19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


 

Флейта входит в группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра, хотя делается из металла. Это самый высокий инструмент группы. Происхождение названия инструмента - от лат.flaut - дыхание.

Флейта – инструмент холодноватый, бесстрастный. Ей доступны самые сложные пассажи.

Нередко флейта вступает в своеобразное соревнование с колоратурным сопрано, которое отчасти напоминает и своим тембром. Вспомните «Снегурочку» Римского-Корсакова: колоратурным пассажам дочери Мороза в начале оперы вторят «узорчатые» наигрыши флейты. В симфонической сказке Прокофьева "Петя и волк" для партии птички композитор избрал именно флейту с её грациозно порхающим звуком.

Игривый характер звучания флейты использовал И.С.Бах в пьесе «Шутка» из второй оркестровой сюиты.

Римский-Корсаков так писал о выразительных свойствах флейты: "Тембр холодный, подходящий к мелодиям грациозного и лёгкого характера в мажоре, с оттенком поверхостной грусти - в миноре."

В отличии от трёх других представителей группы деревянных духовых, музыкант держит флейту при игре не вниз, а вбок, параллельно полу, поперёк телу, прикладывая губы к боковому отверстию. Оттого её иногда называют поперечной флейтой, в отличии от её предшественницы, - продольной блок-флейты.

Флейта пикколо (piccolo - по-итальянски - «маленький») в два раза меньше обычной флейты. Пикколо всегда занимает первую строчку в любой партитуре, написанной для симфонического оркестра. Относится к дружной семейке деревянных духовых инструментов. В симфоническом оркестре флейт обычно бывает две — три и одна маленькая флейта, - флейта-пикколо.

Флейта пикколо звучит выше и ещё легче своей большой сестры, а иногда – пронзительно. Резкий свист «пикколки» (так её называют музыканты) прорезает звучность всего оркестра. Раньше флейту пикколо применяли лишь в тех музыкальных эпизодах, в которых требовалось изобразить сражение, грозу, свист ветра. Теперь же ей нередко поручают и мелодические партии.

Композитор Лядов в симфонической картине «Кикимора» для изображения озорной, капризной Кикиморы выбрал самую тоненькую флейту,- флейту малышку, с её пронзительным, высоким звуком.

В опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» флейта пикколо играет тему белки, грызущей золотой орех. В первом акте оперы Бизе «Кармен» две флейты пикколо сопровождают хор мальчишек, бойко марширующих вслед за солдатами. Это как бы миниатюрная копия военного марша, - ведь дети подражают настоящим солдатам.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Марина Смирнова

    5-го января 2016 года в концертном зале Мариинского театра состоялась премьера очередной работы Ольги Пикколо – «Синяя птица» по мотивам пьесы М. Метерлинка. В зале собрались родители с детьми – зрители, многие из которых уже знакомы с творчеством Ольги и которые рады были провести в ее обществе свой праздничный выходной. В творческом союзе с прекрасными музыкантами и художником песочной анимации, Ольга Пикколо, как истинная «Душа Света», провела ребят через страны Воспоминаний и Будущего, царства Ночи и Леса. Во время повествования-путешествия она со свойственной ей чуткостью, ненавязчиво попыталась вложить в детские души прекрасные глубокие мысли, заложенные в пьесе Метерлинка: «Там, где живут войны и болезни – птицы счастья быть не может!», «Вокруг нас всегда есть праздник, только мы его не замечаем!», «Если поделиться счастьем, его не становится меньше!». Думается, что каждый зритель получил праздничный эмоциональный заряд, унес в своем сердце «лучик» любви и добра. Хочется отметить, что артистический профессионализм Ольги Пикколо растет от работы к работе. Она становится все более смелой в поисках голосовых характеристик, пластической выразительности персонажей, использованию ненавязчивых элементов костюмов. Я желаю ей творческого роста, интересных идей и прекрасных благодарных зрителей! Кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи Российского Государственного Института Сценических искусств Смирнова М.В.
  • Анна Орлова

