19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


 

Виола — старинный струнный смычковый музыкальный инструмент с ладами на грифе.

Виола явилась предшественницей современных струнных смычковых инструментов — скрипки, альта, виолончели и контрабаса. По-итальянски «виола» значит цветок. И действительно, виолы, как и цветы, были очень красивы. Мастера украшали инструменты маленькими резными головками с изображением голов людей и животных. Сами виолы делались из ценных материалов.

На виолах играли по-разному. Маленькие виолы держали у плеча и называли виолами да браччо, что значит плечевые. На виолах побольше играли сидя, зажав её между ног или положив боком на бедро, — поэтому инструмент приобрёл название виола да гамба, то есть ножная виола.

Благодаря мягкому и нежному звучанию, виолы стали очень любимы во дворцах, где на них играли при мягком тусклом свете свечи музыканты в бархатных камзолах и париках.

Прошло время. На смену небольшим дворцовым комнатам пришли концертные залы. На смену тихому клавесину пришёл рояль с его мощным ярким звуком. И тогда виолы сменились новой дружной семейкой струнных смычковых инструментов. Во главе этой семьи встала самая маленькая из них – скрипка, по-итальянски «виолино», то есть «маленькая виола».

Форма корпуса (или резонансного ящика) виолы напоминает очертания человеческого тела. Корпус имеет верхнюю и нижнюю деку, которые служат для отражения и усиления звука. На верхней расположены резонаторные отверстия (в виде латинской буквы f; не случайно их называют «эфы»). К корпусу крепится шея-гриф. Это длинная узкая пластина, над которой натянуты шесть струн. Для натяжения и настройки струн служат колки; они находятся на головке грифа.

Во время игры музыкант водит по струнам смычком, представляющим собой деревянную трость с натянутыми конскими волосами. Пальцами левой руки исполнитель укорачивает струну, прижимая её в различных местах к грифу — таким образом он добивается различной высоты звука.

На грифе виолы расположена лесенка из металлических узких пластинок. Они называются ладами и соответствуют разным звукам.

На виоле звук можно извлечь также щипком (этот приём называется пиццикато). При этом исполнитель убирает смычок и играет пальцами, защипывая струны, как это делается у струнных щипковых инструментов. Звук при этом получается специфический, похожий на звук гитары или балалайки.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Елена Герасенкова

    Ольга, здравствуйте! Спасибо большое за чудесные концерты и занятия в творческой мастерской. Мы с внучкой посещаем Ваши концерты с огромным удовольствием. Подскажите, пожалуйста, когда откроется запись на 6 апреля "Упрямый мальчик. Иоганн Себастьян Бах"
  • Наталья Вихман

    Уважаемое Пикколо! Знакомство с тобой – большая радость и удача для нашей семьи. Случайно увидев на форуме Littleone тему- приглашение на концерт «Семейка ударных в театральном музее», мы подумали: «Почему бы и нет? Ведь любит же наше 3-х летнее чадо барабанить, слушать марши и совершать «экскурсии» по магазинам музыкальных инструментов!» Правда, у нас уже был некоторый опыт общения с классической музыки на семейных концертах в филармонии и в капелле, и как сначала нам показалось, опыт удачный, но видно, ребенок воспринимает музыку очень серьезно и эмоционально переживает намного больше нас взрослых, потому что при предложении сходить снова в филармонию или капеллу мы получали категорический отказ. Очень важно, что каждый концерт – это обращение к одному или нескольким похожим инструментам (часто в сопровождении рояля), что дает возможность ребенку сосредоточится и уловить все до деталей, узнать какие звуки может издавать тот или иной инструмент (например, тромбон может квакать, а саксофон - смеяться) – ведь это же так интересно, нескучно и очень запоминается. Очень важно, что все представление – не на сцене, а перед ней. Нет никаких перегородок, ты сам становишься участником действия. Все видно и слышно. Не даром вопросы: «А почему он так надувал щеки?», «Из чего сделаны эти инструменты?» - это в концерте про старинные духовые инструменты, « А как называют музыканта, который играет на фаготе? а на тромбоне?», «А фагот выше, чем я или я выше» и пр. Кстати, все вопросы можно задать и обсудить сразу после концерта. Занавес не опускается. И после концерта никто не разбегается, можно потрогать и поиграть на инструментах, сфотографироваться с музыкантами, задать вопросы и, например, помериться ростом с фаготом. Очень важно, что это не один концерт, не два и не три. Это большая, длинная программа. Кто-то будет ее мимолетным участником, а для кого-то – это станет хорошей, семейной традицией. Ведь это тоже важно (и для ребенка особенно, когда в жизни есть что-то постоянное, прочное и доброе). Надеюсь, наша семья станет верным и надежным вашим другом на долгие годы. Наташа, Артем и Саша. PS. Особая наша благодарность и любовь – ведущей и руководительнице – Ольге Максимовой.
  • Юлия Рыбникова

    Уже несколько раз нам с сыном (2,5 г.) посчастливилось побывать на концертах Пикколо. Программа каждого концерта была очень насыщенной и интересной - 45 минут пролетали очень быстро. Я была очень удивлена, как такие маленькие детки с большим вниманием и участием слушают классическую музыку. Королева музыки Ольга Пикколо интересно, выразительно сопровождает концерт любимыми сказками, с помощью которых деткам удается лучше понять музыку. Кроме этого детки слушают краткую историю про каждый инструмент и запоминают его составные элементы. Сложно поверить, но в 2,5 года мой сын знает что такое колки! В финале почти все детки играют на музыкальных инструментах. Восторг и радость царила на всех концертах! СПАСИБО ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ АРТИСТЫ, ЧТО СОГРЕВАЕТЕ НАШИ СЕРДЦА!
  • Эви Лойт

    Съездили на денек в Италию, недалеко на север - в Тренто. На центральной улице были вывешены детские работы, на веревочках с прищипками. Такие яркие, непосредственные и трогательные, дома, радуги, солнце, люди, цветы, небо... По-хорошему позавидовали ребятишкам, которые так видят мир. Невероятно яркие краски, самые неожиданные их сочетания, как лоскутный ковер смеха и радости. От Ваших концертов веет таким же ветром детства и фантазий, поэтому мне очень хотелось посмотреть эту выставку. Словно пятьсот миллионов бубенцов…