18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
korczak

 

Детский педагог Януш Корчак, жизнь которого стала подвигом во имя детей, говорил:

«Вы говорите: — Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: — Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь! Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.»

Камертоном концертов "Пикколо" всегда являются дети. Исходя из внимательного наблюдения за детьми, за их настроениями, желаниями, я вылепливаю очередной концерт-занятие. При этом действую не столько от себя, сколько от детей, во многом поддерживая педагогические идеи Я. Корчака и его постулат «Помоги мне сделать это самому». Инициатива на занятиях «Пикколо» всегда исходит от детей. Концерт проходит таким образом, что у детей создаётся впечатление, что веду его не я, а они. Я лишь даю нужный толчок, импульс. Дети становятся творцами сказки, её героями, они участвуют в представлении, разрешают ситуации.

Мне крайне интересно наблюдать этот процесс, через который дети раскрываются, как через всякую спонтанную игру. Через эту игру, которая становится непременным спутником всех концертов «Пикколо», я лучше вижу и узнаю детей.

Слушатели «Пикколо» 3-6 лет ходят на занятия лектория постоянно, по абонементам, 2 раза в месяц, и 3 года маленькой школы «Пикколо» становится для них погружением в мир Музыки и важным этапом их жизни. Многих моих маленьких друзей я хорошо знаю. Но моя работа после проведения концерта не заканчивается. О детях я думаю и после занятий: вспоминаю – что было не так, а что, напротив, - было в ребёнке новым, ярким, что меня порадовало. «Пикколо» - одна большая семья. И поэтому мне было бы приятно отвечать на вопросы родителей, если они найдут о чём меня спросить, - здесь: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогические принципы великого польского детского педагога и воспитателя Януша Корчака изложены во многих его книгах, лучшие из которых – «Как любить ребёнка», «Когда я снова стану маленьким», «Воспитание личности», «Право ребёнка на уважение», «Наедине с Господом Богом: Молитвы тех, кто не молится».

К большому сожалению и удивлению, лучшая биография о Корчаке, написанная американским педагогом Бетти Джин Лифтон «Король детей» и переведённая на русский язык, в настоящее время отсутствует в магазинах Санкт-Петербурга.

В Санкт-Петербурге существует Корчаковский центр. Существует он благодаря инициативе замечательного человека и последователя идей Корчака – Аллы Гурвич. Центр действует на базе Центральной библиотеки им. К. Паустовского по адресу: ул. Варшавская, д.37.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» недавно побывал в центре Корчака, где Аллой Гурвич собрано огромнейшее количество книг об этом легендарном человек, друге и заступнике всех детей. Очень рекомендуем всем тем, кто причастен к воспитанию детей, не пройти мимо имени Корчака, окунуться в его потрясающую и трагическую жизнь, отданную детям и прочитать его книги.

Достаточно только прочитать его пронзительную молитву, написанную в еврейском гетто в доме сирот, чтобы стали понятны масштабы личности Я. Корчака:

 

Наедине с Богом. Молитва воспитателя

Я не возношу Тебе длинных молитв, о Господи. Не посылаю бесчисленных
вздохов. Не бью низкие поклоны. Не приношу богатые жертвы во славу Твою
и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе, Владыка, в милость. Не прошу
почестей. Нет у моих мыслей крыльев, которые вознесли бы песнь мою в
небеса.​
Слова мои не красочны и не благовонны - не цветисты.​
Устал я, измучен.​
Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И все-таки
обращаюсь к Тебе, Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня
драгоценность, которую не хочу доверить брату - человеку. Боюсь - не поймет,
не проникнется, пренебрежет, высмеет.​
Всегда пред Тобой я - смиреннейший из смиренных, но в этой просьбе
моей буду неуступчив.​
Всегда говорю с Тобой тишайшим шепотом, но эту просьбу мою выскажу
непреклонно.​
Повелительный взор свой устремляю в высь небесную. Распрямляю
спину и требую - ибо не для себя требую.​
Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия.​
Не легким путем их направь, но прекрасным.​
А в залог этой просьбы прими мое единственное сокровище: печаль.​
Печаль и труд.

