21 сезон

0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:

  • Лагерь Пикколо
  • Абонементы
  • Конкурс

музыкальная терапия

 

детские музыкальные концерты

 

влияние музыки на здоровье детей

 

Ольга Пикколо

«Целью обучения музыке является не только подготовка профессионалов: оно должно быть школой жизни и воспитывать душу ребенка. Музыке можно научиться тем же способом, что и родному языку».
Сесиль Лупан. «Поверь в своё дитя»
«Для ребёнка, с ребёнком, исходя из ребёнка»
И. Г. Песталоцци

Влияние музыки на здоровье детей

Известно, что музыкальная терапия широко используется в индивидуальных занятиях с детьми. А можно ли применять какие-то ее элементы на детских концертах классической музыки?

Начав с занятий в детских садах, я со временем стала выступать на концертных площадках, куда ко мне приходили часто очень разные дети. Одни спокойные и внимательные. Другие – подвижные, неусидчивые. Третьи – застенчивые, робкие. Попадаются гиперактивные и аутичные дети, которые на концертах лектория изменяются особенно стремительно. Музыка – та безопасная и всемогущая среда, которой подвластно затронуть ребёнка с любой степенью подготовленности и интеллекта.

Я скоро увидела , сколь велико влияние музыки на здоровье детей. Поняла, что мои камерные концерты могут быть инклюзивными, то есть приспособленными для детей с совершенно разным уровнем подготовки и социальной адаптации.

Концерты «Пикколо» нельзя назвать концертами в привычном понимании этого слова. Это, скорее, ежесекундное взаимодействие между мной, артистами на сцене и маленькими слушателями.

Терапевтические аспекты влияния музыки на здоровье детей

В течение нескольких лет я наблюдала за изменением моих постоянных маленьких слушателей, за изменением необычных детей. Разговаривала с их родителями, которые делились динамикой их поведения. Стала задумываться над тем, какие формы моей работы с малышами оказывают на них наибольшее терапевтическое воздействие. В дальнейшем познакомилась с педагогическими методиками Карла Орфа, Жака Далькроза, Марии Монтессори, с книгами о работе с аутичными детьми, например книгой Джульетты Алвин «Музыкальная терапия для детей с аутизмом». Чтение их подтвердило правильность моих находок в выбранной мной необычной форме камерного концерта. Формы работы, которые использовались этими педагогами в индивидуальной работе с детьми или с небольшой группой детей, оказались возможными и в той сфере, в которой взаимодействовала с детьми я.

Хочу поделиться своими наблюдениями и методиками которые я использую много лет в работе с детьми 2,5-7 лет на детских музыкальных концертах.

Атмосфера детского музыкального концерта Пикколо

Всегда приветствую появление необычных малышей на своих выступлениях, считая, что остальные дети только выигрывают от общения с ними, учась толерантности, наблюдая за разными сторонами жизни, становятся более гибкими и мудрыми. Стараюсь ничем не выделять общение с особыми детьми и, в то же время, незаметно для других уделяю им чуть больше времени и внимания. Ставлю на концертах задачи, одинаково не сложные и увлекательные для всех детей.

Большинство родителей, желая привести подобного ребёнка на детский музыкальный концерт, предупреждают меня об этом в письме. Я заранее узнаю о характере малыша и перед концертом поближе знакомлюсь с ним, продумывая наиболее комфортное для него место в зале.

Принципиально всегда сажаю детей на первый и второй ряды, а родителей сзади. Только в случае независимости детей от родителей на концерте я могу воздействовать на детей, взаимодействовать с ними, обращаться к ним «глаза в глаза», иногда подойти и прикоснуться, если это необходимо. Видеть глаза ребёнка мне очень важно, ибо именно тогда максимально моё взаимодействие с ним. Последнее особо важно для необычных детей, у детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), внимание у которых часто рассеянное, недолгое, Стараюсь удержать взгляд таких детей как можно более долгое время, - от этого зависит очень большая доля успеха нашего дальнейшего общения.

Если же ребёнок сидит на коленях у мамы или даже просто рядом, то тогда в половине случаев ребёнок отвлекается на маму, на её пояснения, и тогда наше общение с ним становится не столь эффективно. Всегда очень внимательно и радостно читаю письма родителей, которые, в большинстве случаев, пишут мне об изменениях в успехах подобных детей. Вот одно из них:

 

