18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


Название этого музыкального инструмента начинается и заканчивается на первую букву русского алфавита. Наверное, это не случайно. Потому что арфа – один из самых первых струнных музыкальных инструментов на Земле.

Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из струн. Древние египтяне писали иероглифами, каждый иероглиф изображал целое слово. Когда они хотели написать слово «прекрасное», то рисовали именно портрет арфы.

Однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издает нежный мелодичный звук. Это было великое открытие: возник первый струнный щипковый инструмент – из охотничьего лука! А если попробовать на один лук натянуть не одну, а две – три тетивы? Все они разной длины и поэтому звучат по-разному: выше и ниже. Теперь уже нетрудно представить себе ближайших родственниц лука – лиру и арфу. Лукообразные арфы были известны в Египте уже в 3000 году до новой эры.

В старинные времена славились ирландские арфисты, которые исполняли свои сказания - саги под аккомпанемент маленькой переносной арфы, ее можно увидеть также на государственных печатях,. В дни кельтских вождей арфист был почитаемым человеком и занимал почётное место после вождей и бардов. Арфисты, иногда слепые, играли, в то время как барды декламировали для своих вождей.

Когда наступала война, арфисты поощряли мужчин к сражениям с противником и большим завоеваниям, играя на прекрасных золотых инструментах, инкрустированных драгоценными камнями. Также арфа была любимым музыкальным инструментом королей. Самая старая сохранившаяся ирландская арфа названа в честь Короля Ирландии Бриана Бору, великолепно на ней играющего.

Музыкальный инструмент изображён на гербе Ирландии. Кельтскую арфу или Геральдическую (или Гельскую) арфу можно увидеть также на государственных печатях, ирландских монетах.

В древней легенде рассказывается, как появилась ирландская арфа. Как-то раз женщина заснула на берегу моря. Вдруг она услыхала, как ветер гудит сухожилиями в скелете кита, лежавшем рядом с ней. Муж женщины сделал деревянную раму и натянул на неё китовые жилы, сделав первую арфу.

Ирландская арфа используется в современное время в ирландской музыке. Голос у этого прекрасного музыкального инструмента негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек, убаюкивает, утешает.

Сейчас арфа используется как один из инструментов симфонического оркестра. Конечно, она очень сильно отличается от своих средневековых предков. У нее сорок пять - сорок семь струн, натянутых на треугольную металлическую раму изящной формы. Снизу оркестровой арфы находятся семь педалей. Форма оркестровой арфы похожа на поднятую крышку рояля.

Звучит арфа очень поэтично. Композиторы используют ее, когда нужно создать фантастические образы, картины спокойной мирной природы, имитировать звучание народных струнных инструментов.

Очень часто арфа солирует в балетах. Она звучит в «Вальсе цветов» из «Щелкунчика», в сцене из «Лебединого озера» и Адажио из «Спящей красавицы» Чайковского.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
   
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Андрей Хованск-ий

    Были вчера с дочерью на концерте Стеклянный мальчик про детство Петра Чайковского. Очень понравилось, спасибо Ольге, музыкантам, шарманщику и художнику! Хорошая сказка и очень красивая музыка!
  • Яна Коваль-Харитонова

    20 мая мы впервые побывали на одной из лекций, посвященных народным инструментам. Не то что дети, полагаю, многие взрослые узнали для себя что-то новое. Я к примеру, узнала, что такое окарина, рубель, чем саратовская гармошка отличается от других и многое другое. Нашему сыну 2 года 7 месяцев и я переживала, высидит ли он все занятие, но он с интересом наблюдал за происходящим всю лекцию. Спасибо Ольге за то, что умеет так увлечь деток и познакомить с интересным и богатым миром музыки, ну и конечно же артистам огромное спасибо. Обязательно будем ходить на ваши занятия!
  • Татьяна Сергеева

