18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
Korczak 5

 

(Из книги Betty Lifton "The King of Children", St Martin's Griffin, New York, 1997)

Как защитник детей, Януш Корчак говорил о необходимости Декларации Прав Детей задолго до того, как подобный документ был определен Женевской Конвенцией (1924) или Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (1959). Декларация, которую он предусматривал, - не призыв к доброй воле, а требование к действию - осталась неоконченной при его жизни. Отбирая материалы из «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и других работ, Б.Лифтон собрала те из прав, которые Я Корчак считал наиболее существенными.

  • Ребенок имеет право на любовь.
    («Любите ребенка, а не только своих детей»)
  • Ребенок имеет право на уважение.
    («Давайте требовать уважения ради сияющих глаз, несморщенных лбов, ради дружелюбия и доверия. Почему потухшие глаза, насупленные брови, неопрятные грязные волосы, или усталая покорность внушают большее уважение?»)
  • Ребенок имеет право на оптимальные условия для своего роста и развития.
    («Мы требуем: долой голод, холод, уныние, зловоние, тесноту, перенаселенность»).
  • Ребенок имеет право на жизнь сейчас в настоящем.
    («Дети не являются людьми завтрашнего дня; дети - люди уже сегодня»).
  • Ребенок имеет право быть самим собой.
    («Ребенок - это не лотерейный билет, предназначенный для выигрыша основного приза»).
  • Ребенок имеет право ошибаться.
    («Дураков среди детей не больше, чем среди взрослых»).
  • Ребенок имеет право на проступок.
    («Мы не признаем обманчивое стремление к идеальным детям»).
  • Ребенок имеет право на серьезное отношение к себе.
    («Кто спрашивает ребенка о его мнении и согласии?»).
  • Ребенок имеет право восприниматься таким, какой он есть.
    («Ребенок, будучи маленьким, не оценивается достаточно высоко»).
  • Ребенок имеет право хотеть, требовать, просить.
    («С годами постоянно увеличивается расхождение между требованиями взрослых и желаниями детей»).
  • Ребенок имеет право иметь секреты.
    («Уважайте их секреты»).
  • Ребенок имеет право на «ложь, обман, кражу».
    («Он не имеет право лгать, обманывать, красть»).
  • Ребенок имеет право на уважение к его собственности и деньгам.
    («Каждый имеет право на свое имущество, даже на самое незначительное и малоценное»).
  • Ребенок имеет право на образование. Ребенок имеет право сопротивляться воспитательным действиям, которые противоречат его или ее собственнъш убеждениям.
    («Удачно для человечества, что мы не способны заставить детей пожинать плоды покушений на их здравый смысл и гуманность»)
  • Ребенок имеет право протестовать против несправедливости.
    («Нам нужно покончить с деспотизмом»).
  • Ребенок имеет право на Суд Детей, Где он может судить и быть судимым своими сверстниками.
    («Мы являемся единственными судьями детских действий, стремлений и планов. ..Я знаю, что Суд Детей необходим, что в 50-е годы не будет ни одной школы, ни одного детского учреждения без такого суда»).
  • Ребенок имеет право на защиту в судебной системе для несовершеннолетних.
    («Маленький правонарушитель еще ребенок... К сожалению, страдания, порожденные бедностью, распространяются как вши: садизм, преступление, странность и жестокость воспитываются в ней»).
  • Ребенок имеет право на свою печаль.
    («Хотя бы это была потеря камешка»).
  • Ребенок имеет право общаться с Богом. Ребенок имеет право на преждевременную смерть.
    («Истинная любовь матери к своему ребенку должна дать ему право преждевременной смерти, чтобы окончить его жизненный цикл только одной или двумя веснами... Не каждый куст становится деревом»).

