19 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
 

Санкт-Петербург

+7 (812) 915 79 61

Подписаться на афишу:
Песочно-музыкальная терапия

 

Ольга Пикколо

Продолжение. Начало статьи о музыкальной терапии читайте здесь

Наконец, ещё один уникальный метод, который взаимодействует на моих концертах со словом и музыкой, и возвращает нас к рецептивным формам работы, - это песочно-музыкальная терапия. Я применяю её в цикле концертов под названием «музыка песчаных сказок».

На некоторых концертах, используя все, перечисленные в предыдущих статьях, формы терапевтического воздействия, я привлекаю ещё и художника по песку. Таким образом, на сцене присутствуют:

  • я - как ведущая
  • исполнитель на музыкальном инструменте
  • художник, рисующий песком на столе.

При этом изображение со стола проецируются на большой экран. Музыкальный инструмент, который я интуитивно решила выбрать для песочной серии моих концертов, - вибрафон с его волшебным, слегка расплывчатым, как сам песок, ускользающим сказочным звуком.

Подобный синтез сказки, тембра вибрафона и сыпучих изображений на экране невероятно благотворно действует на гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок - это медитативный, расслабляющий материал. В течение часа подобного необычного действа стабилизируются все эмоциональные и физические процессы.

Как после инструментальных концертов, так и после песочного действа обязательной частью становится «закулисье». Я называю эту часть мероприятия – «Прикосновение к чуду». Дети не расходятся. Каждый из них может теперь взять в руку смычок и опустить его на струны виолончели. Или подойти к песочному столу и попробовать порисовать цветным песком сам. Это ли не чудо?

Хотя я и называю концерты Детского музыкального лектория «Пикколо» концертами-занятиями, я не преподаю музыку. Этим занимаются в музыкальных школах. С помощью музыки я скорее раскрываю внутренний мир ребёнка, делаю его гибче, тоньше, свободнее, спокойнее, радостнее, приближаю ребёнка к самому себе, развиваю идентичность, помогаю вновь обрести себя, отпустить напряжение, проблемы, обрести силу творчества и импровизации.

Я счастлива, когда вижу, как малыш входит в концертный зал с улыбкой; для меня становится лучшей наградой видеть, что недавно скованный ребёнок чувствует себя уверенно, общается с другими детьми, умеет внимательно слушать, не боится громких звуков инструментов, не стесняется выйти на сцену и помузицировать. Это залог того, что он будет радостным и уверенным в жизни. Ведь музыка на моих концертах развивает не только маленький мир ребёнка, но и, развивая его, помогает входить малышу в большой мир, его окружающий, становясь радостным мостиком.

Об основных аспектах влиния музыкальной терапии на детей вы можете прочитать здесь

 

Текст защищен авторскими правами.
Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Шилонцев Александр Администратор детского музыкального лектория
«Пикколо» Александр с радостью ответит на все
Ваши вопросы по телефону: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Андрей Долгов Заместитель художественного руководителя лектория «Пикколо» Андрей Долгов
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Елена Скворцова

    Добрый вечер! Мы 5 декабря с дочкой (7 лет) были на премьере спектакля "Синяя птица". Сразу скажу, что смотрели и слушали не отрываясь и не отвлекаясь! Раньше видели сюжеты из песка, но, чтобы целый спектакль!... Это здорово! Очень захватывает! А какой сказочный голос у Ольги Пикколо! Даже маленькие дети целый час слушали! Музыка помогала воспринимать и переживать действия. После спектакля Ольга спросила, какой эпизод больше понравился, но весь спектакль мы смотрели и слушали на одном дыхании и выделить отдельный кусочек просто не получается. С момента, как Луч Света осветил комнату, начались удивительные превращения. И все благодаря песку и ловкости и умению рук художника Оксаны Калинко. Большое спасибо за доставленное удовольствие!
  • Леонид Иновлоцкий

    «Детство Моцарта, или встреча со Сверчком». - Дедушка, дедушка, дай скрипку, я хочу, как сверчок! Мой пятилетний внук Мишенька теребит мои брюки. Он полон эмоций и возбуждён... Только что он с мамой возвратился из Мариинского театра, где смотрел спектакль о детстве Моцарта. - Дедушка, там был сверчок! Он сполз со стекла и вышел на сцену. - Миша, а что потом? - А потом он заговорил человеческим голосом! Нет, нечеловеческим голосом, вот так: у-у...как в трубу заговорил. Но я всё понял. Он говорил, что подарит мелодию. И тут он вдруг вынул маленькую скрипочку и заиграл на ней. Дедушка, сними скрипку со стены! Кажется, я уже догадывался, к чему всё клонится. - Ну, а ещё что там было? - пытаюсь я отвлечь. - Там была красивая фея, она рассказывала про маленького Моцарта. Рассказывала так красиво! Дедушка, а ты умеешь так: клёк, клёк, клёк? - Конечно, умею, - поддерживаю я внука, - клёк, клёк. - Совсем не так, - перебивает Миша. Да ты хоть знаешь, что это такое? Ну, как ты не понимаешь! Это же карета везёт Моцарта к королю! А потом выходил сам Моцарт. В парике выходил. И так красиво играл на рояле. Но в конце он почему-то оказался девочкой. А вот сверчок был настоящий и он играл… он так и г р ал ! - Мишенька, а тебе папа вчера мячик купил, - я ещё на что-то надеялся. - Дедушка, дай скрипку. Я хочу, как Сверчок! И тут я понял, что малыш, которого я только, только начал обучать игре в шахматы, теперь всех нас научит играть Моцарта на скрипке. Придётся-таки снять со стены скрипку, которая провисела на ней тридцать лет.
  • Анастасия Вейнмейстер

    Очень волновалась, понравится или нет. Найду ли компаньона в своих музыкальных пристрастиях... После 2 посещений ребенок просится на концерт. "Мама, пойдем на концерт". Отвечаю, что нужно подождать, а он "СЕЙЧАС". И однажды, после многочисленных просьб, сочинил, ну, или перефразировал стих. "Кто ходит на концерт с утра, тот поступает мудро. Тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро". Я считаю, что для 3 летнего ребенка-это показательно. Я очень, очень довольна. Гоше нравится слово "пикколо". Пытался нарисовать тромбон-пикколо. Удивилась, что он помнит название инструментов и другие сложные слова, которые произносятся на концерте. Хочу выразить благодарность Ольге за то, что она делает. Очень довольна. Ждем каждой встречи.
  • Анна Ремез

    Пусть вас не настораживает академичное слово «лекторий». Это интерактивный концерт, цель которого — пробудить у пока еще неискушенного зрителя интерес к театру и классической музыке. Поэтому дети здесь не только слушают фрагменты известных произведений и узнают, из каких частей состоят скрипка, гусли, тромбон или кларнет, но и сами принимают участие в представлении. «На что похожа вот эта часть нашего фагота?» — спрашивает аудиторию руководитель «Пикколо», музыковед Ольга Пикколо. «На крючок!», «На вопросительный знак!» — наперебой отвечают зрители. В следующую минуту они слышат, как с помощью этого самого «крючка» рождается мелодия, а затем с радостью узнавания подсказывают ведущей, на чем поехала во дворец Золушка и что носят на голове гномы. Юные завсегдатаи лектория уже к третьему занятию щеголяют волшебными словами «мундштук» и «камертон» и уверенно угадывают названия исполняемых произведений.