, но прекрасным.​
А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль.​
Печаль и труд.

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Элла Фрадкина

    Отзыв на концерт «Ёжик в тумане» из цикла «Музыка песчаных сказок» в Мариинском театре 23.11.14 Ольга Пикколо создала абсолютно уникальный жанр детского концерта-спектакля. Удивительное сочетание музыканта, артиста, психолога и драматурга! Маленькие дети и их родители попадают в волшебную атмосферу зримого музыкального действа. Самое примечательное в нем – ощущение времени, перетекающего из сказки в живую реальность и обратно в сказку. Ольга Пикколо и малыши будто сами все придумывают в общем импровизируемом процессе, где рассказ переходит в пение и пластические высказывания ручками. Они не просто посетители концерта, они сами творцы того, что происходит. Атмосфера волшебства возникает благодаря участию блестящего музыканта Алексея Чижика, почти непрерывно создающего ассоциативный музыкальный ряд. На сцене стоит инструмент, идеально соответствующий замыслу, инструмент «сказочного» тембра – вибрафон, на котором красивый, увлеченный музыкант-артист выводит музыкальные узоры из Баха, Моцарта, Бетховена. Музыкальная партитура продумана так, что ребенок абсолютно естественно дышит, как воздухом, шедеврами классической музыки, которые становятся тоже «действующими лицами» истории – то дождиком, то грозой, то волнами. Очень тактично происходят модуляции из музыки классиков в современные песенки, которые дети и взрослые знают и под аккомпанемент рассказчицы поют всем залом. А на экране – постоянно меняющиеся, «вибрирующие» благодаря своеобразной технике песочной анимации картинки, где опять- таки реальность и условность перетекают одно в другое (видны руки художницы, творящей живые образы сказки). А после окончания спектакля дети забираются на сцену и играют палочками на вибрафоне и рисуют песком собственные картинки. Заслуженный деятель искусств России, музыковед Элла Фрадкина.
  • Марина Токарева

    Спасибо, в Марииинский купили, а "Петя и Волк" слушали ещё всё воскресенье ( 6 раз). Рома, очень переживал за уточку. Очень хорошо, что музыка может пробуждать в наших детях и нас самих, такие замечательные свойства души, как сопереживание, участие, доброта и любовь. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!
  • Татьяна Сергеева

    Видели вчера… Спектакль «Детский альбом стеклянного мальчика» получился чудесным. Ольга Пикколо, создательница спектакля, а в недавнем прошлом учредительница и очаровательная ведущая детского музыкального лектория в Театральном музее, была решительным образом приглашена в Мариинку для проведения детских спектаклей-сказок. Нам, мне и моим внукам, очень любившим концерты в Театральном музее, неудивительно, то все билеты на ее спектакли проданы. И сегодня тысячный зал «Мариинский-2» был полон детских головок: малыши и ребята постарше зачарованно слушали музыку Детского альбома Чайковского и сказку о детстве композитора, придуманную Ольгой. Волшебство звуков и голоса Ольги, легкие виньетки песочной анимации, загадочная, неспешная фигура шарманщика, открывающая и завершающая спектакль, рождали устойчивое ощущение старого Петербурга. Мои детки, а они были впервые в «Мариинском-2», сказали после спектакля, что «как будто бы побывали в старинном времени, когда ездили в каретах», что «оказались в настоящей сказке». Это важные слова, значит, встреча с музыкой Чайковского оказалась памятной и значимой для детского внутреннего мира. Ольге Пикколо и команде ее единомышенников- музыкантов ансамбля ударных инструментов во главе с талантливым Алексеем Чижиком - наши аплодисменты и горячая благодарность.
  • АНАСТАСИЯ ПОВОЛОЦКАЯ, мама Вики, 6 лет

    Зимний лагерь закончился, мы вернулись на работу, дети в сады и школы, но эмоции и впечатления до сих пор не покидают нас - так их было много и такие они были яркие. Мы с дочкой Викой провели замечательную, незабываемую неделю в сказке под названием «Зимний лагерь Пикколо». Поехать решили довольно спонтанно, слышали хорошие отзывы о летнем лагере, зимой захотелось не прерывать занятия музыкой на каникулах и дать ребенку какой-то новый толчок к занятиям, добавить мотивации. Честно скажу, мы знали только то, что там будет Ольга Пикколо (которую мы знали, как организатора и ведущую лектория Пикколо) и занятия блок-флейтой. Предварительного знакомства с остальным преподавательским составом и с детьми, которые будут в лагере, у нас практически не было. Моей дочери Вике 6 лет, она довольно легко сходится с людьми, но к преподавателям иногда относится с опаской, стесняется и необходимо время, чтобы она привыкла, раскрылась. И что же я увидела там? В первый же день занятий мой ребенок самозабвенно поет на хоре у Ольги, причем так, словно они знакомы уже не первый год, и понимают друг друга с полуслова. Занятие длительностью почти час, пролетело, как одно мгновенье, дети явно не хотели уходить. Ладно, подумала я, это же Ольга, высокий профессионал своего дела, и так было понятно, что детям с ней понравится заниматься, она сможет увлечь любого. Вот следующим в расписании первого дня стояло Сольфеджио, новый предмет для ребенка, да еще и с новым преподавателем. Светлана Николаевна на вид дама строгая, 25 лет преподавательского стажа, все серьезно, подумала я. Дети и мамы сели, как мышки. Светлана Николаевна раздала нотные тетрадки и говорит: «Только ноты пишем аккуратно, черточками, а не жирными бубликами, или плюшками». Смотрю дети стали подхихикивать, как это плюшками или бубликами ноты писать, обстановка мгновенно разрядилась и вот мы уже пляшем под «По малину в сад пойдем..» и разучиваем, что такое музыкальная фраза. Серьезный материал, который дается в форме игры (дети поют, играют, смеются) приносит свои плоды, уже на втором занятии ребенок отлично ориентируется в понятиях секунды и терции. Как? Не знаю, у меня ответа нет, только поймала себя на мысли, что сама сижу, чуть не рот открыв, и слушаю историю про музыкальные интервалы. Сначала, казалось, что два занятия в день хором с сольфеджио это, вообще говоря, много для ребенка, но с учетом того, что материал дается исключительно в форме СКАЗКИ, то дети готовы слушать их целый день.