"Пикколо" рекомендует замечательную статью о Януше Корчаке.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Сергеева

    Самой большой моей радостью последнего времени стало то, что мои малыши сами ставят на детском проигрывателе любимую музыку. Она звучит у нас постоянно. Это Бизе, Гендель, Паганини, Моцарт. Считаю это результатом работы Ольги Пикколо, занятия которой мы посещаем с апреля. Как быстро дети полюбили классическую музыку! И как нелепы разговоры о трудном восприятии ее для детей. На занятиях можно увидеть детей до 2-х лет, и они также внимательны к рассказу Ольги и исполняемым муз.фрагментам, как мои 4-х и 6-х лет. Сегодня наши малыши услышали звучание виолончели. Это было муз.занятие в театральном музее. Дети слушали сказку о Спящей красавице, и фрагменты ее истории озвучивались музыкой Сен-Санса, Боккерини, Мусоргского. Всякий муз.фрагмент ведущая Ольга Максимова поддерживает точным жестом рук, и его повторяют дети, улавливая темп музыки и проникаясь волшебством сказки. Виолончелист Михайловского театра Виктор Нуллер "представил" детям свою виолончель 18 века: они узнали о смычке, сурдине, канифоли. Наш Костя, в образе расколдованного и воскресшего придворного поэта, напомнил о красоте осени прекрасно прочитанным фрагментом из "Евгения Онегина".Знаете, чем сейчас. уже дома занимаются дети? Они рисуют виолончель.Я получу хорошие подарки к сегодняшнему дню рождения...
  • Сергей Титов

    Концерт с участием вибрафона в музее-квартире Самойловых.Впервые побывали в Вашей волшебной стране музыки. Спасибо! Очень понравилось и мне, и доченьке. Все очень продуманно и гармонично. Все взрослые, и милая дама, принимающая пальто, и смотрительницы музея, и конечно Вы и музыканты-добрые, терпеливые и радушные жители этой удивительной страны. Постараемся бывать у Вас в гостях как можно чаще. Тася Титова и мама Аня.
  • Ольга Григольц

    В музыкальном лектории Пикколо нам посчастливилось посмотреть несколько спектаклей. Я говорю "посчастливилось" без всякого преувеличения и не для красного словца. Чувство радости и наполненности добротой охватывает здесь не только детей, но и взрослых. Спящая красавица, Петя и волк, занятия, посвященные музыкальному инструменту-невидимке и вибрафону надолго стали предметом домашних обсуждений и воспоминаний. Действительно, замечательному автору и "сказочнице" Ольге Пикколо вместе с окружающими её на сцене артистами удается невероятное: мало того, что спектакли буквально приковывают внимание маленьких зрителей, завораживая, увлекая, восхищая, но и после своего завершения еще долго волнуют воображение. Очевидно, такой эффект не является самоцелью и тщательно выверенной стратегией автора проекта Ольги Пикколо. Просто, мне кажется, она вся соткана из маленьких сказок и для нее жизнь взрослая - это жизнь большого ребенка
  • Юлия Украинцева

    Я думала, с чего начать свой отзыв. И поняла, что эмоции это одно, а сухой остаток и искренность -другое. Буду писать о ясности, простоте и доступносии манеры подачи вами материала. И хочу показать маленькую зарисовку. Вчера, до семинара у меня утром были часы в гимназии. Я попробовала на уроке с детьми начальной школы представить себя Тётей Пикколо и провести концерт -сказку. Скорее всего, это получился урок -сказка, но.. это было до семинара. Мне очень самой понравилась тема - русские народные инструменты. Эта тема у меня была в плане по программе. А после вчерашнего посещения семинара прошли почти сутки и я пришла на другую работу к дошкольникам. Ночью и вечером времени переварить информацию у меня не было. И вот сегодня утром я решила вчерашнюю сказку про русские народные инструменты провести с малышами. Очень жаль, что никто не записал мою работу на видео. Результат превзошел ожидания : дети не просто не хотели уходить. К этой их реакции я уже привыкли. Но дети спросили, стоя на выходе в дверях зала : А когда мы снова попадем в эту русскую деревню и встретимся и поиграем на русских инструментах. Это дорогово стоило. Воспитатели тоже отметили изменения в моей работе. Похвалили моё решение пойти на курсы. Посоветовали сделать и придумать побольше таких занятий.  Сама я очень рада, что сумела в самом уже начале, надеюсь, уловить внутреннюю схему Оли Пикколо. Понимаю и признаюсь самой себе, что было кое - где сыро, что где-то дети пытались по привычке со мной вступать в диалог (они привыкли меня постоянно распрашивать и слышать ответы ), но сегодня меня эта общительность немного отвлекла. Я боялась забыть следующие слова. Но на следующей неделе попробую еще раз отработать эту тему на первоклашках.  Спасибо, Оля, за это излучение позитивных эмоций, за толчок моему творчеству. Верю, что это только начало!