18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:




 

Очень давно, в Древней Греции, существовал музыкальный инструмент, который называли монохордом (monos - по-гречески один, chorde - струна). Это был длинный и узкий деревянный ящик с натянутой сверху струной.

Постепенно к одной струне стали прибавляться другие. Играли на них, защипывая струны пальцами или особыми пластинками - медиаторами, а иногда - ударяя по струне палочками, молоточками.

Шли века, инструмент продолжал совершенствоваться. Ящичек стал прямоугольным, а на одной из его сторон разместилась клавиатура. Теперь исполнитель нажимал на клавиши, а они приводили в движение металлические штырьки, похожие на гвоздики. Штырьки касались струн, и те начинали звучать. Этот инструмент стал называться клавикордом (от латинского clavis - ключ и греческого chorde - струна).

Его ставили на стол и играли стоя.

Со временем у клавикорда стали делать несколько клавиатур. Они помещались одна над другой в виде лесенки. Каждой клавиатуре соответствовал определенный регистр инструмента. Звук клавикорда был очень нежным и певучим. Исполнитель по своему желанию мог играть громче или тише. Но был у клавикорда и недостаток: несмотря на все усовершенствования, большой громкости звука так и не удалось добиться.

Клавикорд был предметом роскоши, украшением гостиных и салонов. Поэтому клавикорды делали нарядными, красиво изукрашенными перламутром, драгоценными породами дерева.

В конце XVII века во Франции нижние клавиши (те, что в современных роялях делаются белыми) стали вытачивать из черного дерева, а верхние обкладывали слоновой костью. Это делалось для того, чтобы на темном фоне лучше выделялись изящные белые руки знатных дам-клавикордисток. Позже расположение цветов на клавиатуре изменилось. Оно стало таким, какое мы видим и теперь у пианино и роялей.

Одновременно с клавикордом возник клавесин. В отличие от клавикорда, струны клавесина были разной длины, и это определило характерную форму, которая потом перешла к роялю. Вначале это тоже был ящик, который ставили на стол. Позднее же инструмент встал на собственные ножки - изящные, точеные.

Звук на клавесине извлекался не ударом, а щипком: клавиша приводила в движение упругие язычки (чаще всего их делали из птичьих перышек), которые зацепляли струну. Он был сильнее, чем у клавикорда, но не так выразителен и красив. Исполнитель не мог влиять на его качество, как при игре на клавикорде. С какой бы силой ни ударяли по клавишам, делали это резко или мягко, - ничего не менялось.

Пьесы для клавесина писали композиторы XVII - XVIII веков - клавесинисты: Куперен, Дакен, Рамо. Они писали танцы для клавесина, создавали своеобразные музыкальные портреты и картинки: «Жнецы», «Цыганка», «Бабочки», «Курица». Эти изящные небольшие пьесы были в духе того «галантного» времени, когда носили пудреные парики, платья со множеством бантиков и кружев.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Людмила Блощицына

    Сегодня впервые попали на ваш концерт-"АРФА И ВИОЛА ДА ГАМБА"-нам очень понравилось!Спасибо! Переживала-не будет ли скучно ребенку(нам 3г3 мес),но все сомнения сразу развеялись!Ребенок с широко открытыми глазами смотрел на все вокруг,слушал и даже учавствовал!Сын сказал,что ему все понравилось и он пойдет еще!Очень стеснялся после концерта подойти поиграть на инструментах,но в конце концов все-таки подошел к арфе и достаточно долго на ней играл!Еще раз спасибо всей вашей команде за положительные эмоции!Надеемся на скорую встречу!
  • Алексей Никифоров

    Большое спасибо за "Золушку". Сценарий, постановка, "актеры" - всё сделано на высшем уровне. Спектакль смотрится на одном дыхании. С учетом того, что представление было показано лишь небольшому числу зрителей, в малом зале, для меня стало большой честью оказаться среди "избранных". Вы молодцы, так держать !
  • Irina Grudina

    А я хотела бы оставить отзыв о чудеснейшем занятии флейточкой!!!Моя дочка Настя(4г) осталась в полном восторге,и уверена,что сегодня во сне точно будет играть на флейте!:)Спасибо огромное нашей милейшей наставнице Марие!!!Настюша уже считает минуты до новой встречи!
  • Елена Жирова

    Ольга, спасибо Вам огромное за эти эмоции, которые переполняют меня уже второй день:) 27.11 мне посчастливилось попасть на спектакль о Стеклянном Мальчике в Мариинке, где слово перерождалось в звучание музыки и оживало в картинках песочной анимации. Это волшебное действие заворожило весь зал, который был полон детей. Мы зрители прожили весь спектакль вместе с актёрами на одном дыхании. И даже, когда действие закончилось и мы довольные вышли в фойе, то волшебство продолжалось. Шарманщик раздавал всем записки с предсказаниями. Мне тоже вручили такую записку, прочитав которую я поверила в чудеса ещё больше. Улыбнулась и счастливая отправилась домой. Продолжайте дарить нам чудо:)