18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


 

Флейта входит в группу деревянных духовых инструментов симфонического оркестра, хотя делается из металла. Это самый высокий инструмент группы. Происхождение названия инструмента - от лат.flaut - дыхание.

Флейта – инструмент холодноватый, бесстрастный. Ей доступны самые сложные пассажи.

Нередко флейта вступает в своеобразное соревнование с колоратурным сопрано, которое отчасти напоминает и своим тембром. Вспомните «Снегурочку» Римского-Корсакова: колоратурным пассажам дочери Мороза в начале оперы вторят «узорчатые» наигрыши флейты. В симфонической сказке Прокофьева "Петя и волк" для партии птички композитор избрал именно флейту с её грациозно порхающим звуком.

Игривый характер звучания флейты использовал И.С.Бах в пьесе «Шутка» из второй оркестровой сюиты.

Римский-Корсаков так писал о выразительных свойствах флейты: "Тембр холодный, подходящий к мелодиям грациозного и лёгкого характера в мажоре, с оттенком поверхостной грусти - в миноре."

В отличии от трёх других представителей группы деревянных духовых, музыкант держит флейту при игре не вниз, а вбок, параллельно полу, поперёк телу, прикладывая губы к боковому отверстию. Оттого её иногда называют поперечной флейтой, в отличии от её предшественницы, - продольной блок-флейты.

Флейта пикколо (piccolo - по-итальянски - «маленький») в два раза меньше обычной флейты. Пикколо всегда занимает первую строчку в любой партитуре, написанной для симфонического оркестра. Относится к дружной семейке деревянных духовых инструментов. В симфоническом оркестре флейт обычно бывает две — три и одна маленькая флейта, - флейта-пикколо.

Флейта пикколо звучит выше и ещё легче своей большой сестры, а иногда – пронзительно. Резкий свист «пикколки» (так её называют музыканты) прорезает звучность всего оркестра. Раньше флейту пикколо применяли лишь в тех музыкальных эпизодах, в которых требовалось изобразить сражение, грозу, свист ветра. Теперь же ей нередко поручают и мелодические партии.

Композитор Лядов в симфонической картине «Кикимора» для изображения озорной, капризной Кикиморы выбрал самую тоненькую флейту,- флейту малышку, с её пронзительным, высоким звуком.

В опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» флейта пикколо играет тему белки, грызущей золотой орех. В первом акте оперы Бизе «Кармен» две флейты пикколо сопровождают хор мальчишек, бойко марширующих вслед за солдатами. Это как бы миниатюрная копия военного марша, - ведь дети подражают настоящим солдатам.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • К.В.Сапожникова и Р.Е.Тайманов

    Петербургский писатель Александр Мелехов заметил, что человек отличается от высокоразвитого животного лишь одним: он способен отдать много времени и затратить большие усилия на решение задач, которые заведомо не принесут ему и его окружению материальных благ. По существу, это определение характеризует не "узконосого примата", а творческую личность. Фантазия, эмоциональность, интерес и любовь к творческим поискам - встреча с этими ценностями в спектакле "Маленький принц" подобна свежему воздуху. Как важно в наше время увидеть прекрасное в личности из незнакомого мира! После спектакля на душе светло и чувствуется прилив сил. Спасибо всем участникам этой неординарной работы. С уважением, К.В.Сапожникова и Р.Е.Тайманов, ВНИИМ им.Д.И.Менделеева, Санкт-Петербург
  • Татьяна Полякова

    Побывали на первом занятии! Коротко о нас: девочке 5.5 лет, пытались заниматься в музыкальной школе, но советская недружественная система чуть не убила в нас любовь к музыке... И я давно мечтала о том, что Ольга создаст что-то для детей, где будут любовь, интерес и увлеченность. И этот день настал! Это уроки, где оживает сказка. Ребенок погружается в мир фантазий и музыки. Соня от себя хочет добавить: учительница очень добрая, она очень любит детей и... Она очень красивая! После урока ребенок не выпускает флейту из рук и очень боится оставлять ее в машине: мама, ее же могут украсть! Такую красивую флейту обязательно украдут! Ольга, спасибо вам за то, что вы реализовали эту идею! Спасибо Марии за любовь к детям и к музыке! Верю в то, что скоро в городе появится настоящая школа маленьких волшебников-музыкантов!
  • Анна Рапопорт

    Ольга, спасибо Вам - это, действительно, бумеранг. Я давно знаю, что не сказанные вовремя слова благодарности тянут душу к отчаянию, самому страшному греху. Я даже не ожидала, что мне так понравится сегодняшний концерт в Мариинском. И площадка очень необычная по атмосфере, и девушки "песочные" очень хороши... Я люблю устраивать для детей "тематические погружения" - мы недавно смотрели спектакль по сказкам Козлова, мультик, конечно, читаем книжки Козлова последние недели и сегодняшний концерт был для детей еще одной "вехой" в понимании смыслов. Придя домой, они рисовали песком ёжика со свёртком и лошадь.... В общем, мы всегда с Вами :) Если Вам что-то понадобится (даже не представляю, что - отзывы, рецензии, благодарности) - всегда с радостью.
  • Марина Смирнова

    5-го января 2016 года в концертном зале Мариинского театра состоялась премьера очередной работы Ольги Пикколо – «Синяя птица» по мотивам пьесы М. Метерлинка. В зале собрались родители с детьми – зрители, многие из которых уже знакомы с творчеством Ольги и которые рады были провести в ее обществе свой праздничный выходной. В творческом союзе с прекрасными музыкантами и художником песочной анимации, Ольга Пикколо, как истинная «Душа Света», провела ребят через страны Воспоминаний и Будущего, царства Ночи и Леса. Во время повествования-путешествия она со свойственной ей чуткостью, ненавязчиво попыталась вложить в детские души прекрасные глубокие мысли, заложенные в пьесе Метерлинка: «Там, где живут войны и болезни – птицы счастья быть не может!», «Вокруг нас всегда есть праздник, только мы его не замечаем!», «Если поделиться счастьем, его не становится меньше!». Думается, что каждый зритель получил праздничный эмоциональный заряд, унес в своем сердце «лучик» любви и добра. Хочется отметить, что артистический профессионализм Ольги Пикколо растет от работы к работе. Она становится все более смелой в поисках голосовых характеристик, пластической выразительности персонажей, использованию ненавязчивых элементов костюмов. Я желаю ей творческого роста, интересных идей и прекрасных благодарных зрителей! Кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи Российского Государственного Института Сценических искусств Смирнова М.В.