 

 

Ольга Пикколо

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Надежда Амбросовская

    Позвольте так же выразить огромную благодарность Ольге и всем организаторам и участникам этого проекта ЗА: - настоящих музыкантов вблизи, которых можно спросить,рассмотреть , вдохновиться ими ))br> - музыкантов маленьких, особенно понятных детям.br> - серьезное отношение к детям и повествование, без сюсюканий и искусственности .br> - возможность окунаться в мир музыки и становиться его частицей, участвуя.br> - возможность тут же творить, находясь еще в музыке.br> - посещать места дышащие искусством. Пикколо это восхитительное открытие для нашей семьи, которое радует нас новыми возможностями и проектами! Спасибо! P.S.: br> Недавно за ужином спросила дочь (6лет): - Мам, а мы на все концерты Пикколо ходим?br> - нет..а почему ты спрашиваешь?br> - не хочу пропускать ни одного :)br> - Я тоже! (вторая дочь, 5 лет) А Папа после концерта Э.Грига"не знаю как дочкам, я в восторге когда следующий?"
  • Татьяна Полякова

    Побывали на первом занятии! Коротко о нас: девочке 5.5 лет, пытались заниматься в музыкальной школе, но советская недружественная система чуть не убила в нас любовь к музыке... И я давно мечтала о том, что Ольга создаст что-то для детей, где будут любовь, интерес и увлеченность. И этот день настал! Это уроки, где оживает сказка. Ребенок погружается в мир фантазий и музыки. Соня от себя хочет добавить: учительница очень добрая, она очень любит детей и... Она очень красивая! После урока ребенок не выпускает флейту из рук и очень боится оставлять ее в машине: мама, ее же могут украсть! Такую красивую флейту обязательно украдут! Ольга, спасибо вам за то, что вы реализовали эту идею! Спасибо Марии за любовь к детям и к музыке! Верю в то, что скоро в городе появится настоящая школа маленьких волшебников-музыкантов!
  • Яна Коваль-Харитонова

    20 мая мы впервые побывали на одной из лекций, посвященных народным инструментам. Не то что дети, полагаю, многие взрослые узнали для себя что-то новое. Я к примеру, узнала, что такое окарина, рубель, чем саратовская гармошка отличается от других и многое другое. Нашему сыну 2 года 7 месяцев и я переживала, высидит ли он все занятие, но он с интересом наблюдал за происходящим всю лекцию. Спасибо Ольге за то, что умеет так увлечь деток и познакомить с интересным и богатым миром музыки, ну и конечно же артистам огромное спасибо. Обязательно будем ходить на ваши занятия!
  • Эви Лойт

    Каждый концерт «Пикколо» - это встреча с добротой и искренностью. Все в нем – Гармония. Вот малыши в нарядных костюмах, платьях и туфельках в нетерпении ожидая, когда распахнутся двери гостиной, пританцовывают, суетятся и шутливо сравнивают свои новые галстуки. А вот они уже на стульчиках, и их не узнать: внимательнее и щедрее слушателей в мире нет! Ведь здесь все – настоящее. Взрослые, настоящие (!) Артисты без всякой чопорности и зазнайства раскрывают тайны своих инструментов. И плотная лента виолончельного смычка превращается в «сноп» золотого конского волоса…Волшебство не прекращается ни на секунду. Вот «любознайки» «подсказывают» ведущей словно случайно забытые ею слова, и «маленький черный МЯУ» - «котенок» оживает под звуки Лунной сонаты. Чуть позже, вовлекаясь в эту игру, дети, следуя за музыкой и сказкой, подбирают образ, и от дунувшего ветерка окно уже не просто открылось, а «распахнулось». Да они и сами – часть этой сказки. Ведь без них не будут сверкать звездочки на ночном небе, или качаться ветви деревьев, или задорно цокать лошадки. И, оказывается, великому мастерству можно научиться – вот же он, еще один мостик, сближающий малыша и прежде казалось недосягаемых музыкантов симфонических оркестров,- ребята учащиеся музыкальных школ. Так, тактично и незаметно, музыкальный концерт развивает слух, чувство ритма, образное мышление, речь, а еще воспитывает особое, «шестое чувство», – чувство момента – уместности: одежды, позы, поклона, жеста, проявления эмоций, выносливости, аплодисментов… И Сказка, наполненная до краев Музыкой, живет с нами каждый день, до следующего концерта.