Наталия 14.04.2014

Спасибо большое за удовольствие от концертов, котор ое мы получаем вместе с сыном. Мы очень волновались, как ребенок с сенсорными нарушениями сможет выдерживать концерт, будет ли ему понятно. Благодаря профессионализм у Ольги, ее музыкальному чутью и умению правильно подать, мальчик смог погрузиться в необыкновенный мир классической музыки. Удивительно, но даже нелюбимая композиция из передачи "Спокойной ночи", от которой он затыкал уши, показалась ему приятной и красивой в живом исполнении музыкантов, которых приглашает Ольга. Ребенок с особенным ощущением и восприятием звуков понял и принял все концерты. Прекрасен выбор каждой программы. Чувствуется, с какой любовью Ольга обдумывает подход к каждой композиции, чтобы детям было интересно и понятно. Я бы назвала этот проект "инклюзивным" для детей с особенностями эмоционального развития. Тут есть место для всех. Замечаю, что приходят детки с СДВГ. Часто мамы боятся приводить их "в общество", но Ольга мудро и профессионально разместит ребенка, чтобы он мог вовремя выйти и выплеснуть энергию. Длительность концерта выбрана очень правильно - дети не успевают перегрузиться, есть возможность встать и присоединиться к общему выступлению с маленькими музыкальными инструментами, сбросить усталость и размяться перед последними композициями. К концу сезона концертов лектория сын стал пробовать петь в коллективе, появилась потребность. Это очень важно в сенсорной интеграции таких деток. С удовольствием будем продолжать ходить к вам. Даже не знаю, кто из нас с ребенком получает большее удовольствие! Спасибо еще раз за трогательное внимание к сыну, к его проблемам и поддержку.

 

В продолжение этой статьи хочу рассмотреть несколько аспектов, которые, как мне кажется, существенно влияют на детей с терапевтической точки зрения.

 

Репертуар

Интерактивные концерты-занятия Музыкальные инструменты в сказочной стране Пикколо. Детям 2,5-6 лет

Интерактивные концерты-занятия «Музыкальные
инструменты в сказочной стране «Пикколо»
Детям 2,5-6 лет
 
 

Музыка песчаных сказок. Детям 4-12 лет

Музыка песчаных сказок
Детям 3-12 лет
 
 

Великие композиторы малышам Пикколо. Детям 4-8 лет

Великие композиторы —
малышам «Пикколо»
Детям 4-8 лет
 
Опыт Уникальность Методика

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» для детей 3-15 лет выступает на концертных площадках в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Основные концертные площадки лектория: Мариинский театр-2, Мариинский театр-4, музей-квартира семьи актёров Самойловых и Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина.

С понедельника по пятницу «Пикколо» выступает в детских садах и развивающих центрах. С сентября по май частная Музыкальная школа «Пикколо» приглашает детей 3-15 лет в свои стены! В марте «Пикколо» приглашает детей до 15 лет для участия в Музыкальном международном конкурсе Ольги Пикколо.

В июле лекторий организовывает Музыкальный семейный международный лагерь «Пикколо» для детей 3-15 лет. В лагере принимают участие дети как с нулевой музыкальной подготовкой, так и для учащиеся музыкальных школ.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» был создан в 1999 году. Его директор и художественный руководитель - Ольга Пикколо.

 

Концерты "Пикколо" отличаются камерностью атмосферы: на концерт приглашается 30 детей и их родители.
Дети становятся участниками интерактивных сказок-концертов, помогают Ольге Пикколо вести концерт словами и двигательной импровизацией, играют на музыкальных инструментах, становятся артистами.

На концерты-занятия дети приходят со специальными дневниками-папками, получают программки и словарики, делают домашние задания и получают музыкальные оценки.

Циклы из 40 концертов «Пикколо» рассчитаны на 3 года при регулярном посещении.

«Пикколо» имеет свой гимн, и правила.

Интерактивные концерты «Пикколо» опираются на педагогические принципы Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

В концертах-сказках используются некоторые элементы музыкальной терапии. Инклюзивность концертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленьким слушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям.

opyt

metodika

Новости
  • 09.09.2019

    Детский музыкальный лекторий "Пикколо" покоряет новые горизонты

    Пикколо в МТ 1Детский музыкальный лекторий "Пикколо" был удостоен Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов в области культуры и искусства. Это дало нам возможность начать записывать спектакли в новом качественном формате аудио для того, чтобы приобщить к великому миру музыки как можно большее количество детишек.

    Подробнее
  • 05.09.2019

    Открыт набор в класс укулеле и гитары

    Фельдман А 2Укулеле и гитара для детей от 4 лет в Музыкальной школе "Пикколо". Набор в класс открыт. Преподаватель, как всегда, самый интересный и заслуженный. Читайте подробнее и записывайте скорее вашего ребенка на полезные и развивающие занятия игры на укулеле или гитаре.

