19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
mozart


mozart

 

Слово «композитор» в переводе с латинского языка называет человека, который что-то связывает, соединяет между собой, составляет. В далёкие времена композитором можно было назвать даже того, кто занимался составлением, композицией красивых букетов!

Композитор искусно соединяет ЗВУКИ в единую КОМПОЗИЦИЮ, музыкальное произведение.

Некоторые великие композиторы уже в детстве начинали сочинять музыку. Великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт стал композитором, когда ему было всего… четыре года.

Однажды отец застал Вольфганга за целой кипой нотной бумаги, на которую дождем сыпались кляксы. Он перепачкал чернилами всё, что только можно было перепачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами.

Огромные чернильные кляксы покрывали и уже исписанные нотами листы, разбросанные по всему столу. Эти кляксы мальчик спокойно вытирал рукой и поверх них снова писал ноты.

На вопрос отца: «Что ты пишешь?», он уверенно отвечал: «Концерт для клавесина; первая часть уже почти готова».

Леопольд взял исписанные листы и был потрясён до глубины души: перед ним лежал не исполнимый по трудности, но совершенно правильно написанный концерт!

Это было первое произведение будущего великого композитора. Маленький Моцарт был столь одарён, что его называли ВУНДЕРКИНДОМ, чудо-ребёнком.

Маленьким вундеркиндом был в детстве русский композитор Сергей Прокофьев.

Первым преподавателем музыки Серёжи стала его мать. Вот что пишет сам Прокофьев в знаменитой книге о своём детстве – «Автобиографии»: «Музыкальные склонности мои начали проявляться рано, вероятно года в четыре.

Музыку в доме я слышал от рождения. Когда вечером укладывали спать, а спать не хотелось, я лежал и слушал, как где–то вдалеке, за несколько комнат, звучала соната Бетховена. Больше всего мать играла сонаты из первого тома; затем прелюдии, мазурки и вальсы Шопена».

«К моему музыкальному развитию мать относилась с большим вниманием и осторожностью. Главное, поддержать в ребенке интерес к музыке и, сохрани бог, не оттолкнуть его скучной зубрежкой. Отсюда: на упражнения как можно меньше времени и как можно больше на знакомство с литературой. Точка зрения замечательная, которую надо бы, чтобы мамаши помнили.

Первое время, то есть когда мне было семь лет, мать занималась по двадцать минут в день, тщательно следя, чтоб никогда не передерживать сверх урочного времени; потом, годам к девяти, постепенно увеличила до часу».

Еще не зная нот, мальчик пытался играть на рояле свои первые сочинения. В девять лет, под впечатлением первой услышанной оперы («Фауст» Гуно), Сережа сочиняет свою оперу! Сюжет её он придумал сам. Это была опера «Великан» в трех действиях с приключениями и поединками.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Гордеева

    С радостью делимся своими впечатлениями! Федя (4 г. 2 мес.) с удовольствием занимается флейтой с Марией. А мне глубоко импонирует ее подход - творческий, продуманный, дети прямо окунаются в сказку! Через восприятие, чувства, осязание происходят запоминание и обучение. Мария искренне любит детей, и этот добрый посыл чувствуется, а это дорогого стоит!)) Желаем всему коллективу Пикколо нескончаемого творческого горения и благодарных слушателей и учеников!))
  • Ольга Филичева

    От музыкальной студии "Орфей" и её учеников хочется поблагодарить организаторов, артистов и особенно ведущую - Эллу Фрадкину, за чудеснейшие лекции-концерты о композиторах! Спасибо большое!
  • Катерина Вихристенко

    Когда я позвонила Светлане Евгеньевне первый раз по поводу обучения в школе "Пикколо", то была приятно удивлена тем, что родителям можно присутствовать на занятиях и даже снимать на видео отдельные моменты для лучшего запоминания уроков, такого не было когда я сама училась в музыкальной школе. Мы очень рады возможности обучаться в такой школе у нашего прекрасного, очень терпеливого и профессионального педагога. Светлана Евгеньевна чувствует малейшие изменения настроения и очень гармонично, тактично, бережно и чутко переключает ребёнка к занятиям. Именно так и только нужно обучать детишек Музыке! Спасибо Вам большое за такое благородное дело! За один урок, который пролетает как одно прекрасное мгновение, мы узнаем очень много разнообразных и новых знаний! Чудесно, что в нашем городе есть такая замечательная школа "Пикколо"!! С уважением Катерина Вихристенко и вся наша семья!
  • Анна Рапопорт

    Ну и конечно, самых высоких похвал заслуживает Оксана Калинко, мастер песочной анимации. Детям обязательно нужны образы – яркие, понятные, запоминающиеся. Без них никакой рассказ и никакая музыка не произвели бы на них впечатления. Оксана Калинко создает очень точные, но при этом не «буквалистские» образы, передавая с их помощью то, о чём говорит музыка. «Синяя птица» - безусловная удача и артистов «Пикколо», и Мариинского театра. Единственное пожелание – немного доработать программку спектакля. Хотелось бы увидеть тем несколько слов о самой сказке, ее необычном названии (в спектакле речь идёт о «голубой птице», и это оправданно с точки зрения истории текста). И еще, на мой взгляд, было бы очень правильно размещать в программках спектаклей Ольги Пикколо небольшую информацию о текстах, ставших основой спектакля, о самых значимых музыкальных фрагментах или композиторах, музыка которых звучит в спектакле. Анна Рапопорт, кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования