20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:
Афиша
Сегодня 22 февраля, пятница
музыкальная терапия

 

детские музыкальные концерты

 

влияние музыки на здоровье детей

 

Ольга Пикколо

«Целью обучения музыке является не только подготовка профессионалов: оно должно быть школой жизни и воспитывать душу ребенка. Музыке можно научиться тем же способом, что и родному языку».
Сесиль Лупан. «Поверь в своё дитя»
«Для ребёнка, с ребёнком, исходя из ребёнка»
И. Г. Песталоцци

Влияние музыки на здоровье детей

Известно, что музыкальная терапия широко используется в индивидуальных занятиях с детьми. А можно ли применять какие-то ее элементы на детских концертах классической музыки?

Начав с занятий в детских садах, я со временем стала выступать на концертных площадках, куда ко мне приходили часто очень разные дети. Одни спокойные и внимательные. Другие – подвижные, неусидчивые. Третьи – застенчивые, робкие. Попадаются гиперактивные и аутичные дети, которые на концертах лектория изменяются особенно стремительно. Музыка – та безопасная и всемогущая среда, которой подвластно затронуть ребёнка с любой степенью подготовленности и интеллекта.

Я скоро увидела , сколь велико влияние музыки на здоровье детей. Поняла, что мои камерные концерты могут быть инклюзивными, то есть приспособленными для детей с совершенно разным уровнем подготовки и социальной адаптации.

Концерты «Пикколо» нельзя назвать концертами в привычном понимании этого слова. Это, скорее, ежесекундное взаимодействие между мной, артистами на сцене и маленькими слушателями.

Терапевтические аспекты влияния музыки на здоровье детей

В течение нескольких лет я наблюдала за изменением моих постоянных маленьких слушателей, за изменением необычных детей. Разговаривала с их родителями, которые делились динамикой их поведения. Стала задумываться над тем, какие формы моей работы с малышами оказывают на них наибольшее терапевтическое воздействие. В дальнейшем познакомилась с педагогическими методиками Карла Орфа, Жака Далькроза, Марии Монтессори, с книгами о работе с аутичными детьми, например книгой Джульетты Алвин «Музыкальная терапия для детей с аутизмом». Чтение их подтвердило правильность моих находок в выбранной мной необычной форме камерного концерта. Формы работы, которые использовались этими педагогами в индивидуальной работе с детьми или с небольшой группой детей, оказались возможными и в той сфере, в которой взаимодействовала с детьми я.

Хочу поделиться своими наблюдениями и методиками которые я использую много лет в работе с детьми 2,5-7 лет на детских музыкальных концертах.

Атмосфера детского музыкального концерта Пикколо

Всегда приветствую появление необычных малышей на своих выступлениях, считая, что остальные дети только выигрывают от общения с ними, учась толерантности, наблюдая за разными сторонами жизни, становятся более гибкими и мудрыми. Стараюсь ничем не выделять общение с особыми детьми и, в то же время, незаметно для других уделяю им чуть больше времени и внимания. Ставлю на концертах задачи, одинаково не сложные и увлекательные для всех детей.

Большинство родителей, желая привести подобного ребёнка на детский музыкальный концерт, предупреждают меня об этом в письме. Я заранее узнаю о характере малыша и перед концертом поближе знакомлюсь с ним, продумывая наиболее комфортное для него место в зале.

Принципиально всегда сажаю детей на первый и второй ряды, а родителей сзади. Только в случае независимости детей от родителей на концерте я могу воздействовать на детей, взаимодействовать с ними, обращаться к ним «глаза в глаза», иногда подойти и прикоснуться, если это необходимо. Видеть глаза ребёнка мне очень важно, ибо именно тогда максимально моё взаимодействие с ним. Последнее особо важно для необычных детей, у детей с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности), внимание у которых часто рассеянное, недолгое, Стараюсь удержать взгляд таких детей как можно более долгое время, - от этого зависит очень большая доля успеха нашего дальнейшего общения.

Если же ребёнок сидит на коленях у мамы или даже просто рядом, то тогда в половине случаев ребёнок отвлекается на маму, на её пояснения, и тогда наше общение с ним становится не столь эффективно. Всегда очень внимательно и радостно читаю письма родителей, которые, в большинстве случаев, пишут мне об изменениях в успехах подобных детей. Вот одно из них:

 

Наталия 14.04.2014

Спасибо большое за удовольствие от концертов, котор ое мы получаем вместе с сыном. Мы очень волновались, как ребенок с сенсорными нарушениями сможет выдерживать концерт, будет ли ему понятно. Благодаря профессионализм у Ольги, ее музыкальному чутью и умению правильно подать, мальчик смог погрузиться в необыкновенный мир классической музыки. Удивительно, но даже нелюбимая композиция из передачи "Спокойной ночи", от которой он затыкал уши, показалась ему приятной и красивой в живом исполнении музыкантов, которых приглашает Ольга. Ребенок с особенным ощущением и восприятием звуков понял и принял все концерты. Прекрасен выбор каждой программы. Чувствуется, с какой любовью Ольга обдумывает подход к каждой композиции, чтобы детям было интересно и понятно. Я бы назвала этот проект "инклюзивным" для детей с особенностями эмоционального развития. Тут есть место для всех. Замечаю, что приходят детки с СДВГ. Часто мамы боятся приводить их "в общество", но Ольга мудро и профессионально разместит ребенка, чтобы он мог вовремя выйти и выплеснуть энергию. Длительность концерта выбрана очень правильно - дети не успевают перегрузиться, есть возможность встать и присоединиться к общему выступлению с маленькими музыкальными инструментами, сбросить усталость и размяться перед последними композициями. К концу сезона концертов лектория сын стал пробовать петь в коллективе, появилась потребность. Это очень важно в сенсорной интеграции таких деток. С удовольствием будем продолжать ходить к вам. Даже не знаю, кто из нас с ребенком получает большее удовольствие! Спасибо еще раз за трогательное внимание к сыну, к его проблемам и поддержку.

 

В продолжение этой статьи хочу рассмотреть несколько аспектов, которые, как мне кажется, существенно влияют на детей с терапевтической точки зрения.

 

Репертуар

Интерактивные концерты-занятия Музыкальные инструменты в сказочной стране Пикколо. Детям 2,5-6 лет

Интерактивные концерты-занятия «Музыкальные
инструменты в сказочной стране «Пикколо»
Детям 2,5-6 лет
 
 

Музыка песчаных сказок. Детям 4-12 лет

Музыка песчаных сказок
Детям 3-12 лет
 
 

Великие композиторы малышам Пикколо. Детям 4-8 лет

Великие композиторы —
малышам «Пикколо»
Детям 4-8 лет
 
Опыт Уникальность Методика

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» выступает с 1999 года на концертных площадках в Санкт-Петербурге: Мариинский театр-2, Мариинский театр-3, Дом-музей Самойловых, Концертной зал Всероссийского музея А.С.Пушкина, Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова; во Владивостоке (Мариинский театр-4), в Риге. Также "Пикколо" ежемесячно выезжает в детские сады и развивающие центры Санкт-Петербурга.

«Пикколо» в переводе с итальянского означает — маленький. Сказочные интерактивные концерты-занятия лектория рассчитаны на слушателей 2,5 - 8 лет.

Концерты-занятия проводит музыковед, член ассоциации музыкальных психологов
и психотерапевтов Ольга Пикколо.
В концертах принимают участие артисты лучших концертных площадок Санкт-Петербурга.

 

Концерты "Пикколо" отличаются камерностью атмосферы: на концерт приглашается 30 детей и их родители.
Дети становятся участниками интерактивных сказок-концертов, помогают Ольге Пикколо вести концерт словами и двигательной импровизацией, играют на музыкальных инструментах, становятся артистами.

На концерты-занятия дети приходят со специальными дневниками-папками, получают программки и словарики, делают домашние задания и получают музыкальные оценки.

Циклы из 40 концертов «Пикколо» рассчитаны на 3 года при регулярном посещении.

«Пикколо» имеет свой гимн, и правила.

Интерактивные концерты «Пикколо» опираются на педагогические принципы Януша Корчака, Карла Орфа, Жака Далькроза и Марии Монтессори.

В концертах-сказках используются некоторые элементы музыкальной терапии. Инклюзивность концертов позволяет посещать их не только обычным детям, но и маленьким слушателям с сенсорными нарушениями, аутичным и гиперактивным детям.

opyt

metodika

Новости
  • 30.01.2019

    Афиша «Пикколо» февраль 2019 года

    send november 18 2

    «Пикколо» приглашает детей 3-15 лет и их родителей в семейный музыкальный лагерь! С 14 по 23 июля 2019 года наш лагерь в шестой раз откроет двери в мир Музыки!

