20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:

Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова на карте города

Музей–квартира Николая Андреевича Римского–Корсакова — санкт-петербургский музей, посвященный жизни и творчеству знаменитого композитора, филиал Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.

Музей занимает пространство квартиры во дворовом флигеле по адресу Загородный проспект, 28. В этом доме Николай Андреевич Римский-Корсаков в 1893–1908 годах написал 11 опер и проводил знаменитые «корсаковские среды».

В квартиру №39 на третьем этаже доходного года, принадлежавшего жене генерала Василия Николаевича Лаврова, Римский-Корсаков с семьёй переехал в 1893 году. Два раза в месяц по нечётным средам он проводил здесь творческие вечера, на которых собирались знаменитые композиторы, художники, певцы и музыканты. В квартире гостили Сергей Рахманинов, Александр Глазунов, Александр Скрябин, Игорь Стравинский, Владимир Серов, Илья Репин, Фёдор Шаляпин. Супруга композитора, пианистка Надежда Николаевна, аккомпонировала Шаляпину, Надежде Забела-Врубель и Евгении Мравиной на старинном рояле.

В этой квартире Римский-Корсаков написал 11 из 15 своих опер: «Садко», «Сказку о царе Салтане», «Царскую невесту», «Кащея бессмертного», «Золотого петушка», «Ночь перед Рождеством», «Моцарта и Сальери», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Боярыня Вера Шелога», «Сервилия» и «Пан воевода». После смерти композитора его супруга сохранила и систематизировала рукописи, нотную библиотеку, письма, фотографии, ценные подарки и семейные реликвии. Этот архив стал основой для экспозиции музея.

Музей разделен на три отдела: мемориальный, экспозиционный и концертный. Интерьеры мемориальных комнат были восстановлены по записям одного из сыновей композитора, составившего подробную опись мебели и вещей с их точным расположением. Убранство комнат было сохранено потомками в первозданном виде. В остальном пространстве были организованы экспозиционный и концертный залы. Коллекция музея насчитывает 505 экспонатов. В концертном зале, рассчитанном на 50 мест, продолжается традиция творческих вечеров по средам. В цикл «Вечера в доме на Загородном» входят выступления солистов оперных театров, петербургских певцов и музыкантов. Имеется также еще один зал, на 80 мест.

 

Подробнее о Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова на сайте музея.

Адрес: Загородный пр., 28 (флигель во дворе)

 

 

Наши площадки

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Надя И-Ваня

    Ольга, спасибо. Спасибо Вам за Ваш труд! Концерты - удивительно нежные и воздушные! У Вас как-то непостижимым образом получается рассказать легко и увлекательно о сложном! Всем сердцем с Вами!
  • Катерина

    Когда я позвонила Светлане Евгеньевне первый раз по поводу обучения в школе "Пикколо", то была приятно удивлена тем, что родителям можно присутствовать на занятиях и даже снимать на видео отдельные моменты для лучшего запоминания уроков, такого не было когда я сама училась в музыкальной школе. Мы очень рады возможности обучаться в такой школе у нашего прекрасного, очень терпеливого и профессионального педагога. Светлана Евгеньевна чувствует малейшие изменения настроения и очень гармонично, тактично, бережно и чутко переключает ребёнка к занятиям. Именно так и только нужно обучать детишек Музыке! Спасибо Вам большое за такое благородное дело! За один урок, который пролетает как одно прекрасное мгновение, мы узнаем очень много разнообразных и новых знаний! Чудесно, что в нашем городе есть такая замечательная школа "Пикколо"!! С уважением Катерина Вихристенко и вся наша семья!
  • Ольга Филичева

    От музыкальной студии "Орфей" и её учеников хочется поблагодарить организаторов, артистов и особенно ведущую - Эллу Фрадкину, за чудеснейшие лекции-концерты о композиторах! Спасибо большое!
  • Элла Фрадкина

    «Синяя птица» на Мариинской сцене (маленькая рецензия) На этот раз Ольга Пикколо поставила сложный и, возможно, рискованный эксперимент в серии смелых и успешных авторских проектов. Ее сверхзадача – особая форма воздействия на маленького ребенка, воспитание его души, его нравственных принципов, необходимых для будущей взрослой жизни, его художественного чувства, его музыкальных «высоких» установок. И все это, - минуя традиционный тип -концерта, сопровождаемого комментатором ( даже в самой занимательной форме ), минуя любого намека на нравоучение и «образовывание культурного слушателя», чем я и многие мои коллеги-музыковеды каждый по-своему занимаемся и что по- прежнему востребовано и надеюсь, не устарело. . Нынче в моде, широко разрекламированные и дающие хорошие кассовые сборы вроде бы музыкально- просветительские Grand-акции для детей с привлечение звезд кино и театра, читающих (часто «по бумажке») сказки, чередующиеся с отрывками из музыкальной классики, исполняемые столь же звездным составом дирижеров и оркестров.– С моей точки зрения это обманка, псевдо просветительский проект «шоу-бизнеса». Вижу это по скучающим лицам ребятишек, приведенных родителями за немалые деньги на такие «высокие» мероприятия. Детям же все равно, какую строчку в иерархии знаменитостей занимает тот или иной артист. …Вернемся к «Синей птице», представленной на сцене « Мариинки-3» в жуткие морозные дни 5 и 7 января этого года. Зал был к моему удивлению полон, что впрочем уже привычно для спектаклей Ольги-Пикколо. И как всегда в тишине внимал и восторженно аплодировал в конце. В чем же была заключена сложность и рискованность именно этого замысла? В первоисточнике, в Меттерлинке. Эстетская, мистическая, символистская сказка для взрослых, без резких сюжетных ходов и поворотов действия, импрессионистская по своей драматургии и вдруг …. для маленьких детей?! Автору удалось без упрощения и вульгаризации сделать достойную адаптацию первоисточника. И это большая победа...  >>>