19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


 

Виола — старинный струнный смычковый музыкальный инструмент с ладами на грифе.

Виола явилась предшественницей современных струнных смычковых инструментов — скрипки, альта, виолончели и контрабаса. По-итальянски «виола» значит цветок. И действительно, виолы, как и цветы, были очень красивы. Мастера украшали инструменты маленькими резными головками с изображением голов людей и животных. Сами виолы делались из ценных материалов.

На виолах играли по-разному. Маленькие виолы держали у плеча и называли виолами да браччо, что значит плечевые. На виолах побольше играли сидя, зажав её между ног или положив боком на бедро, — поэтому инструмент приобрёл название виола да гамба, то есть ножная виола.

Благодаря мягкому и нежному звучанию, виолы стали очень любимы во дворцах, где на них играли при мягком тусклом свете свечи музыканты в бархатных камзолах и париках.

Прошло время. На смену небольшим дворцовым комнатам пришли концертные залы. На смену тихому клавесину пришёл рояль с его мощным ярким звуком. И тогда виолы сменились новой дружной семейкой струнных смычковых инструментов. Во главе этой семьи встала самая маленькая из них – скрипка, по-итальянски «виолино», то есть «маленькая виола».

Форма корпуса (или резонансного ящика) виолы напоминает очертания человеческого тела. Корпус имеет верхнюю и нижнюю деку, которые служат для отражения и усиления звука. На верхней расположены резонаторные отверстия (в виде латинской буквы f; не случайно их называют «эфы»). К корпусу крепится шея-гриф. Это длинная узкая пластина, над которой натянуты шесть струн. Для натяжения и настройки струн служат колки; они находятся на головке грифа.

Во время игры музыкант водит по струнам смычком, представляющим собой деревянную трость с натянутыми конскими волосами. Пальцами левой руки исполнитель укорачивает струну, прижимая её в различных местах к грифу — таким образом он добивается различной высоты звука.

На грифе виолы расположена лесенка из металлических узких пластинок. Они называются ладами и соответствуют разным звукам.

На виоле звук можно извлечь также щипком (этот приём называется пиццикато). При этом исполнитель убирает смычок и играет пальцами, защипывая струны, как это делается у струнных щипковых инструментов. Звук при этом получается специфический, похожий на звук гитары или балалайки.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна Сергеева

    Мария Вадимовна еще молода, но она уже сейчас успешный, влюбленный в музыку и в свою работу преподаватель. Она сформировалась как музыкант в Кирове, на русском Севере, закончила музыкальное училище и прослушала много мастер-классов талантливых музыкантов-флейтистов. У М.В. настоящий талант работать с малышами. Я убедилась в этом, пригласив ее к моим мальчикам, 6 и 8 лет, для еженедельных двухразовых занятий блок-флейтой в июле-августе. Дети знали о блок-флейте, но немного. Я сразу поняла, что М.В..- сильный, интеллигентный человек и незаурядный педагог. Она хорошо понимает психологию ребенка, знает, каковы пути его погружения в музыку и как раскрываются его возможности. Занятия М.В. тщательно выстроены, занимательны, а сама она, я бы сказала, мягко-настойчива. На первых порах в ее арсенале преобладают сказки, пластилин для того, чтобы лепить нотный стан, игрушки, развивающие дыхание. Дети попадают в обычную для себя игровую среду, так что переход к нотам, аппликатуре флейты, к самому инструменту происходит естественно. К третьему-четвертому занятию дети уже разбирают несложные пьески, продолжая изучать аппликатуру. Дети даже звонили М.В.: она предложила им обращаться к ней, если будут вопросы. Работа шла по нарастающей, и к концу июля М.В. предложила нам готовиться к концерту. Дети занимались с удовольствием, без надрыва и раздражения. Дополнительно к занятиям М.В. отрабатывала с ними правила сценического поведения. Мальчики сами ежедневно брались за ноты, повторяя изученное и самостоятельно разбирая новые пьески. Мне не приходилось их заставлять, достаточно было спросить :»А вы сегодня занимались?» Невероятно, но за 15 занятий мы успели очень много, успев даже разучить три дуэта. Наш концерт состоялся 24 августа в роскошном по звучанию историческом зале лютеранской церкви Петра и Павла на Невском проспекте, 22-24. Это было ответственно, я волновалась, словно играть предстояло мне. А вот мальчики были спокойны, лишь восхищались величием и красотой зала. Такова была сила настроя, который они восприняли от своего педагога. Спасибо М.В. за такую замечательную и результативную летнюю школу
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.
  • Татьяна Тулупова

    Знаете, а мы недавно побывали в сказке! Нам посчастливилось стать частью нового грандиозного проекта - международного музыкального детского летнего лагеря "Пикколо"! Это другой мир, в который ты погружаешься полностью. Мир, ежеминутно звенящий чистейшими звуками, переливающийся детскими голосами, светящийся глазами педагогов, с неподдельной любовью относящихся к твоим детям и своему делу. Хотя то, что делают наши педагоги - это не просто дело, не работа, не ремесло. Это призвание. Это миссия. Это сродни работе врачей, которые занимаются самым важным и благородным делом - спасают жизни людей. Наши педагоги с любовью, добротой, неизмеримым терпением формируют в детях то самое важное, что они смогут пронести через ВСЮ свою жизнь. Они создают гармоничного человека! Светлана Николаевна, Ольга, огромное Вам спасибо за Ваш труд! Космическая, волшебная, талантливая, "как будто не отсюда" Ольга Пикколо своим мощнейшим энергетическим потоком создает магическую атмосферу всего мероприятия, настраивает людей на совершенно особую волну. Одним своим взглядом и улыбкой. Волну доброты, любви и неторопливости. Потому что торопясь ты можешь пропустить чудо. Нам посчастливилось прикоснуться к чуду. Что мы увозим из лагеря? Мы уезжаем отсюда другими людьми. Мы увозим знания (и взрослые, и дети), новые песни, любовь к музыке и жизни, детскую дружбу, искренние эмоции и переживания, интереснейшие знакомства родителей-единомышленников друг с другом, "яростное" желание ВСЕХ детей и родителей вернуться сюда ровно через год. Это магия и волшебство. Это необыкновенный опыт! Огромное спасибо Виктории Антонен за безукоризненную организацию мероприятия, неуемную энергию и внимательное отношение к каждому из нас!
  • Элла Фрадкина

    Ольга Пикколо - талантливый автор оригинального просветительско го проекта для самых маленьких детей. Она – человек, совмещающий в себе разные амплуа. Очаровательная артистка-сказочница, опытный музыковед, блестяще знающий детскую психологию и не дающий лишних, не вмещающихся в детской головке знаний, режиссер, поставивший увлекательный «разноцветный» спектакль, педагог, работающий с родителями и детьми. Музыкальные сказки, сочиненные ею самой, сопровождают картинки, которые рождаются прямо на глазах и меняются прямо по ходу рассказа и изгибов музыкальной ткани. Это - некое поразившее меня волшебное зрелище – рисование цветным песком с проекцией на экране. В концертах выступают талантливые артисты, взрослые и маленькие. После окончания «Действа» Ольга дает детям домашние задания, раздает им какие-то маленькие значки, дарит магнитики- картинки с портретами композиторов, изображением музыкальных инструментов (заказывает их специально для своего абонемента), проводит вместе с коллегами художницами уроки рисования по следам услышанной музыки. Будучи достаточно опытным музыковедом, имея в своем багаже педагогический, лекторский, писательский опыт готова засвидетельство вать, что встретилась с абсолютно новым, очень перспективным музыкально-просветительски м проектом.