18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
Korczak 5

 

(Из книги Betty Lifton "The King of Children", St Martin's Griffin, New York, 1997)

Как защитник детей, Януш Корчак говорил о необходимости Декларации Прав Детей задолго до того, как подобный документ был определен Женевской Конвенцией (1924) или Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (1959). Декларация, которую он предусматривал, - не призыв к доброй воле, а требование к действию - осталась неоконченной при его жизни. Отбирая материалы из «Как любить ребенка», «Право ребенка на уважение» и других работ, Б.Лифтон собрала те из прав, которые Я Корчак считал наиболее существенными.

  • Ребенок имеет право на любовь.
    («Любите ребенка, а не только своих детей»)
  • Ребенок имеет право на уважение.
    («Давайте требовать уважения ради сияющих глаз, несморщенных лбов, ради дружелюбия и доверия. Почему потухшие глаза, насупленные брови, неопрятные грязные волосы, или усталая покорность внушают большее уважение?»)
  • Ребенок имеет право на оптимальные условия для своего роста и развития.
    («Мы требуем: долой голод, холод, уныние, зловоние, тесноту, перенаселенность»).
  • Ребенок имеет право на жизнь сейчас в настоящем.
    («Дети не являются людьми завтрашнего дня; дети - люди уже сегодня»).
  • Ребенок имеет право быть самим собой.
    («Ребенок - это не лотерейный билет, предназначенный для выигрыша основного приза»).
  • Ребенок имеет право ошибаться.
    («Дураков среди детей не больше, чем среди взрослых»).
  • Ребенок имеет право на проступок.
    («Мы не признаем обманчивое стремление к идеальным детям»).
  • Ребенок имеет право на серьезное отношение к себе.
    («Кто спрашивает ребенка о его мнении и согласии?»).
  • Ребенок имеет право восприниматься таким, какой он есть.
    («Ребенок, будучи маленьким, не оценивается достаточно высоко»).
  • Ребенок имеет право хотеть, требовать, просить.
    («С годами постоянно увеличивается расхождение между требованиями взрослых и желаниями детей»).
  • Ребенок имеет право иметь секреты.
    («Уважайте их секреты»).
  • Ребенок имеет право на «ложь, обман, кражу».
    («Он не имеет право лгать, обманывать, красть»).
  • Ребенок имеет право на уважение к его собственности и деньгам.
    («Каждый имеет право на свое имущество, даже на самое незначительное и малоценное»).
  • Ребенок имеет право на образование. Ребенок имеет право сопротивляться воспитательным действиям, которые противоречат его или ее собственнъш убеждениям.
    («Удачно для человечества, что мы не способны заставить детей пожинать плоды покушений на их здравый смысл и гуманность»)
  • Ребенок имеет право протестовать против несправедливости.
    («Нам нужно покончить с деспотизмом»).
  • Ребенок имеет право на Суд Детей, Где он может судить и быть судимым своими сверстниками.
    («Мы являемся единственными судьями детских действий, стремлений и планов. ..Я знаю, что Суд Детей необходим, что в 50-е годы не будет ни одной школы, ни одного детского учреждения без такого суда»).
  • Ребенок имеет право на защиту в судебной системе для несовершеннолетних.
    («Маленький правонарушитель еще ребенок... К сожалению, страдания, порожденные бедностью, распространяются как вши: садизм, преступление, странность и жестокость воспитываются в ней»).
  • Ребенок имеет право на свою печаль.
    («Хотя бы это была потеря камешка»).
  • Ребенок имеет право общаться с Богом. Ребенок имеет право на преждевременную смерть.
    («Истинная любовь матери к своему ребенку должна дать ему право преждевременной смерти, чтобы окончить его жизненный цикл только одной или двумя веснами... Не каждый куст становится деревом»).

"Пикколо" рекомендует замечательную статью о Януше Корчаке.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Сергеева

    Сегодня мы во второй раз были на концерте ГОЛОС- НЕВИДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ. Наши малыши нисколько не скучали. Они радовались повторной встрече с замечательной музыкой, наперебой рассказывали о МОЕМ ЛИЗОЧКЕ: "Нам даже хотелось подпевать...Но это концерт и так делать нельзя- это некультурно". Повторение стихов, сказок, музыки очень нравится детям и усиливает их тягу к размышлениям. Благодаря тонкой, штучной работе Ольги Пикколо и ее коллег музыка вошла в мир наших детей, и теперь с утра у нас в доме звучат классические мелодии. Этого не было в моем детстве, и я рада не меньше, чем дети. Мы различаем музыкальные инструменты, обзавелись предпочтениями- дети особенно любят гобой и скрипку. Это огромный прорыв в их развитии...Спасибо нашей музыкальной фее- Ольге Пикколо!
  • Сусанна Стародубова

    ВОЛШЕБСТВО С МУЗЫКОЙ! И это, действительно, волшебство, которое подарили нам на концерте КСИЛОФОН И КОЛОКОЛЬЧИКИ. Великолепные музыканты! Чудесная ведущая, которую заслушивались взрослые, а дети смотрели как на волшебницу. А эти замечательные инструменты, которые можно было не только услышать и разглядеть, но ещё и поиграть на них вместе с настоящими музыкантами! Ну разве это не волшебство для детей? И какое важное для них! Когда они открыты всему миру, и все для них - открытие. Спасибо Ольге Пикколо, всем организаторам и участникам концерта за подаренный праздник музыки! С уважением, руководитель Центра раннего музыкального развития "Камертон" - С.Е.Стародубова. http://vk.com/club31253987
  • Ирина Смирнова

    Нам тоже понравился концерт и заразительной экспрессией и артистизмом Жени Гимера, и таким необычным инструментом, как терменвокс. Но как-то не хватило именно терменвокса (мы были уже на нескольких ваших концертах и всегда очень довольны), а о терменвоксе почти ничего не узнали, и да, концерт пролетел очень быстро, очень бы хотелось ещё классики. Но в общем и целом трудно переоценить полезность и информативность ваших лекций!
  • Татьяна Апатовская

    Мы ходим в лекторий Пикколо регулярно с сентября 2011, когда моей Карине было 2г3 мес. Сразу решили купить абонемент - потому что заворожило, очаровало, и мы с дочкой стали абсолютными поклонницами Ольги Максимовой и ее концертов. "Когда мы опять пойдем к Ольге?" - это стало традиционным вопросом Карины. Регулярно играем "в концерт" дома. С января мы уже перешли на два абонемента, ходим 2 раза в месяц с неизменным удовольствием. Причем каждый концерт - это погружение в сказку, расширение кругозора, прививание вкуса и масса положительных эмоций. Отличительная особенность этого лектория - отсутствие "сюсюкания" с детьми, прекрасная речь ведущей, интеллигентная атмосфера - все это формирует личность ребенка и его систему координат. Музыкант находится так близко от ребенка, что поисходит настоящее погружение в музыку - ни в одном взрослом концертном зале это не возможно. А ребенку так важно быть соучастником, все рассмотреть. Очень здорово, что на каждом концерте выступает помимо взрослого музыканта еще и ребенок - для моей дочки это всегда запоминающееся событие, как играл мальчик на барабане или девочка на арфе. Ну а 4х-летняя София, станцевавшая лебедя Сен-Санса на последнем концерте, стала просто нашим кумиром. Видимо, осознание того, что искусство подвластно не только взрослым, делает его для детей ближе и понятнее. Спасибо, Пикколо!