18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


 

Гобой – следующий по высоте звучания деревянный духовой инструмент после флейты - пикколо и флейты. По форме своей он очень напоминает берестяной пастушеский рожок пастушка. Правда, гобой значительно больше и, кроме того, он украшен красивыми блестящими кнопочками-клапанами.

Вы когда-нибудь пробовали подуть в спелый стручок акации, немного отщипнув его конец? Когда гобоист играет на своём инструменте, он дует в похожую пищалку. В верхнюю часть гобоя вставляются две сложенные вместе тоненькие пластинки: музыкант зажимает их губами и через них вдувает в инструмент воздух. Носит эта пищалка название «трость». Она – душа гобоя, английского рожка, кларнета, фагота, без неё они не зазвучат.

Гобой был любимцем древних греков и древних римлян. Греки звали его Авлос. Иногда на древних изображениях мы видим музыканта, играющего на инструменте с двумя трубками. Это и есть Авлос.

Гобой был любим итальянским композитором эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони. Незабываемо прекрасное Адажио из его концерта для гобоя с оркестром ре-минор.

Голос гобоя также напоминает голос бесхитростного рожка (они похожи и по форме!). Потому гобой часто используется композиторами в картинах, связанных с образами природы. П. И. Чайковский использовал звучание гобоя в сцене утра в опере «Евгений Онегин», где инструмент подражает песенке пастушеского рожка за окном.

Гобой обладает нежным голосом, но не всегда. Некоторые его ноты звучать довольно гнусаво. Именно ими и воспользовался С. С. Прокофьев в своей симфонической сказке «Петя и волк». В ней гобой изображает самодовольное кряканье утки.

Английский рожок – разновидность гобоя. Это один из самых поэтичных инструментов симфонического оркестра из семейства деревянных духовых. Он похож на гобой, только звук его ниже, мягче, глуше, гуще, более терпкий, и по размеру он больше. Этот инструмент особенно любит играть музыку, связанную с образами Востока.

В симфоническом оркестре обычно используют один английский рожок.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Татьяна

    Хочу поделиться нашими впечатлениями от первых занятий в Музыкальной школе "Пикколо". Наши общие (детско-родительские) впечатления самые наилучшие! С уверенностью могу сказать, что Мария Куковякина - это именно тот педагог, о котором мы так долго мечтали! Мария владеет очень важным, но столь редко встречающимся в нынешнее время мастерством - невероятным умением находить общий язык с ребенком. Это вызывает у маленького человека безграничное доверие и интерес... и вот он уже смело и увлеченно ступает за педагогом и новым другом в новый прекрасный мир - мир музыки! На занятиях есть те самые полюбившиеся нам магические и сказочные ноты, которые присутствуют во всем, что делает "Пикколо"! Занятия проходят чрезвычайно увлекательно, насыщенно и продуктивно. Мария - невероятный энтузиаст в профессии, это сразу чувствуется! Ребенок увлекся с первого же занятия и с нетерпением ждет каждого следующего урока! Огромная благодарность Ольге Пикколо и педагогам школы за то, что своим вдохновением, талантом и безмерной любовью к детям делают наши родительские мечты реальностью! Большое спасибо!!!
  • Марина Токарева

    Спасибо, в Марииинский купили, а "Петя и Волк" слушали ещё всё воскресенье ( 6 раз). Рома, очень переживал за уточку. Очень хорошо, что музыка может пробуждать в наших детях и нас самих, такие замечательные свойства души, как сопереживание, участие, доброта и любовь. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!!!
  • Nataly Nesterova

    Ольга, спасибо вам большое за потрясающие концерты!!! Возможность для детей так непринужденно и свободно знакомиться с классической музыкой, инструментами, музыкальной лексикой.. Предлагаю одно: перед концертом коротко проговаривать правила поведения ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, т.к., как уже писалось выше, дети ведут себя куда как воспитаннее. Может нам так не везло, но обязательно находилась хоть одна мама/бабушка, дублирующая своему ребенку ваше повествование, что создавало неприятный шумовой фон и сбивало с настроя ребенка. После ПОТРЯСАЮЩЕГО концерта Алексея Чижика ребенок сказал, что ему "не очень понравилось", что меня крайне удивило, т.к. слушал он внимательно, с явным интересом и участвовал в интерактивных блоках. Но во время концерта было видно, что его периодически сбивало непрерывное бормотание взрослой соседки. Пожалуйста, просите родителей молчать во время концерта, не пересказывать за вами текст лекции. Если же ребенок закапризничал или просто устал - выйти в фойе. И еще раз большое спасибо! Обязательно будем посещать ваш лекторий))
  • Юлия Марченко

    Спасибо Вам большое! Моя дочка (2 года 4 месяца) была в полном восторге, я очень переживала, как она воспримет именно такой концерт, дело в том, что мы её долго готовили, как музыкального слушателя и она посещает серьезные площадки, даже основной зал Мариинского театра. А концерт такого формата для неё был в новинку. Я очень боялась, что она увидит игровые моменты и разыграется, но у Вас всё настолько продумано до мелочей, настолько динамично и последовательно, что малыши просто "идут" за Вами и "ушками", и действием. А еще очень приятно, что основной музыкант (у нас был Алексей Чижик) участвует в концерте не только как исполнитель, но и как "аниматор" (к сожалению, не подобрала более подходящего слова, поэтому написала в кавычках, надеюсь, оно не звучит обидно), я имею ввиду его театральное участие во всем действии, то, что он тоже участвует в диалогах именно в разговорном жанре, получается целый спектакль, за это ему отдельное спасибо. Малыши с большим удовольствием участвуют в происходящем, Вам удается с такой "легкостью" завоевать их внимание! Это ТАК замечательно!!!