18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


 

Гобой – следующий по высоте звучания деревянный духовой инструмент после флейты - пикколо и флейты. По форме своей он очень напоминает берестяной пастушеский рожок пастушка. Правда, гобой значительно больше и, кроме того, он украшен красивыми блестящими кнопочками-клапанами.

Вы когда-нибудь пробовали подуть в спелый стручок акации, немного отщипнув его конец? Когда гобоист играет на своём инструменте, он дует в похожую пищалку. В верхнюю часть гобоя вставляются две сложенные вместе тоненькие пластинки: музыкант зажимает их губами и через них вдувает в инструмент воздух. Носит эта пищалка название «трость». Она – душа гобоя, английского рожка, кларнета, фагота, без неё они не зазвучат.

Гобой был любимцем древних греков и древних римлян. Греки звали его Авлос. Иногда на древних изображениях мы видим музыканта, играющего на инструменте с двумя трубками. Это и есть Авлос.

Гобой был любим итальянским композитором эпохи барокко Томазо Джованни Альбинони. Незабываемо прекрасное Адажио из его концерта для гобоя с оркестром ре-минор.

Голос гобоя также напоминает голос бесхитростного рожка (они похожи и по форме!). Потому гобой часто используется композиторами в картинах, связанных с образами природы. П. И. Чайковский использовал звучание гобоя в сцене утра в опере «Евгений Онегин», где инструмент подражает песенке пастушеского рожка за окном.

Гобой обладает нежным голосом, но не всегда. Некоторые его ноты звучать довольно гнусаво. Именно ими и воспользовался С. С. Прокофьев в своей симфонической сказке «Петя и волк». В ней гобой изображает самодовольное кряканье утки.

Английский рожок – разновидность гобоя. Это один из самых поэтичных инструментов симфонического оркестра из семейства деревянных духовых. Он похож на гобой, только звук его ниже, мягче, глуше, гуще, более терпкий, и по размеру он больше. Этот инструмент особенно любит играть музыку, связанную с образами Востока.

В симфоническом оркестре обычно используют один английский рожок.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталия Козловская

    Мы в очередной раз выражаем восторг и благодарим всех организаторов и участников занятия "Детский альбом стеклянного мальчика". Поскольку сюда заходят будущие зрители, хочется высказать небольшое пожелание. Ольга и ее коллеги тратят огромные усилия для создания в зале особой атмосферы, в которой ребенку легче воспринимать тонкий музыкальный материал. Понятно, что не все дети готовы к соучастию, не все выдерживают час напряженной работы на восприятие. Но к детям и нет претензий. А вот взрослые, сами того не замечая, часто мешают окружающим слушать музыку. Недавно со мной рядом на концерте сидели чудесные, симпатичные (без иронии) мама с дочкой. Заботясь о ребенке, мама старательно комментировала каждый музыкальный кусочек, добавляя какие-то свои личные воспоминания. Не очень понятно, зачем создавать у ребенка ложные стереотипы: во-первых, девочка будет думать, что все происходящее на сцене имеет отношение только к ней лично, во-вторых, не научится правильно вести себя в театре, а в-третьих, не услышит доброй половины музыки. Не говоря уже о том, что окружающих может раздражать постоянное заботливое бормотание. А если все мамы начнут комментировать каждую музыкальную фразу? Я уже не говорю о щелкании вспышкой в полумраке каждые 15 секунд... Зачем? Пусть концерт остается в сердцах, а не в фотоаппаратах. Спасибо за понимание.
  • Александр Осетинский

    Хочу сказать большое спасибо за чудесный вечер, проведенный на спектакле "Детский альбом стеклянного мальчика". Волшебная музыка Чайковского, рассказ Ольги Пикколо, трогающий за душу и оживающие песчаные картины, создали атмосферу доброй сказки, в которой необходимо очутиться ребенку и так приятно вернуться взрослому. Этот спектакль-прекрасное начало знакомства для ребенка с миром театра и классической музыкой!
  • Елена Краснова

    И вновь спешу поблагодарить, сегодня за "Спящую красавицу"! Моя надежда привить моей дочке любовь к музыке и понимание и чувствование ее сказочного волшебства начинает превращаться в уверенность! Наша следующая встреча - маленький Моцарт!
  • Анна Ремез

    Пусть вас не настораживает академичное слово «лекторий». Это интерактивный концерт, цель которого — пробудить у пока еще неискушенного зрителя интерес к театру и классической музыке. Поэтому дети здесь не только слушают фрагменты известных произведений и узнают, из каких частей состоят скрипка, гусли, тромбон или кларнет, но и сами принимают участие в представлении. «На что похожа вот эта часть нашего фагота?» — спрашивает аудиторию руководитель «Пикколо», музыковед Ольга Пикколо. «На крючок!», «На вопросительный знак!» — наперебой отвечают зрители. В следующую минуту они слышат, как с помощью этого самого «крючка» рождается мелодия, а затем с радостью узнавания подсказывают ведущей, на чем поехала во дворец Золушка и что носят на голове гномы. Юные завсегдатаи лектория уже к третьему занятию щеголяют волшебными словами «мундштук» и «камертон» и уверенно угадывают названия исполняемых произведений.