18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


 

Кларнет - следующий по высоте звучания деревянный духовой инструмент после гобоя. Так же как флейта и гобой, он – прямой потомок тростинки. Название кларнета произошло от названия старинной трубы «кларино». На голос этой трубы был очень похож голос кларнета. Вот и появилось «кларинетто», или «кларнет», что означает «маленькая труба».

Голос кларнета отличается певучей чистотой и ясностью, в то же время это очень виртуозный музыкальный инструмент. Он способен играть легчайшим пианиссимо, но может удивить и сильным, полным звуком. Французский композитор Гретри сказал о кларнете: «Инструмент этот выражает страдание. Даже когда он исполняет весёлые напевы, он примешивает к ним некоторый оттенок грусти».

С.С.Прокофьев в симфонической сказке «Петя и волк» поручил кларнету образ кошки. Отрывистые, приглушённые звуки кларнета напоминают вкрадчивое мурлыканье кошки, осторожные, еле слышные шаги её мягких бархатных лапок.

П.И.Чайковский поручил кларнету удивительный по своей печальной красоте Рассказ Франчески из симфонической поэмы «Франческа да Римини». Голос кларнета в этой бессмертной музыке напоминает человеческий голос.

По форме кларнет похож на гобой. В верхней его части расположен мундштук в виде птичьего клюва. К мундштуку прикрепляется тонкий язычок из тростника, трость. Когда кларнетист вдувает в инструмент воздух, трость колеблется и заставляет кларнет звучать.

Есть несколько разновидностей кларнета. Кроме основного, существует малый кларнет или кларнет-пикколо. Инструмент имеет такое же устройство, что и обычный кларнет, но меньшие размеры, отчего звучит выше. Тембр малого кларнета резковатый, несколько крикливый.

Вторая разновидность кларнета - бас-кларнет, звучащий ниже основного. В четвёртой картине «Пиковой дамы» Чайковский рисует спальню графини. Жутковатую атмосферу ночи композитор передаёт любимым им басовым кларнетом.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Элла Фрадкина

    Ольга Пикколо - талантливый автор оригинального просветительско го проекта для самых маленьких детей. Она – человек, совмещающий в себе разные амплуа. Очаровательная артистка-сказочница, опытный музыковед, блестяще знающий детскую психологию и не дающий лишних, не вмещающихся в детской головке знаний, режиссер, поставивший увлекательный «разноцветный» спектакль, педагог, работающий с родителями и детьми. Музыкальные сказки, сочиненные ею самой, сопровождают картинки, которые рождаются прямо на глазах и меняются прямо по ходу рассказа и изгибов музыкальной ткани. Это - некое поразившее меня волшебное зрелище – рисование цветным песком с проекцией на экране. В концертах выступают талантливые артисты, взрослые и маленькие. После окончания «Действа» Ольга дает детям домашние задания, раздает им какие-то маленькие значки, дарит магнитики- картинки с портретами композиторов, изображением музыкальных инструментов (заказывает их специально для своего абонемента), проводит вместе с коллегами художницами уроки рисования по следам услышанной музыки. Будучи достаточно опытным музыковедом, имея в своем багаже педагогический, лекторский, писательский опыт готова засвидетельство вать, что встретилась с абсолютно новым, очень перспективным музыкально-просветительски м проектом.
  • Александр Никольский

    И мы оставим отзыв:) Наши дети - 5,5 и 4 года - занимаются с Марией с весны этого года.За 5 месяцев занятий с Марией 5-летняя девочка уже играет И.С.Баха, полифонические дуэты, читает с листа простые мелодии, а кроме этого стала хорошо петь (ведь обучение на флейте включает в себя и пение, и развитие мелкой моторики, и развитие чувства ритма, и работу слуха - чуть дырочку не-дозакрыл - чуть воздух передул - звук уже не тот; флейта - это координация работы слуха-чувства ритма-силы выдоха- работы артикулляционного аппарата-мелкой моторики пальцев- сообразительности-умения понять и прочитать нотный текст... ). Мальчик (4 года) научился координировать движение тела под музыку, обрёл чувство ритма, стал петь, стал лучше запоминать наизусть стихи, окрепли пальчики, научился концентрировать внимание, хотя он не имеет от природы музыкальных дарований, флейта ему даётся с большим трудом (не такой уж это простой инструмент, обучаться на фортепиано ребёнку проще, на флейте нужно и дышать и выстраивать комбинации пальцев, ведь для каждой ноты своя комбинация, сложно), но он получает на уроке с Марией массу дополнительных полезнейших навыков для общего психического и умственного развития. Мария любит детей, умеет создать индивидуальный метод работы прямо на уроке в процессе работы с ребёнком. Она вдохновенный, любящий, умный педагог, мы счастливы, что нашли её:) Вот поделимся видеозаписью нашего первого концерта с Марией в органном зале Петер-кирхи, запись не качественная, но это единственный памятник результата 4-х месячного обучения у Марии. Летняя школа Марии дала за лето три концерта,остальные видеозаписи ещё не обработаны.
  • Татьяна Полякова

    А мы оставим отзыв об уроках сольфеджио Звенящие голоса. После неудачного опыта музыкальной школы, я переживала что Соня (5.5 лет) не захочет снова изучать музыку... Но, о чудо! Светлана Николаевна это педагог такого космического уровня, что Занятия становятся маленьким праздником музыки! Спасибо вам за то, что обучение может быть радостным, позитивным и внимательным! В такой атмосфере ребёнок схватывает все налету!)
  • Татьяна Сергеева

    Ольга, хотела сказать пару слов о концерте 10.02. Он ценен представлением сразу трех новых инструментов- кларнета, контабаса и терменвокса. Я задалась целью уже в детстве представить детям их многообразие. И все пока получается прекрасно! Хорошо, что артист- обаятельный Женя Ремер собрал кларнет на глазах у детей. Это запомнилось: вроде была коробочка, и вдруг полилась чудесная музыка. Дети, может быть, и не поняли ценности знакомства с терменвоксом(артист М.Гуревич), но я, например. смогу в дальнейшем вспоминать об этом уникальном инструменте, напоминать детям о нем и рассказать подробнее об его технической уникальности... Наконец, они встретились с большим контрабасом, он поразил их своей громадностью и низким, ворчливым звуком...Спасибо. воспринимаю концерт как щедрый подарок все слушателям!