20 сезон
0
Корзина
В Вашей корзине нет ни одного товара.
ruenfideites
Подписаться на афишу:

Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова на карте города

Музей–квартира Николая Андреевича Римского–Корсакова — санкт-петербургский музей, посвященный жизни и творчеству знаменитого композитора, филиал Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства.

Музей занимает пространство квартиры во дворовом флигеле по адресу Загородный проспект, 28. В этом доме Николай Андреевич Римский-Корсаков в 1893–1908 годах написал 11 опер и проводил знаменитые «корсаковские среды».

В квартиру №39 на третьем этаже доходного года, принадлежавшего жене генерала Василия Николаевича Лаврова, Римский-Корсаков с семьёй переехал в 1893 году. Два раза в месяц по нечётным средам он проводил здесь творческие вечера, на которых собирались знаменитые композиторы, художники, певцы и музыканты. В квартире гостили Сергей Рахманинов, Александр Глазунов, Александр Скрябин, Игорь Стравинский, Владимир Серов, Илья Репин, Фёдор Шаляпин. Супруга композитора, пианистка Надежда Николаевна, аккомпонировала Шаляпину, Надежде Забела-Врубель и Евгении Мравиной на старинном рояле.

В этой квартире Римский-Корсаков написал 11 из 15 своих опер: «Садко», «Сказку о царе Салтане», «Царскую невесту», «Кащея бессмертного», «Золотого петушка», «Ночь перед Рождеством», «Моцарта и Сальери», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Боярыня Вера Шелога», «Сервилия» и «Пан воевода». После смерти композитора его супруга сохранила и систематизировала рукописи, нотную библиотеку, письма, фотографии, ценные подарки и семейные реликвии. Этот архив стал основой для экспозиции музея.

Музей разделен на три отдела: мемориальный, экспозиционный и концертный. Интерьеры мемориальных комнат были восстановлены по записям одного из сыновей композитора, составившего подробную опись мебели и вещей с их точным расположением. Убранство комнат было сохранено потомками в первозданном виде. В остальном пространстве были организованы экспозиционный и концертный залы. Коллекция музея насчитывает 505 экспонатов. В концертном зале, рассчитанном на 50 мест, продолжается традиция творческих вечеров по средам. В цикл «Вечера в доме на Загородном» входят выступления солистов оперных театров, петербургских певцов и музыкантов. Имеется также еще один зал, на 80 мест.

 

Подробнее о Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова на сайте музея.

Адрес: Загородный пр., 28 (флигель во дворе)

 

 

Наши площадки

Контакты

Мы в социальных сетях:

logo instagram

 

Поделиться:

Андрей Долгов Если Вы хотите пригласить "Пикколо" на гастроли, а также прийти с классом начальной школы на площадку "Пикколо" и по всем остальным вопросам, свяжитесь с заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо», Андреем Долговым
телефон: +7(952) 248-12-30   piccolo.andrej@gmail.com
Шилонцев Александр
Если вы хотите задать вопрос по абонементам или покупки билета на спектакли и концерты, свяжитесь с администратором "Пикколо", Александром Шилонцевым
телефон: +7(812) 915-79-61   piccolo.alexandr@gmail.com
Кристина Питиуришвили Если вы хотите пригласить "Пикколо" в свой детский сад или развивающий центр, свяжитесь с Кристиной Питиуришвили: +7 (950) 229-69-58 или piccolo.kristina@gmail.com
Если Вы хотите связаться с руководителем
Детского музыкального лектория «Пикколо»
Ольгой Пикколо, то пишите, пожалуйста,
сюда: piccolo.olga@gmail.com
© Все права защищены
2009-2019 ДМЛ «Пикколо»
  • Наталия Винокурова

    Добрый день! Ольга, огромное спасибо за великолепный концерт 10.02.13 "ДЖАЗОВЫЙ КЛАРНЕТ И ФОРТЕПИАНО ПОД ПАЛЬЦАМИ ЖЕНИ Гимера"! Мы остались в полном восторге от этих талантливых и обаятельных музыкантов! Терменвокс запал в душу моему 5-летнему ребенку). И очень позитивное ощущение от естественности и спонтанности джазового музыканта Жени Гимера!
  • Галина Кудрина

    С огромным удовольствием побывали на песчаных сказках с Ольгой Пикколо "Золушка" и на премьере "Снежная королева"! Позволю себе высказаться и за своего четырехлетнего сына. Мы испытали невероятное ощущение волшебства, которое совсем близко. Хочется отметить изящно подобранную музыку различных композиторов, сохраненный оригинальный текст произведения, непосредственное участие зрителя в сказке, потрясающую согласованную работу коллектива, музыкантов, художника и, конечно же, Ольги Пикколо, оценивая которую, мне на ум пришло ощущение старинного хорошего часового механизма, который никогда не подводит и всегда показывает точное время для сказки!) Это необыкновенные ощущения ребенка, проснувшегося во взрослом человеке и, это дорогого стоит и это так редко и по-настоящему!Безусловно, у проектов Ольги присутствует свой узнаваемый стиль преподнесения произведения, на который идет мой ребенок, присущий ей одной, имя которому высокий профессионализм и любовь к своему делу, это стало заметно еще с занятий музыкальными инструментами(здесь надо быть детям). Профессиональное общение Ольги с детской аудиторией, удержание внимание большого количества детей и взрослых в течение часа невозможно не заметить. И конечно же, уверена, многие меня поддержат и с чувством удивительного ощущения после спектакля, которое сохраняется надолго и ты постоянно вспоминаешь отдельные моменты и обсуждаешь это с ребенком... Одним словом, сказка сосем рядом с нами и за это низкий поклон Мастеру! Браво, Ольга Пикколо!
  • Яна Коваль-Харитонова

    20 мая мы впервые побывали на одной из лекций, посвященных народным инструментам. Не то что дети, полагаю, многие взрослые узнали для себя что-то новое. Я к примеру, узнала, что такое окарина, рубель, чем саратовская гармошка отличается от других и многое другое. Нашему сыну 2 года 7 месяцев и я переживала, высидит ли он все занятие, но он с интересом наблюдал за происходящим всю лекцию. Спасибо Ольге за то, что умеет так увлечь деток и познакомить с интересным и богатым миром музыки, ну и конечно же артистам огромное спасибо. Обязательно будем ходить на ваши занятия!
  • Юлия Милешкина

    Моей дочке 5,5 лет, она с удовольствием ходит на концерт. Восхищает доступность ( произведения короткие и детские), интерактивность ( все можно потрогать) и возможность с 2-3 метров наблюдать за музыкантами, что позволяет ребенку быть полностью включенным.. Она мне говорит, мне очень нравится, давай на следующий год купим.. Меня смутило только одно. Концерты позициионируются как мероприятия от 3 до 8 лет ( если не путаю верхнюю границу) . По моим ощущениям , скорее возраста не границы присутствующих на концерте от 1,5 лет до 4. Большая часть. Например, детей в возрасте 5-6 лет , мало, это скорее старшие братья - сестры, чем отдельная группа. Я хотела предложить может быть еще разделение по возрастам: от 1 до 4, от 4 до 7. Потому что задания менее интересны детям постарше. И некоторые формы объяснения ориентированнее на совсем маленьких слушателей, что снижает познавательную активность других детей. Хотелось бы видеть больше ровесников на концертах