18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:




 

В симфоническом оркестре скрипку зовут Царицей оркестра. Не случайно скрипок больше, чем других музыкальных инструментов. Это самый высокий по диапазону и самый маленький из струнной смычковой группы. Несмотря на хрупкость и изящество формы, в скрипке кроются огромные возможности и неожиданная сила. Поэтому скрипку считают самым совершенным из всех смычковых инструментов.

Однако скрипка не всегда обладала столь огромными возможностями. Не всегда её корпус был так благородно красив.

Давным-давно, когда ещё не было симфонических оркестров, скрипка была очень неказиста. Играли на ней бродячие или народные музыканты. Своей формой она напоминала большую грушу. Звали её окорок или гудок. При игре инструмент держали вертикально, опирая его о колено. Струны у неё было не четыре, как сейчас, а три. Мелодию играли на третьей струне, а две нижние служили непрерывно тянущейся педалью, гудящим бурдоном, как у волынки. Отсюда и её старинное название – гудок, гудище.

В 16-19 века была любима и совсем другая скрипка. Это была миниатюрная карманная скрипка под названием пошетта (на французском языке слово «поше» означает «карман»). Без пошетты не обходился ни один уважающий себя учитель танцев. Она была необходима для наигрывания мелодий при показе ученикам танцевальных движений. Окончив урок, танцмейстер укладывал пошетту в карман.

Наконец скрипка попадает в руки итальянских волшебников-мастеров. Имя самого известного из них - Антонио Страдивари. Им подписаны более тысячи инструментов. Известно, что мастера очень придирчиво выбирали материалы: ходили по лесу и среди множества деревьев, в первую очередь елей выбирали «поющие», т.е. примечали, на какую ель чаще садятся птицы, потом прослушивали, чтобы оценить певучесть. Спиливали дерево зимой, когда оно спит. И не валили, а бережно опускали на землю. Секрет изготовления инструментов хранили в тайне и передавали от отца к сыну, от мастера – к ученику.

Пройдя такой нелёгкий исторический путь, скрипка заняла место главного музыкального инструмента симфонического оркестра. В оркестре скрипки располагаются слева от дирижёра, прямо перед зрителями. Однако, в оркестре они не совсем равноправны, так как делятся на первые и вторые. Есть ещё среди скрипачей первая скрипка. Музыкант, играющий на ней, называется концертмейстер, что значит концертный мастер. Иногда первой скрипке поручают исполнять мелодии соло, без оркестровой поддержки. Поэтому роль концертмейстера оркестра очень ответственна.

Даже исполняя соло, скрипка иногда может звучать как орган, как целый оркестр. Именно так она звучит в знаменитой «Чаконе» И.С.Баха. Слушая эту бессмертную музыку, трудно представить, что эту мужественную и скорбную музыку играет скрипка – мягкий одноголосный инструмент.

 

 

Маленький кузнечик

 

scripka

Маленький кузнечик до полудня спал —
С полудня до вечера на скрипице играл.

Прилетела, села важная пчела,
Музыканта худенького слушать начала.

Он отставил ножку, и, отдав поклон,
Заиграл на скрипице Летний сон.

Золотистым кругом света и тепла
Над зеленым лугом музыка плыла.

Музыка звучала, и, забыв дела,
Головой качала важная пчела.

А кузнечик маленький на скрипице играл,
Будто всем по горсточке счастье раздавал.

Не кричал, не плакал, слов не говорил —
По зеленой скрипице травиночкой водил.

 

