19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:



 

Фагот - язычковый деревянный духовой музыкальный инструмент басового, тенорового и частично альтового регистра. Имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку («эс») в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента. Своё название получил из-за того, что в разобранном состоянии напоминает вязанку дров.

Фагот сконструирован в XVI веке в Италии, в оркестре применяется с конца XVII — начала XVIII века, занял в нём постоянное место к концу XVIII века. Тембр фагота весьма экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами. Наиболее употребительны нижний и средний регистр инструмента, верхние ноты звучат несколько гнусаво и сдавленно. Фагот применяется в симфоническом, реже в духовом оркестре, а также как сольный и ансамблевый инструмент.

Фагот - самый низкий по звучанию из дружной семейки деревянных духовых инструментов (еще ниже него звучит только контрафагот).

    Инструмент похож на длинную толстую палку. Его предшественник, рычащая хриплая бомбарда, имел вид прямой трубы длиной до трёх метров! На таком огромном инструменте играть было очень неудобно. Выход нашелся: трубку «сложили пополам». Название инструмента произошло от итал. fagotto, что означает «связка», "вязанка дров". Действительно, фагот складывается, из множества трубок. А начинается он с самой маленькой трубочки – двойной трости. Называется она так потому, что делается из тростника. (мы ещё раз вспоминаем о том, что, как и другие деревянные духовые инструменты, фагот – прямой родственник тростинки – камышинки).

Вы когда-нибудь пробовали подуть в спелый стручок акации, немного отщипнув его конец? Когда фаготист играет на своём инструменте, он дует в похожую пищалку. В верхнюю часть фагота вставляются две сложенные вместе тоненькие пластинки: музыкант зажимает их губами и через них вдувает в инструмент воздух.

Тембр фагота густой и грубоватый в нижнем регистре. Очень быстрые, технически сложные пассажи на фаготе играть трудно. Но все же фагот достаточно подвижен. Нередко исполняемая на нем мелодия в быстром движении производит комическое впечатление. Роль дедушки в музыкальной сказке С.Прокофьева «Петя и волк» исполняет ворливый фагот. Недаром же музыканты в шутку называют фагот «старичком».

Но иногда фагот звучит трагически. Так, на фоне контрабасов, скорбную сосредоточенную мелодию играет фагот соло в начале Шестой симфонии Чайковского.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Елена Ермакова

    Спасибо большое за замечательный концерт в Концертном зале Мариинки!!!Мы всей семьёй благодарим волшебницу Ольгу и всех музыкантов и артистов. Это была настоящая сказка!!!
  • Ольга Григольц

    В музыкальном лектории Пикколо нам посчастливилось посмотреть несколько спектаклей. Я говорю "посчастливилось" без всякого преувеличения и не для красного словца. Чувство радости и наполненности добротой охватывает здесь не только детей, но и взрослых. Спящая красавица, Петя и волк, занятия, посвященные музыкальному инструменту-невидимке и вибрафону надолго стали предметом домашних обсуждений и воспоминаний. Действительно, замечательному автору и "сказочнице" Ольге Пикколо вместе с окружающими её на сцене артистами удается невероятное: мало того, что спектакли буквально приковывают внимание маленьких зрителей, завораживая, увлекая, восхищая, но и после своего завершения еще долго волнуют воображение. Очевидно, такой эффект не является самоцелью и тщательно выверенной стратегией автора проекта Ольги Пикколо. Просто, мне кажется, она вся соткана из маленьких сказок и для нее жизнь взрослая - это жизнь большого ребенка
  • Ирина Рудухина

    Мы сегодня были на необычном концерте, где по сказке А.Пушкина ''Сказка о царе Салтане '' было целое действо: диафильм из нашего советского детства на экране, ансамбль народных инструментов ''Перезвоны '', где один из музыкантов был с малышом в слинге (!) и замечательные чтецы. Изобретательность Оьги Михайловны превосходит все ожидания! Мне с сыном очень понравилось! Это уже настоящая подготовка малышей перед посещением спектаклей в театрах. Мы регулярно ходим на занятия Пиколло уже второй год и я считаю, что это лучшее в городе, что есть для музыкального образования малышей от 3-х лет. Доводы такие и их много :) 1) Каждое занятие посвящено отдельным музыкальным инструментам и Ольга Михайловна через сказки доносит до малышей особенности каждого инструмента в очень доходчивой для этого возраста форме 2) На каждом занятии присутствует интеррактивный элемент, когда детки могут сами поиграть на простых инструментах и почувствовать себя настоящими артистами 3) Очень часто наряду с профессиональными музыкантами взрослыми приглашаются и учашиеся музыкальных школ. Тогда маленькие зрители видят, что хорошо играть на музыкальных инструментах могут не только взрослые, но и дети. Для моего сына это очень важный фактор 4) Все концерты в Центре города проходят в музеях с настоящими интерьерами музыкальных гостинных. Это создает соответствующее настроение и приучает детей к правильным ценностям как жителей Петербурга Кроме того, что за эти два года мой сын научился узнавать разные музыкальные инструменты, понимать классическую музыку и получать удовольствие от концертов, наши посещения также во многом способствуют его формированию как личности. Весь первый год он просидел во втором ряду у меня на коленках, а теперь бежит первее всех в первый ряд! огромное спасибо Ольге Михайловне за ее просветительский труд наших детей и новых творческих успехов! Вы лучшая!!!!
  • Лопатина Оксана

    Большое спасибо Вам за прекрасное музыкальное занятие «Пикколо». Я до сих пор под очень большим впечатлением и Алиса тоже вспоминает наш поход. Ваше занятие оказалось таким, о котором я мечтала, и которое я не могла найти в течении последних трех лет в Москве. К общим впечатлениям примешалось чувство, что произошло что-то неправдоподобное, думаю это и есть чудо. Для меня взрослого человека, так и было. Если бы Вы были в Москве, конечно мы ходили бы на все занятия, но к огромному сожалению, это пока не так. В Вашем занятии было все прекрасно, и надо всем витал петербургский дух высокой культуры, которого я до сих пор ни разу не уловила в Москве. На Вашем концерте другие дети. Алиса совершенно другая, и я боялась, что она не впишится в Вашу аудиторию. Она не знает как себя вести на таких занятиях. Вы большой профессионал, это внушает огромное уважение и счастье от соприкосновения с искусством, которое Вы адаптируете для детей.