    Сегодня, 7 января, мы с сыном , профессиональным музыкантом, посмотрели спектакль СИНЯЯ ПТИЦА в Мариинском концертном зале. Ну чем, думала я, можно меня, видавшую столько всего удивительного в театрах, чем можно меня удивить, в самом деле? И я, мы удивились ! Красота, лаконичность, простота, искренность, хороший вкус и стиль спектакля во всем, свет, исполнительское мастерство! И даже сидя на балконе мы и все зрители рядом с нами, маленькие и большие, смотрели и слушали с большим интересом. Хожу весь день под впечатлением. Спасибо. Вот такие произведения западают в души маленьких зрителей навсегда.
  • Оксана Лопатина

    Это не первый отзыв, который я пишу о Пикколо, но сегодня опять возникло огромное желание поделиться с другими своими переживаниями по поводу детских концертов Пикколо и высказать Ольге еще раз огромную благодарность за то, что она делает с нами и для нас. Оксана Лопатина Я постоянно живу с семьей в Москве и мы приезжаем на концерты Пикколо специально из Москвы, к сожалению не часто, но все же. В Москве, мы с дочерью (4,5 года) все время пытаемся ходить на детские концерты. Сейчас могу констатировать, что мы посетили все московские площадки и все авторские концерты с пометкой "для детей". Я неистово искала для своего ребенка хотя бы что-то близкое Пикколо и ни разу не нашла этого. Каждый раз меня изумляло одно - полное непонимание основ детского восприятия, а так же достаточно формальный подход к делу. Одеть смешные штанишки или странную шляпу... нет, это не детский концерт, этого недостаточно. Каждый раз разочаровывает то, что ведущие, как будто бы играют для себя, или для родителей и для "воспитанных детей", взрослые все понимают, но ни один детский концерт не являлся по-настоящему детским, концерты для маленьких детей - это совершенно особенная вещь, показать, что музыка - это чудо, это волшебство, как любое искусство, концертом можно вдохновить и заставить следовать музыке, оставить неизгладимый след в детском душе и сознании. Я бесконечно восхищаюсь концертами Пикколо, именно так и нужно говорить с детьми об искусстве, каждый раз встреча с пиколло - это чудо, которое меняет ребенка. Сейчас детские концерты в Москве демонстрируют полное отсутствие детской педагогики, и полное непонимание того, что дети учатся только в сказке. Какая бы не была захватывающая тема концерта, но дети - это особые слушатели, и нужно делать только для них, а не для родителей. Моя дочь до сих пор помнит последние три концерта Пикколо, что для ее возраста нормально, помнит в деталях. Мне не пришлось ей объяснять и или помогать вспомнить, что было. Она до сих пор вспоминает котиков из концерта Три сестры Флейты и так счастливо улыбается и так трепещет у нее все внутри. Она может любому объяснить чем отличаются и чем похожи эти три флейты и зачем нужна сурдина у виолончели. Но после последнего концерта "для детей" в Москве, подошла журналист с радио и попросила рассказать мою дочь рассказать, что ей понравилось и запомнилось. Я поняла, в целом концерт прошел незамеченным во всех его прекрасных деталях, который улавливали только взрослые.
  • Наталья Яровая, мама четырёхлетних Лёши и Маши

    Дорогие друзья, родители деток дошкольного и школьного возраста! Я от всей души рекомендую с настойчивостью этот удивительный и волшебный, ни на что не похожий, международный музыкальный семейный лагерь Ольги Пикколо! Неоценимы знания, которые разделяют и передают нашим деткам, а так же их родителям, великие опытные Мастера мира Музыки Ольга Пикколо и Светлана Николаевна Иванова. Каждый день, прожитый нами, счастливыми участниками жизни лагеря, -это море ярких впечатлений, положительных эмоций, это раскрытие творческих способностей, уникальный опыт и умения, которыми овладевают дети, находящиеся здесь. Всего один столь насыщенный живым самотворчеством, так же, как и четкой методичной работой музыкальный день сопоставим с длинными неделями занятий, а часто и такой возможности вовсе не предоставляется в обыденной жизни. Приезжайте и прикоснитесь к высокому искусству Музыки с Ольгой Пикколо! С Благодарностью, Счастливое семейство- участник