19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:


Название этого музыкального инструмента начинается и заканчивается на первую букву русского алфавита. Наверное, это не случайно. Потому что арфа – один из самых первых струнных музыкальных инструментов на Земле.

Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из струн. Древние египтяне писали иероглифами, каждый иероглиф изображал целое слово. Когда они хотели написать слово «прекрасное», то рисовали именно портрет арфы.

Однажды, натягивая тетиву лука, охотник заметил, что она издает нежный мелодичный звук. Это было великое открытие: возник первый струнный щипковый инструмент – из охотничьего лука! А если попробовать на один лук натянуть не одну, а две – три тетивы? Все они разной длины и поэтому звучат по-разному: выше и ниже. Теперь уже нетрудно представить себе ближайших родственниц лука – лиру и арфу. Лукообразные арфы были известны в Египте уже в 3000 году до новой эры.

В старинные времена славились ирландские арфисты, которые исполняли свои сказания - саги под аккомпанемент маленькой переносной арфы, ее можно увидеть также на государственных печатях,. В дни кельтских вождей арфист был почитаемым человеком и занимал почётное место после вождей и бардов. Арфисты, иногда слепые, играли, в то время как барды декламировали для своих вождей.

Когда наступала война, арфисты поощряли мужчин к сражениям с противником и большим завоеваниям, играя на прекрасных золотых инструментах, инкрустированных драгоценными камнями. Также арфа была любимым музыкальным инструментом королей. Самая старая сохранившаяся ирландская арфа названа в честь Короля Ирландии Бриана Бору, великолепно на ней играющего.

Музыкальный инструмент изображён на гербе Ирландии. Кельтскую арфу или Геральдическую (или Гельскую) арфу можно увидеть также на государственных печатях, ирландских монетах.

В древней легенде рассказывается, как появилась ирландская арфа. Как-то раз женщина заснула на берегу моря. Вдруг она услыхала, как ветер гудит сухожилиями в скелете кита, лежавшем рядом с ней. Муж женщины сделал деревянную раму и натянул на неё китовые жилы, сделав первую арфу.

Ирландская арфа используется в современное время в ирландской музыке. Голос у этого прекрасного музыкального инструмента негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек, убаюкивает, утешает.

Сейчас арфа используется как один из инструментов симфонического оркестра. Конечно, она очень сильно отличается от своих средневековых предков. У нее сорок пять - сорок семь струн, натянутых на треугольную металлическую раму изящной формы. Снизу оркестровой арфы находятся семь педалей. Форма оркестровой арфы похожа на поднятую крышку рояля.

Звучит арфа очень поэтично. Композиторы используют ее, когда нужно создать фантастические образы, картины спокойной мирной природы, имитировать звучание народных струнных инструментов.

Очень часто арфа солирует в балетах. Она звучит в «Вальсе цветов» из «Щелкунчика», в сцене из «Лебединого озера» и Адажио из «Спящей красавицы» Чайковского.

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Софья Федорова

    Любимый детский лекторий Пикколо!,"Встреча с Маленьким Принцем" в Концертном зале Мариинского театра.Спасибо огромное,это был уникальный опыт восприятия для ребенка и меня, по коже мурашки бежали не один раз.гениальное прочтение гениальной сказки!)мое мнение-лучший спектакль Пикколо!).Может быть и сам Маленький Принц появится позже в этом спектакле?мне кажется-детям стало бы еще интереснее смотреть на своего ровесника на сцене в его роли.. PS.конечно,зря родители привели детей младше 6-ти лет.нет,они совсем не мешали зрителям по-старше,но явно заскучали,и родители,наверное,остались этому недовольны.Рекомендую для ребят по-старше-больше поймут и получат.Все-таки,"каждому овощу свое время")) Музыканты-прелесть!Браво!))А в Алексея Чижика мы давно и прочно влюблены!))
  • Татьяна Сергеева

