19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
Вистл

 

Редкие музыкальные инструменты

Вистл

Флейта Пана

Мандолина

Вистл, висл, тин-вистл (tin-whistle), или пенни-вистл (pey-whistle) – маленькая свистковая продольная флейта с шестью отверстиями для пальцев с красивым, простым высоким звуком, похожим на свист, древний духовой инструмент, и несмотря на английское (саксонское) название, принадлежащий кельтской культуре.

Собственно "tin" - то есть жестяной, whistle появился в 1843 году в Англии. Небогатый фермер Роберт Кларк имел деревянный висл и захотел сделать подобный, но из нового материала, жести, который тогда только появился. Новый инструмент получился настолько удачным, что Кларк решил начать свой бизнес.

Вместе со своим сыном он путешествовал по Англии, возя с собой свои инструменты и материалы в ручной тележке. Останавливаясь в городах и деревнях, особенно на рынках, Кларк на глазах у населения сворачивал тин-вислы из листка жести, получалась коническая трубочка, которая потом закрывалась с одного конца деревяной пробкой - получался свисток, затем в трубочке прорезались отверстия.

Кларк тут же демонстрировал инструмент, играя на нем мелодии для зрителей. Дудочка стоила один пенни, от этого происходит еще одно ее название - pe y-whistle. Иногда дудочки Кларка покупали ирландские моряки и другие люди с Зеленого острова, которые привозили их домой. Так тин-висл попал в Ирландию.

Сейчас висл используется в народных группах. Некоторые музыканты, играющие на вистл, используют при исполнении разные фокусы: игру носом, смену рук посреди пьесы и игру на двух дудочках сразу.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наташа Шест

    В этом году я познакомилась с удивительным человеком — Ольгой Пикколо, а вместе с ней с замечательным детским лекторием «Пикколо». Я музыкант, преподаватель, в данный момент студентка Орф-Института в г. Зальцбурге. «Высокое искусство — детям» вообще мой девиз, поэтому я очень заинтересовалась концертами, на которых эта идея так ярко и так успешно воплощается в жизнь. В своих лекциях-концертах Ольга смогла найти баланс между возвышенностью классической музыки, торжественностью обстановки академического концерта и требованиями детского восприятия. Дети не только слушают музыку в исполнении профессиональных музыкантов, но и сами активно участвуют в концерте. Ольга использует некоторые элементы, характерные для концепции музыкального воспитания К.Орфа, например, музицирование на детских музыкальных инструментах, связь музыки и движения. Последний концерт, который мне удалось посетить, - новогодний - был посвящен сказке С. Прокофьева «Петя и волк». Поначалу мне показалось странной идея исполнения этого произведения на старинных музыкальных инструментах, однако во время концерта я оценила прелесть непривычных тембров и профессионализм музыкантов. Сама Ольга превосходно выполняла роль ведущей, мастерски владея речевой интонацией и пластикой тела. Спасибо детскому лекторию «Пикколо» за прекрасные концерты!
  • Ольга Григольц

    В музыкальном лектории Пикколо нам посчастливилось посмотреть несколько спектаклей. Я говорю "посчастливилось" без всякого преувеличения и не для красного словца. Чувство радости и наполненности добротой охватывает здесь не только детей, но и взрослых. Спящая красавица, Петя и волк, занятия, посвященные музыкальному инструменту-невидимке и вибрафону надолго стали предметом домашних обсуждений и воспоминаний. Действительно, замечательному автору и "сказочнице" Ольге Пикколо вместе с окружающими её на сцене артистами удается невероятное: мало того, что спектакли буквально приковывают внимание маленьких зрителей, завораживая, увлекая, восхищая, но и после своего завершения еще долго волнуют воображение. Очевидно, такой эффект не является самоцелью и тщательно выверенной стратегией автора проекта Ольги Пикколо. Просто, мне кажется, она вся соткана из маленьких сказок и для нее жизнь взрослая - это жизнь большого ребенка
  • Анна Рапопорт

    Мои сыновья растут вместе с «Пикколо». Они начинали с цикла концертов о музыкальных инструментах в камерных музейных залах, затем знакомились с композиторами и вот уже третий раз приходят на песочные сказки в Мариинку-2 и Мариинку-3 (Концертный зал). Живая классическая музыка стала для них, современных петербургских мальчиков, неотъемлемой частью детства. И я не могу себе представить другого пути к великой музыке. Ольга Пикколо и ее музыканты словно берут каждого ребенка за руку и аккуратно, тактично, изящно и элегантно приводят его к этому огромному и неизвестному морю. В других обстоятельствах, с другими «проводниками» можно было бы испугаться и навсегда отвернуться от музыки. А с Ольгой музыку хочется слушать, хочется узнавать, хочется любить. И хотя мои дети не занимаются в музыкальных школах и не планируют это делать, музыка давно вошла в их сердца и, я надеюсь, останется там надолго, а через пару лет приведет их на взрослые музыкальные спектакли и концерты на главные музыкальные сцены города. «Синяя птица» безупречна. Автор, Ольга Пикколо, сумела рассказать эту непростую, наполненную философскими метафорами притчу Метерлинка, очень по-детски – но без упрощений, выделив самые главные смыслы и точно сформулировав их в финале: «Счастья не становится много, если им поделиться». При этом в спектакле нет никаких нравоучений, назидательности, и к этой, ключевой, мысли нас подводят не только слова ведущей, но и всё музыкально-сценическое действо. Идеально подобрана музыка – небольшие фрагменты перетекают друг в друга и создается впечатление единого музыкального полотна. Алексей Чижик, Полина Фрадкина и Йоэль Гонсалес играют так слаженно, так красиво, что дети считают их единым оркестром. Особенно хочется отметить игру на шумовых и ударных инструментах: в детском спектакле именно эта группа притягивает к себе особое внимание, а Йоэль Гонсалес играет с невероятным воодушевлением, выдумкой, с улыбкой на лице. Сидевшая рядом со мной девочка после спектакля просила у мамы разрешения подойти и обнять дядю, который «играл гром»... >>>
  • Элла Фрадкина

    Ольга Пикколо - талантливый автор оригинального просветительско го проекта для самых маленьких детей. Она – человек, совмещающий в себе разные амплуа. Очаровательная артистка-сказочница, опытный музыковед, блестяще знающий детскую психологию и не дающий лишних, не вмещающихся в детской головке знаний, режиссер, поставивший увлекательный «разноцветный» спектакль, педагог, работающий с родителями и детьми. Музыкальные сказки, сочиненные ею самой, сопровождают картинки, которые рождаются прямо на глазах и меняются прямо по ходу рассказа и изгибов музыкальной ткани. Это - некое поразившее меня волшебное зрелище – рисование цветным песком с проекцией на экране. В концертах выступают талантливые артисты, взрослые и маленькие. После окончания «Действа» Ольга дает детям домашние задания, раздает им какие-то маленькие значки, дарит магнитики- картинки с портретами композиторов, изображением музыкальных инструментов (заказывает их специально для своего абонемента), проводит вместе с коллегами художницами уроки рисования по следам услышанной музыки. Будучи достаточно опытным музыковедом, имея в своем багаже педагогический, лекторский, писательский опыт готова засвидетельство вать, что встретилась с абсолютно новым, очень перспективным музыкально-просветительски м проектом.