Стихи Сергея Козлова

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталья Вихман

    Уважаемое Пикколо! Знакомство с тобой – большая радость и удача для нашей семьи. Случайно увидев на форуме Littleone тему- приглашение на концерт «Семейка ударных в театральном музее», мы подумали: «Почему бы и нет? Ведь любит же наше 3-х летнее чадо барабанить, слушать марши и совершать «экскурсии» по магазинам музыкальных инструментов!» Правда, у нас уже был некоторый опыт общения с классической музыки на семейных концертах в филармонии и в капелле, и как сначала нам показалось, опыт удачный, но видно, ребенок воспринимает музыку очень серьезно и эмоционально переживает намного больше нас взрослых, потому что при предложении сходить снова в филармонию или капеллу мы получали категорический отказ. Очень важно, что каждый концерт – это обращение к одному или нескольким похожим инструментам (часто в сопровождении рояля), что дает возможность ребенку сосредоточится и уловить все до деталей, узнать какие звуки может издавать тот или иной инструмент (например, тромбон может квакать, а саксофон - смеяться) – ведь это же так интересно, нескучно и очень запоминается. Очень важно, что все представление – не на сцене, а перед ней. Нет никаких перегородок, ты сам становишься участником действия. Все видно и слышно. Не даром вопросы: «А почему он так надувал щеки?», «Из чего сделаны эти инструменты?» - это в концерте про старинные духовые инструменты, « А как называют музыканта, который играет на фаготе? а на тромбоне?», «А фагот выше, чем я или я выше» и пр. Кстати, все вопросы можно задать и обсудить сразу после концерта. Занавес не опускается. И после концерта никто не разбегается, можно потрогать и поиграть на инструментах, сфотографироваться с музыкантами, задать вопросы и, например, помериться ростом с фаготом. Очень важно, что это не один концерт, не два и не три. Это большая, длинная программа. Кто-то будет ее мимолетным участником, а для кого-то – это станет хорошей, семейной традицией. Ведь это тоже важно (и для ребенка особенно, когда в жизни есть что-то постоянное, прочное и доброе). Надеюсь, наша семья станет верным и надежным вашим другом на долгие годы. Наташа, Артем и Саша. PS. Особая наша благодарность и любовь – ведущей и руководительнице – Ольге Максимовой.
  • Сергей Титов

    Спасибо, что праздник прекрасной музыки будет теперь продолжаться и продолжаться для нас! Мы сегодня побывали в гостях у колокольчиков и ксилофона. Тася называет Ваши концерты-сказки (ну никак не могу назвать их сухим словом-лекции) занятиями. Теперь мы Ваши прилежные, влюбленные и благодарные ученики. Спасибо за Ваше внимание и теплые слова. Учиться у Вас сплошное удовольствие. И не только музыке.
  • Наталья Яровая, мама четырёхлетних Лёши и Маши

    Дорогие друзья, родители деток дошкольного и школьного возраста! Я от всей души рекомендую с настойчивостью этот удивительный и волшебный, ни на что не похожий, международный музыкальный семейный лагерь Ольги Пикколо! Неоценимы знания, которые разделяют и передают нашим деткам, а так же их родителям, великие опытные Мастера мира Музыки Ольга Пикколо и Светлана Николаевна Иванова. Каждый день, прожитый нами, счастливыми участниками жизни лагеря, -это море ярких впечатлений, положительных эмоций, это раскрытие творческих способностей, уникальный опыт и умения, которыми овладевают дети, находящиеся здесь. Всего один столь насыщенный живым самотворчеством, так же, как и четкой методичной работой музыкальный день сопоставим с длинными неделями занятий, а часто и такой возможности вовсе не предоставляется в обыденной жизни. Приезжайте и прикоснитесь к высокому искусству Музыки с Ольгой Пикколо! С Благодарностью, Счастливое семейство- участник
  • Наташа Шест

    В этом году я познакомилась с удивительным человеком — Ольгой Пикколо, а вместе с ней с замечательным детским лекторием «Пикколо». Я музыкант, преподаватель, в данный момент студентка Орф-Института в г. Зальцбурге. «Высокое искусство — детям» вообще мой девиз, поэтому я очень заинтересовалась концертами, на которых эта идея так ярко и так успешно воплощается в жизнь. В своих лекциях-концертах Ольга смогла найти баланс между возвышенностью классической музыки, торжественностью обстановки академического концерта и требованиями детского восприятия. Дети не только слушают музыку в исполнении профессиональных музыкантов, но и сами активно участвуют в концерте. Ольга использует некоторые элементы, характерные для концепции музыкального воспитания К.Орфа, например, музицирование на детских музыкальных инструментах, связь музыки и движения. Последний концерт, который мне удалось посетить, - новогодний - был посвящен сказке С. Прокофьева «Петя и волк». Поначалу мне показалось странной идея исполнения этого произведения на старинных музыкальных инструментах, однако во время концерта я оценила прелесть непривычных тембров и профессионализм музыкантов. Сама Ольга превосходно выполняла роль ведущей, мастерски владея речевой интонацией и пластикой тела. Спасибо детскому лекторию «Пикколо» за прекрасные концерты!