    Мария Вадимовна еще молода, но она уже сейчас успешный, влюбленный в музыку и в свою работу преподаватель. Она сформировалась как музыкант в Кирове, на русском Севере, закончила музыкальное училище и прослушала много мастер-классов талантливых музыкантов-флейтистов. У М.В. настоящий талант работать с малышами. Я убедилась в этом, пригласив ее к моим мальчикам, 6 и 8 лет, для еженедельных двухразовых занятий блок-флейтой в июле-августе. Дети знали о блок-флейте, но немного. Я сразу поняла, что М.В..- сильный, интеллигентный человек и незаурядный педагог. Она хорошо понимает психологию ребенка, знает, каковы пути его погружения в музыку и как раскрываются его возможности. Занятия М.В. тщательно выстроены, занимательны, а сама она, я бы сказала, мягко-настойчива. На первых порах в ее арсенале преобладают сказки, пластилин для того, чтобы лепить нотный стан, игрушки, развивающие дыхание. Дети попадают в обычную для себя игровую среду, так что переход к нотам, аппликатуре флейты, к самому инструменту происходит естественно. К третьему-четвертому занятию дети уже разбирают несложные пьески, продолжая изучать аппликатуру. Дети даже звонили М.В.: она предложила им обращаться к ней, если будут вопросы. Работа шла по нарастающей, и к концу июля М.В. предложила нам готовиться к концерту. Дети занимались с удовольствием, без надрыва и раздражения. Дополнительно к занятиям М.В. отрабатывала с ними правила сценического поведения. Мальчики сами ежедневно брались за ноты, повторяя изученное и самостоятельно разбирая новые пьески. Мне не приходилось их заставлять, достаточно было спросить :»А вы сегодня занимались?» Невероятно, но за 15 занятий мы успели очень много, успев даже разучить три дуэта. Наш концерт состоялся 24 августа в роскошном по звучанию историческом зале лютеранской церкви Петра и Павла на Невском проспекте, 22-24. Это было ответственно, я волновалась, словно играть предстояло мне. А вот мальчики были спокойны, лишь восхищались величием и красотой зала. Такова была сила настроя, который они восприняли от своего педагога. Спасибо М.В. за такую замечательную и результативную летнюю школу
  • Татьяна Полякова

    Побывали на первом занятии! Коротко о нас: девочке 5.5 лет, пытались заниматься в музыкальной школе, но советская недружественная система чуть не убила в нас любовь к музыке... И я давно мечтала о том, что Ольга создаст что-то для детей, где будут любовь, интерес и увлеченность. И этот день настал! Это уроки, где оживает сказка. Ребенок погружается в мир фантазий и музыки. Соня от себя хочет добавить: учительница очень добрая, она очень любит детей и... Она очень красивая! После урока ребенок не выпускает флейту из рук и очень боится оставлять ее в машине: мама, ее же могут украсть! Такую красивую флейту обязательно украдут! Ольга, спасибо вам за то, что вы реализовали эту идею! Спасибо Марии за любовь к детям и к музыке! Верю в то, что скоро в городе появится настоящая школа маленьких волшебников-музыкантов!
  • Леонид Иновлоцкий

    «Детство Моцарта, или встреча со Сверчком». - Дедушка, дедушка, дай скрипку, я хочу, как сверчок! Мой пятилетний внук Мишенька теребит мои брюки. Он полон эмоций и возбуждён... Только что он с мамой возвратился из Мариинского театра, где смотрел спектакль о детстве Моцарта. - Дедушка, там был сверчок! Он сполз со стекла и вышел на сцену. - Миша, а что потом? - А потом он заговорил человеческим голосом! Нет, нечеловеческим голосом, вот так: у-у...как в трубу заговорил. Но я всё понял. Он говорил, что подарит мелодию. И тут он вдруг вынул маленькую скрипочку и заиграл на ней. Дедушка, сними скрипку со стены! Кажется, я уже догадывался, к чему всё клонится. - Ну, а ещё что там было? - пытаюсь я отвлечь. - Там была красивая фея, она рассказывала про маленького Моцарта. Рассказывала так красиво! Дедушка, а ты умеешь так: клёк, клёк, клёк? - Конечно, умею, - поддерживаю я внука, - клёк, клёк. - Совсем не так, - перебивает Миша. Да ты хоть знаешь, что это такое? Ну, как ты не понимаешь! Это же карета везёт Моцарта к королю! А потом выходил сам Моцарт. В парике выходил. И так красиво играл на рояле. Но в конце он почему-то оказался девочкой. А вот сверчок был настоящий и он играл… он так и г р ал ! - Мишенька, а тебе папа вчера мячик купил, - я ещё на что-то надеялся. - Дедушка, дай скрипку. Я хочу, как Сверчок! И тут я понял, что малыш, которого я только, только начал обучать игре в шахматы, теперь всех нас научит играть Моцарта на скрипке. Придётся-таки снять со стены скрипку, которая провисела на ней тридцать лет.