    Подробнее
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Наши площадки
Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7 952 248 12 30  andrej@piccolosolo.ru
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7 812 915 79 61  alexandr@piccolosolo.ru
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 950 229 69 58 или kristina@piccolosolo.ru
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: olga.piccolo@piccolosolo.ru
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Юлия Милешкина

    Моей дочке 5,5 лет, она с удовольствием ходит на концерт. Восхищает доступность ( произведения короткие и детские), интерактивность ( все можно потрогать) и возможность с 2-3 метров наблюдать за музыкантами, что позволяет ребенку быть полностью включенным.. Она мне говорит, мне очень нравится, давай на следующий год купим.. Меня смутило только одно. Концерты позициионируются как мероприятия от 3 до 8 лет ( если не путаю верхнюю границу) . По моим ощущениям , скорее возраста не границы присутствующих на концерте от 1,5 лет до 4. Большая часть. Например, детей в возрасте 5-6 лет , мало, это скорее старшие братья - сестры, чем отдельная группа. Я хотела предложить может быть еще разделение по возрастам: от 1 до 4, от 4 до 7. Потому что задания менее интересны детям постарше. И некоторые формы объяснения ориентированнее на совсем маленьких слушателей, что снижает познавательную активность других детей. Хотелось бы видеть больше ровесников на концертах
  • Галина Гусева

    Оставлю и я свой отзыв. Наше знакомство с Пиккало началось недавно. Буквально 10 января. Сегодня 18 и мы успели побывать на 3х концертах. Мой сын, давно испытывает любовь к музыкальным инструментам. Именно к инструментам, а не музыки. В прошлом году мы уже побывали на цикле экскурсий про инструменты. А вот концерты и спектакли никак ему не давались. Он уходил через 10 минут после начала, он не хотел ни слушать, ни смотреть на сцену. И совершенно случайно к нам попадают билеты в Мариинку на Ксилофон и колокольчики. И каково было моё удивление, что ребёнок внимательно смотрел и слушал. Да, он не хочет "участвовать", он просто сидит и смотрит- слушает. Но после первого концерта, сказал - хочу ещё. Ближайшее мероприятие был Щелкунчик. Восторг. Придя домой срочно сел рисовать Щелкунчика, хотя рисовать он не любит. У меня такое впечатление, что сын просто растворяется в музыке и музыканте. Ему конечно ещё трудно психологически, ТК эмоции "бьют" через край. Но он хочет. И самое удивительное для меня: после концертов у него нет агрессии. Раньше после любого мероприятия истерика была обеспечена и неизбежна. А тут нет. Сел в машину и просто уснул. Сегодня после концерта спросил когда пойдём опять и расстроился что в абонементе осталось всего 4 занятия. Ольга! Хочу от всего сердца поблагодарить Вас. Вы творите чудеса! Спасибо огромное, что благодаря Вам наши дети с самого малого возраста могут прикоснуться к прекрасному. Научиться не только слушать, но и слышать.
  • Наташа Барсова

    Мы уже второй раз ходили со старшим сыном на концерт лектория Пикколо, и первое, что он спросил меня, когда мы вышли - мама, а про какой инструмент будет следующий концерт? И скоро? Он вспоминает дома все инструменты и рассказывает о них знакомым и друзьям. Я сама получаю от концертов огромное удовольствие, Ольга - настоящая волшебница, которая завораживает детей своими чудесными рассказами! И именно поэтому мне так грустно писать о том, что творилось на сегодняшнем концерте ("Неаполитанский дуэт" в доме Самойловых, 11.30). На втором ряду старший мальчик шуршал конфетами, а потом полез с кулаками на соседа, маме которого пришлось срочно его пересадить. Родители агрессора никак не проявились. Потом мальчик на первом ряду, сидевший перед ним, видимо насмотревшись на все это, начал стучать моего сына - и опять же, его родители ничего не сделали, я увела сына в слезах на другое место, к счастью он успокоился довольно быстро и получил удовольствие от остатка концерта. Но всем родителям очень хочется сказать - подумайте, а готовы ли ваши дети к восприятию музыки, нужна ли она им, и стоит ли их пичкать ею, если ответ на вопросы "нет". Не лишайте сказки тех, кто слушает ее, затаив дыхание!
  • Анна Рапопорт

    Ольга, спасибо Вам - это, действительно, бумеранг. Я давно знаю, что не сказанные вовремя слова благодарности тянут душу к отчаянию, самому страшному греху. Я даже не ожидала, что мне так понравится сегодняшний концерт в Мариинском. И площадка очень необычная по атмосфере, и девушки "песочные" очень хороши... Я люблю устраивать для детей "тематические погружения" - мы недавно смотрели спектакль по сказкам Козлова, мультик, конечно, читаем книжки Козлова последние недели и сегодняшний концерт был для детей еще одной "вехой" в понимании смыслов. Придя домой, они рисовали песком ёжика со свёртком и лошадь.... В общем, мы всегда с Вами :) Если Вам что-то понадобится (даже не представляю, что - отзывы, рецензии, благодарности) - всегда с радостью.