    Мария Вадимовна еще молода, но она уже сейчас успешный, влюбленный в музыку и в свою работу преподаватель. Она сформировалась как музыкант в Кирове, на русском Севере, закончила музыкальное училище и прослушала много мастер-классов талантливых музыкантов-флейтистов. У М.В. настоящий талант работать с малышами. Я убедилась в этом, пригласив ее к моим мальчикам, 6 и 8 лет, для еженедельных двухразовых занятий блок-флейтой в июле-августе. Дети знали о блок-флейте, но немного. Я сразу поняла, что М.В..- сильный, интеллигентный человек и незаурядный педагог. Она хорошо понимает психологию ребенка, знает, каковы пути его погружения в музыку и как раскрываются его возможности. Занятия М.В. тщательно выстроены, занимательны, а сама она, я бы сказала, мягко-настойчива. На первых порах в ее арсенале преобладают сказки, пластилин для того, чтобы лепить нотный стан, игрушки, развивающие дыхание. Дети попадают в обычную для себя игровую среду, так что переход к нотам, аппликатуре флейты, к самому инструменту происходит естественно. К третьему-четвертому занятию дети уже разбирают несложные пьески, продолжая изучать аппликатуру. Дети даже звонили М.В.: она предложила им обращаться к ней, если будут вопросы. Работа шла по нарастающей, и к концу июля М.В. предложила нам готовиться к концерту. Дети занимались с удовольствием, без надрыва и раздражения. Дополнительно к занятиям М.В. отрабатывала с ними правила сценического поведения. Мальчики сами ежедневно брались за ноты, повторяя изученное и самостоятельно разбирая новые пьески. Мне не приходилось их заставлять, достаточно было спросить :»А вы сегодня занимались?» Невероятно, но за 15 занятий мы успели очень много, успев даже разучить три дуэта. Наш концерт состоялся 24 августа в роскошном по звучанию историческом зале лютеранской церкви Петра и Павла на Невском проспекте, 22-24. Это было ответственно, я волновалась, словно играть предстояло мне. А вот мальчики были спокойны, лишь восхищались величием и красотой зала. Такова была сила настроя, который они восприняли от своего педагога. Спасибо М.В. за такую замечательную и результативную летнюю школу
  • Оксана Лопатина

    Это не первый отзыв, который я пишу о Пикколо, но сегодня опять возникло огромное желание поделиться с другими своими переживаниями по поводу детских концертов Пикколо и высказать Ольге еще раз огромную благодарность за то, что она делает с нами и для нас. Оксана Лопатина Я постоянно живу с семьей в Москве и мы приезжаем на концерты Пикколо специально из Москвы, к сожалению не часто, но все же. В Москве, мы с дочерью (4,5 года) все время пытаемся ходить на детские концерты. Сейчас могу констатировать, что мы посетили все московские площадки и все авторские концерты с пометкой "для детей". Я неистово искала для своего ребенка хотя бы что-то близкое Пикколо и ни разу не нашла этого. Каждый раз меня изумляло одно - полное непонимание основ детского восприятия, а так же достаточно формальный подход к делу. Одеть смешные штанишки или странную шляпу... нет, это не детский концерт, этого недостаточно. Каждый раз разочаровывает то, что ведущие, как будто бы играют для себя, или для родителей и для "воспитанных детей", взрослые все понимают, но ни один детский концерт не являлся по-настоящему детским, концерты для маленьких детей - это совершенно особенная вещь, показать, что музыка - это чудо, это волшебство, как любое искусство, концертом можно вдохновить и заставить следовать музыке, оставить неизгладимый след в детском душе и сознании. Я бесконечно восхищаюсь концертами Пикколо, именно так и нужно говорить с детьми об искусстве, каждый раз встреча с пиколло - это чудо, которое меняет ребенка. Сейчас детские концерты в Москве демонстрируют полное отсутствие детской педагогики, и полное непонимание того, что дети учатся только в сказке. Какая бы не была захватывающая тема концерта, но дети - это особые слушатели, и нужно делать только для них, а не для родителей. Моя дочь до сих пор помнит последние три концерта Пикколо, что для ее возраста нормально, помнит в деталях. Мне не пришлось ей объяснять и или помогать вспомнить, что было. Она до сих пор вспоминает котиков из концерта Три сестры Флейты и так счастливо улыбается и так трепещет у нее все внутри. Она может любому объяснить чем отличаются и чем похожи эти три флейты и зачем нужна сурдина у виолончели. Но после последнего концерта "для детей" в Москве, подошла журналист с радио и попросила рассказать мою дочь рассказать, что ей понравилось и запомнилось. Я поняла, в целом концерт прошел незамеченным во всех его прекрасных деталях, который улавливали только взрослые.