18 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
концерт сказка

 

сказкотерапия

 

Ольга Пикколо

Продолжение. Начало статьи о музыкальной терапии читайте здесь

После концертов Детского музыкального лектория «Пикколо» многие удивляются, говоря мне: «Как вы владеете детской аудиторией!» Я думаю в ответ: владею не только я, - владеют детьми СКАЗКА И МУЗЫКА. Я рассказываю, дети включаются в рассказ, подхватывают известную сказку, продолжают начатые мной фразы. Такой концерт сказка напоминает весёлую игру в пинг-понг.

Сказкотерапия - это второе, что я постоянно использую на концертах в союзе с музыкотерапией.

Концерты «Пикколо» нельзя назвать концертами в привычном понимании этого слова. Это, скорее, не сказочные концерты, а ежесекундное взаимодействие между мной, артистами на сцене и маленькими слушателями. Дети, вынужденные отвечать мне, потому что просто не могут в тот момент не ответить, начинают со мной длящийся все 45 минут диалог. Диалог этот, как и музыка, становится опять же мостом социализации детей, связывающим его мир с внешним. Так неожиданно для многих родителей дети сами собой раскрепощаются, открываются, идут на непроизвольный контакт, вызванный концертом сказкой, вербальной игрой. Главное - создать для этого удобные, комфортные, увлекательные для него условия, помочь ребёнку сделать нужный выбор и ход самому, перефразируя известный постулат Монтессори «Помоги мне это сделать самому».

«Жил-был на свете в одном дворце прекрасный молодой с короной на голове…», - начинаю я.

«Принц!», - радуясь очевидному ответу и своей уверенности, выпаливают маленькие мои друзья.

«Но не было у него прекрасной молодой…» - продолжаю.

«Принцессы!!»

А дальше в музыку на минуту вплетается музыка и, прослушанная детьми на одном дыхании, снова сменяется сказкой. Стараюсь рассказывать так, словно в первый раз, и словно всё это происходило со мной. Если сказка передаётся образно, ярко, с паузами в нужных местах, с нужными интонациями, то ребёнок, слушая, забывает про всё на свете. Забывается, заслушавшись сказкой, музыкой, игрой артиста, и иногда даже прерывает концерт непроизвольными выкриками.

Бывает, пропускаю что-то в известном малышам сказочном повествовании. И вдруг – чей-то запальчивый, срывающийся от волнения голосок: «Нет, там не так!» Праведный гнев, внимательный к мельчайшим деталям. ( как сказочным, так и к неожиданной царапине на коленке).

Был такой случай. На одном из концертов рассказываю сказку «Белоснежка и семь гномов». Дохожу до того момента, когда гномы возвращаются домой, и один из гномов видит девочку в своей постели. Удивлённый, он зовёт к себе своих друзей: «Идите сюда, посмотрите!» Я произношу слова гнома, и вдруг мои маленькие слушатели разом встают со стульчиков и, и, как один, медленно, во власти сказки, подходят ко мне. Вот она, магия слова!

Слушая музыкальный концерт сказку, дети меняются. Зажатый ребёнок может расслабиться, раскрыться. Суетливый, гиперактивный малыш, с трудом сосредотачивающийся, - успокаивается, концентрируется, дав волю фантазии. Аутичные дети, слушая сказку и помогая мне её рассказывать, идут на контакт, который даётся им так непросто. Не устаю рассказывать сказки классические и много раз всеми читанные. На концерте чувствую в детях восторг узнавания сказки, уверенность от сознания того, что всё уже ясно наперёд, но всё равно хочется слушать снова и снова, упиваясь мельчайшими подробностями. Так, наверное, малыш изо дня в день трогает знакомое до боли лицо матери и каждый раз радуется этому вспоминанию.

Вспоминаются слова русского детского педагога, последователя идей М. Монтессори - Юлии Фаусек: «Ребёнку нужно утвердить в себе известное, чтобы понять вполне неизвестное. Если неизвестное не поддаётся пониманию, он возвращается к известному и в нём ищет подкрепления. И часто бывает, что неизвестное открывается ему мгновенным озарением, интуицией только потому, что известное утверждено в нём непоколебимо» .

Умелой связью музыки и слова развивается детское внимание. Ко мне на концерты приходила и продолжает приходить каждую неделю очаровательная четырёхлетняя Соня с папой, очень живая, непосредственная, всегда радостная малышка. Первые концерты она и пяти минут не могла усидеть на своём стуле, постоянно вскакивая с него, подбегая ко мне, что-то спрашивая, перебивая меня, хватая детские музыкальные инструменты, лежащие на столике, пританцовывая и щебеча. Умная и сообразительная, но гиперактивная, она мне очень мешала, и я несколько раз пыталась её объяснить, что во время концертов детям разрешаю вставать только я. Но вот третий, четвёртый концерты, и Соню уже не узнать. Она вся в процессе, вся во внимании, ловит каждое моё слово и отвечает вовремя на все вопросы. Зато, когда я приглашаю маленьких слушателей объединиться на сцене в оркестрик, она первая стрелой слетает со стула и хватает давно намеченную шумелку.

Читайте продолжение статьи на нашем сайте.