    Подробнее
  • 21.12.2018

    Афиша «Пикколо» январь 2019

    img2

    Заканчивается продажа абонементов на январь-май 2019 года! Абонементы можно будет купить 20 января с 11:00 до 15:00 в фойе Музея актеров Самойловых (Стремянная, 8).

    Подробнее
О Пикколо
«Музыке можно научиться тем же способом, что
и родному языку»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Интерактивные камерные концерты «Пикколо» состоят из 50 занятий, рассчитанных на регулярное посещение детьми в течение трёх – четырёх лет.

Участие семьи

Родители ребенка являются основными учителями детей и оказывают на них самое большое влияние. «Пикколо» рассматривает родителей в качестве своих партнеров, которые играют важнейшую роль в процессе обучения ребенка.

«Лучшие преподаватели малыша — его родители»
Сесиль Лупан, «Поверь в своё дитя»

Наши площадки
Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Ирина Парамонова

    Ольга, а от нас большое-большое спасибо!!! Это мы были с самым маленьким слушателем на "Незабываемом балете". Нам очень понравилось все!!! И сам зал,и экскурсия, и лектор, и музыка, и действие на сцене. Мой ребенок впервые на экскурсии так активно себя вел. Очень понравилось. Всю дорогу на улице танцевала как балерина. И дома "Щелкунчика" перечитали и Чайковского вкупе с чтением слушали(и по сей день продолжаем это делать). А уж сколько она всем знакомым и друзьям рассказывала о том,что она видела!!! Так что огромное спасибо!!Придем еще не раз! И еще - мы были с малышом 3 месячным. Очень удобно, что можно выйти с ним, никому не мешая, и одновременно тоже показать ему всю эту красоту и услышать прекрасную музыку. Прививаем вкус к прекрасному с пеленок.;) Ольга, непременно ждите нас снова. Придем покупать абонемент)
  • Наталья Гордеева

    С радостью делимся своими впечатлениями! Федя (4 г. 2 мес.) с удовольствием занимается флейтой с Марией. А мне глубоко импонирует ее подход - творческий, продуманный, дети прямо окунаются в сказку! Через восприятие, чувства, осязание происходят запоминание и обучение. Мария искренне любит детей, и этот добрый посыл чувствуется, а это дорогого стоит!)) Желаем всему коллективу Пикколо нескончаемого творческого горения и благодарных слушателей и учеников!))
  • Кристина Левина

    Были сегодня первый раз на вашем концерте - нам все очень понравилось. Никогда еще не были на подобных занятиях - очень необычно и завораживает. Очень познавательно - сама многое не знала - все преподносится в доступной для детей форме, да еще и сказку рассказываете! Молодцы - спасибо огромное-обязательно еще придем с сыном. Ребенок у меня очень стеснительный, а тут сам вызвался на сцену солдатиком))) А поиграть после занятия под руководством артиста Михайловского театра Виктора Нуллера на настоящей виолончели - дорогого стоит!
  • Анна Головкина

    Никто не поспорит с утверждением, что занятия музыкой для детей - это не просто прихоть родителей, но насущная необходимость для полноценного и гармоничного развития. Задача семьи, на мой взгляд, создать вокруг ребенка среду, благоприятствующую погружению в этот прекрасный мир. Мы приводим детей на концерты-занятия "Пикколо", вводим прослушивание классической музыки в повседневный обиход и, наконец, подыскиваем для ребенка хорошую музыкальную школу и хороших педагогов. Светлана Николаевна Иванова - не просто хороший, а редкий, штучный, уникальный педагог. Мягко, умно, интеллигентно, находя подход к каждому ребенку, она объясняет сольфеджио так, что даже далекие от теории музыки мамы (это я о себе) начинают понимать этот предмет. Интервалы, трезвучия, аккорды, тоники, доминанты, субдоминанты перестали быть страшилками и пугалками, а стали полновесными кирпичиками в крепком фундаменте наших знаний. А какие чудесные песенки поют дети, какую красивую музыку слушают на ее занятиях! Даже учат музыкальные детские стихи, которые помогают легче усваивать материал. От всей души советую всем родителям, которые решили прививать своим детям любовь и знания о музыке, приходить на занятия к Светлане Николаевне в музыкальную школу "Пикколо"!