18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:




 

Очень давно, в Древней Греции, существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом (monos - по-гречески один, chorde - струна). Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной.

Постепенно к одной струне стали прибавляться другие. Играли на них, защипывая струны пальцами или особыми пластинками - медиаторами, а иногда - ударяя по струне палочками, молоточками.

Шли века, инструмент продолжал совершенствоваться. Ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон разместилась клавиатура. Теперь исполнитель нажимал на клавиши, а они приводили в движение металлические штырьки, похожие на гвоздики. Штырьки касались струн, и те начинали звучать. Этот инструмент стал называться клавикордом (от латинского clavis - ключ и греческого chorde - струна).

Его ставили на стол и играли стоя.

Со временем у клавикорда стали делать несколько клавиатур. Они помещались одна над другой в виде лесенки. Каждой клавиатуре соответствовал определенный регистр инструмента. Звук клавикорда был очень нежным и певучим. Исполнитель по своему желанию мог играть громче или тише. Но был у клавикорда и недостаток: несмотря на все усовершенствования, большой громкости звука так и не удалось добиться.

Клавикорд был предметом роскоши, украшением гостиных и салонов. Поэтому клавикорды делали нарядными, красиво изукрашенными перламутром, драгоценными породами дерева.

В конце XVII века во Франции нижние клавиши (те, что в современных роялях делаются белыми) стали вытачивать из черного дерева, а верхние обкладывали слоновой костью. Это делалось для того, чтобы на темном фоне лучше выделялись изящные белые руки знатных дам-клавикордисток. Позже расположение цветов на клавиатуре изменилось. Оно стало таким, какое мы видим и теперь у пианино и роялей.

Одновременно с клавикордом возник клавесин. В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины, и это определило характерную форму, которая потом перешла к роялю. Вначале это тоже был ящик, который ставили на стол. Позднее же инструмент встал на собственные ножки - изящные, точеные.

Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки (чаще всего их делали из птичьих перышек), которые зацепляли струну. Он был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив. Исполнитель не мог влиять на его качество, как при игре на клавикорде. С какой бы силой ни ударяли по клавишам, делали это резко или мягко, - ничего не менялось.

Пьесы для клавесина писали композиторы XVII - XVIII веков - клавесинисты: Куперен, Дакен, Рамо. Они писали танцы для клавесина, создавали своеобразные музыкальные портреты и картинки: «Жнецы», «Цыганка», «Бабочки», «Курица». Эти изящные небольшие пьесы были в духе того «галантного» времени, когда носили пудреные парики, платья со множеством бантиков и кружев.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Юлия Рыбникова

    Уже несколько раз нам с сыном (2,5 г.) посчастливилось побывать на концертах Пикколо. Программа каждого концерта была очень насыщенной и интересной - 45 минут пролетали очень быстро. Я была очень удивлена, как такие маленькие детки с большим вниманием и участием слушают классическую музыку. Королева музыки Ольга Пикколо интересно, выразительно сопровождает концерт любимыми сказками, с помощью которых деткам удается лучше понять музыку. Кроме этого детки слушают краткую историю про каждый инструмент и запоминают его составные элементы. Сложно поверить, но в 2,5 года мой сын знает что такое колки! В финале почти все детки играют на музыкальных инструментах. Восторг и радость царила на всех концертах! СПАСИБО ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ АРТИСТЫ, ЧТО СОГРЕВАЕТЕ НАШИ СЕРДЦА!
  • Елена Фёдорова

    Хочу поблагодарить очаровательную Ольгу Михайловну за радость встречи с Музыкой. Здесь все продумано: и сказочное обрамление концертов, и подбор музыки, и деликатное вовлечение детишек в процесс, и даже знаки внимания малышам! Благодаря созданной атмосфере моя стеснительная девочка, "мамин-хвостик", раскрепостилась! С Вашего позволения, Ольга Михайловна, скажу, что у Полины был в субботу бенефис )Я была потрясена переменами, произошедшими с моей дочкой, и боялась спугнуть такое ее состояние. Спасибо Вам!
  • Наталия Егорова

    Здравствуйте, все будущие и настоящие слушатели "Пикколо"! Мы с дочкой ходим на концерты уже второй год. Растем вместе :). Каждый концерт - это настоящий праздник, который мы ждем с нетерпением. Дочка - большая непоседа, поэтому, во-первых, хочу выразить огромную благодарность Ольге Михайловне за терпение и индивидуальный подход к каждому маленькому слушателю. Спасибо! "Пикколо" - это удивительный проект, когда знакомство с музыкой и инструментами, проходит в форме сказки и инструменты можно в прямом смысле все потрогать. За это время я поняла, что моя дочка может слушать один и тот же концерт как и сказку много раз. На "Вибрафон" мы ходили раз пять. Сейчас, когда приходят маленькие гости, ставлю диск Алексея Чижика, эта волшебная музыка творит чудеса: ни какого раздела имущества и ссор - дети мирно играют :). Иногда Танюшка сама просит включить ей диск и под музыку играет в свои любимые кубики, строит какие-то невероятные дворцы и башни, которые по всем законам физики должны рухнуть, а они стоят - волшебство :). Удивительно и то, что даже те моменты, которые, как мне кажется, дочка слушает не внимательно, отвлекается, помнит, потом мне рассказывает. Замечу, что начала водить на концерты дочку, но и сама получаю огромное наслаждение и новые знания. Не сомневайтесь - приходите со своим малышом на концерт! Доброжелательная атмосфера, создаваемая прекрасной ведущей, и уровень концертов - очень высокая планка! Спасибо!
  • Людмила Ковалева-Ого

    Пианистка Ольга Пикколо - замечательный педагог и актриса. Все её представления и занятия увлекательны, сюжеты составлены высокопрофессионально, с большим вкусом! всегда участвуют прекрасные артисты, что способствует значимости проекта и его благотворной роли в развитии и воспитании детей. Желаю большого успеха! Людмила Ковалева-Огородникова, президент Санкт-Петербургского Рахманиновского общества