 

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Марина Смирнова

    5-го января 2016 года в концертном зале Мариинского театра состоялась премьера очередной работы Ольги Пикколо – «Синяя птица» по мотивам пьесы М. Метерлинка. В зале собрались родители с детьми – зрители, многие из которых уже знакомы с творчеством Ольги и которые рады были провести в ее обществе свой праздничный выходной. В творческом союзе с прекрасными музыкантами и художником песочной анимации, Ольга Пикколо, как истинная «Душа Света», провела ребят через страны Воспоминаний и Будущего, царства Ночи и Леса. Во время повествования-путешествия она со свойственной ей чуткостью, ненавязчиво попыталась вложить в детские души прекрасные глубокие мысли, заложенные в пьесе Метерлинка: «Там, где живут войны и болезни – птицы счастья быть не может!», «Вокруг нас всегда есть праздник, только мы его не замечаем!», «Если поделиться счастьем, его не становится меньше!». Думается, что каждый зритель получил праздничный эмоциональный заряд, унес в своем сердце «лучик» любви и добра. Хочется отметить, что артистический профессионализм Ольги Пикколо растет от работы к работе. Она становится все более смелой в поисках голосовых характеристик, пластической выразительности персонажей, использованию ненавязчивых элементов костюмов. Я желаю ей творческого роста, интересных идей и прекрасных благодарных зрителей! Кандидат искусствоведения, доцент кафедры сценической речи Российского Государственного Института Сценических искусств Смирнова М.В.
  • Наталия Егорова

    Здравствуйте, все будущие и настоящие слушатели "Пикколо"! Мы с дочкой ходим на концерты уже второй год. Растем вместе :). Каждый концерт - это настоящий праздник, который мы ждем с нетерпением. Дочка - большая непоседа, поэтому, во-первых, хочу выразить огромную благодарность Ольге Михайловне за терпение и индивидуальный подход к каждому маленькому слушателю. Спасибо! "Пикколо" - это удивительный проект, когда знакомство с музыкой и инструментами, проходит в форме сказки и инструменты можно в прямом смысле все потрогать. За это время я поняла, что моя дочка может слушать один и тот же концерт как и сказку много раз. На "Вибрафон" мы ходили раз пять. Сейчас, когда приходят маленькие гости, ставлю диск Алексея Чижика, эта волшебная музыка творит чудеса: ни какого раздела имущества и ссор - дети мирно играют :). Иногда Танюшка сама просит включить ей диск и под музыку играет в свои любимые кубики, строит какие-то невероятные дворцы и башни, которые по всем законам физики должны рухнуть, а они стоят - волшебство :). Удивительно и то, что даже те моменты, которые, как мне кажется, дочка слушает не внимательно, отвлекается, помнит, потом мне рассказывает. Замечу, что начала водить на концерты дочку, но и сама получаю огромное наслаждение и новые знания. Не сомневайтесь - приходите со своим малышом на концерт! Доброжелательная атмосфера, создаваемая прекрасной ведущей, и уровень концертов - очень высокая планка! Спасибо!
  • Софья Федорова

    Любимый детский лекторий Пикколо!,"Встреча с Маленьким Принцем" в Концертном зале Мариинского театра.Спасибо огромное,это был уникальный опыт восприятия для ребенка и меня, по коже мурашки бежали не один раз.гениальное прочтение гениальной сказки!)мое мнение-лучший спектакль Пикколо!).Может быть и сам Маленький Принц появится позже в этом спектакле?мне кажется-детям стало бы еще интереснее смотреть на своего ровесника на сцене в его роли.. PS.конечно,зря родители привели детей младше 6-ти лет.нет,они совсем не мешали зрителям по-старше,но явно заскучали,и родители,наверное,остались этому недовольны.Рекомендую для ребят по-старше-больше поймут и получат.Все-таки,"каждому овощу свое время")) Музыканты-прелесть!Браво!))А в Алексея Чижика мы давно и прочно влюблены!))
  • Элла Фрадкина

    Конечно же, здесь «работали» разные механизмы «заражения» публики. Сама сказочница в соответствующем одеянии (белое платье «с крыльями», периодически с помощью темной накидки вносящая соответствующий рассказу колорит), выросшая на моих глазах техника речи и живая пластика Ольги, из музыковеда превратившаяся в настоящую драматическую артистку. Затем - перетекающие один в другой выразительные рисунки песочной анимации художницы Оксаны Калинко ( хотелось бы только посоветовать ей быть еще более смелой и темпераментной в поисках динамичных эффектов и не чураться абстрактной эмоциональной живописи). Музыкальная партитура спектакля достойна всяческих похвал. Несмотря на свойственную всем спектаклям Ольги полистилистическую палитру, сочетающую яркие фрагменты произведений разных композиторов-классиков, здесь было налицо очень хорошо продуманная забота о целостности. Было достигнуто то, что в музыковедении с легкой руки академика Асафьева называется «симфонизмом»: - музыкальные темы были сквозными, развиваясь, эмоционально видоизменяясь, достигая необходимых кульминаций и спадов, то есть, создавая на протяжении всего спектакля музыкально драматургический аналог сюжета. В этом большими союзниками автора были прекрасные, виртуозно играющие музыканты с большим опытом творческой работы над транскрипциями классики: Алексей Чижик (вибрафон). Дуэт In-Temporalis в составе -Полина Фрадкина (фортепиано) и Йоэль Гонсалес (шумовые, ударные) . Они были не просто иллюстраторами, а с азартом участвовали в инструментально-сценическом Действе. Хорошо работали и световые эффекты художник Екатерина Аронова. Поздравляю всех с большим успехом! Особенно же поздравляю вечно ищущую, увлекающуюся, артистичную, талантливую выдумщицу, фантазерку Ольгу-Пикколо! Музыковед, Заслуженный деятель искусств РФ Элла Фрадкина