Блокфлейта и оркестровая флейта

01.01.2022 Откл Автор: Наталья
Чем отличаются оркестровая флейта и блокфлейта?
Блокфлейта – это небольшой и легкий инструмент, выполненный обычно из пластика или дерева. Исполнитель держит блокфлейту симметрично двумя руками перед собой. Благодаря конструкции свистка, на блокфлейте очень легко извлечь звук, поэтому при игре не требуется большого объема дыхания.
Оркестровая флейта – поперечная. Исполнитель держит ее горизонтально земле, раструбом вправо. Звукоизвлечение на этом инструменте происходит сложнее, чем на блокфлейте, требуя большого терпения и внимания.
 
Почему дети с 4 лет начинают занятия именно на блокфлейте?
Лучш начинать занятия на блокфлейте, так как она доступнее и физиологичнее в использовании маленьким ребенком. Вместе с тем, на этом инструменте можно освоить множество музыкальных и технических задач, благодаря чему переход на оркестровую флейту, при желании, будет органичным и несложным.
 
Какие именно задачи ставятся перед учеником, над чем происходит работа на уроках?
Занятия на флейте охватывают огромный спектр задач:
— развитие музыкального слуха и памяти;
— изучение аппликатуры, что способствует развитию мелкой моторики;
— постановка полноценного, глубокого дыхания, в том числе равномерного и контролируемого выдоха.
— развитие артикуляции, повышение мышечного тонуса языка и неба, что, вместе с работой над дыханием, помогает решить и многие логопедические проблемы.
— развитие креативных навыков.
 
Не будут ли занятия на флейте слишком сложными для ребенка?
Конечно, нет. На уроках мы занимаемся в игровой форме, используя индивидуальный подход к каждому ребенку. Множество, казалось бы, чисто технических исполнительских задач решаются незаметно и естественно.
 
Как приобрести инструмент?
Школа «Пикколо» сотрудничает с лучшим салоном музыкальных инструментов Санкт-Петербурга «C. Bechstein» (ул. Глинки, д. 3), где представлены редкие и наиболее удобные для малышей блокфлейты фирмы AULOS. Инструменты покупаются со скидкой, только по предварительной согласованности с педагогом! Выбрать и купить оркестровую флейту также помогает педагог.
 
Можно ли начать заниматься сразу на большой оркестровой флейте?
Да, можно! Если ученик старше 6 лет и имеет достаточно крепкое и развитое телосложение, то можно сразу начинать обучение на оркестровой флейте. Сейчас появилось множество приспособлений для удобства начинающих – загнутые головки, подпорки для пальцев, дыхательные тренажеры и т.д.
 
Влияет ли игра на духовом инструменте на здоровье?
Конечно. Всем известно, что глубокое и ровное дыхание способствует снятию напряжения и перевозбуждения, а также лучшему снабжению организма кислородом. При игре на флейте задействовано все тело исполнителя. Это благотворно влияет на тонус мышц всего корпуса.
Помимо этого, игра на флейте способствует формированию четкости и выразительности речи.

Место проведения занятий

Анастасия Кубраченко:

г.Пушкин, Академический пр., д.2

Почитать отзывы «Вконтакте»
Диана Большакова
 оставил(а) отзыв 
Откуда я узнала о школе «Пикколо»? Уже и не помню. Сейчас мне кажется, что знала о ней я уже давно. И как только стало известно о грядущем открытии филиала школы в г.Пушкине, мы поспешили на его открытие — на первый музыкальный концерт-занятие. Где родители познакомились с преподавателями школы, а дети — с различными музыкальными инструментами.
Начинали мы с музыкальных путешествий с Ольгой Пикколо. И эти музыкальные путешествия привели нас на занятия к Анастасии.
Занимается дочка на блокфлейте у преподавателя Анастасии Кубраченко уже около полугода. Я рада, что Ульяна стала обучаться именно у неё, потому что считаю, что это как раз тот преподаватель, который ей нужен. Признаться, вначале, у меня были сомнения, но несмотря на молодой возраст, Анастасия — довольно опытный педагог, она развеяла мои сомнения и даже превзошла некоторые мои ожидания.
Занятия у дочки с Анастасией проходят легко, весело и динамично. С юмором. Настя тонко чувствует настроение ребенка и всегда под него подстраивается. Отмечу крайне индивидуальный подход. Анастасия позволяет ребенку заниматься в кофмортном ему темпе. Преподает она весьма интересно, с привлечением всевозможных ассоциаций (например, с животными, с птицами). Это вызывает у ребенка живой интерес и не дает заскучать.
На занятиях учат не только ноты, но и непременно прорабатывают ритм — для этого у Анастасии целый арсенал: хлопки в ладоши, топанье ногами, шаги или даже прыжки, так что ребенок может немного размяться.
Упражнений музыкальных много, наши занятия проходят с элементами игры. Очень полезны, считаю, игры на развитие слуха: угадывание нот на слух. Они бывают на каждом занятии. Иногда, учитель сам становится учеником и также угадывает нотки, сыгранные ребенком.
На уроках всегда царит позитивный настрой, ребенок получает постоянную эмоциональную поддержку: хвалит Настя даже за маленькие успехи и не ругает за неудачи. Но ошибки тотчас подправляет и эмоционально закрепляет успешное выполнение задания.
На занятиях они играют на флейте и по очереди, и дуэтом. Также, у ребенка иногда есть возможность поимпровизировать. Мне больше всего нравится, когда преподаватель играет на пианино, а дочка на флейте аккомпанирует, импровизирует. Иногда рождаются поистине волшебные мелодии!
Интересно посещать отчетные спектакли школы. Наблюдать за профессионализмом педагогов и организаторов представлений и радоваться возможности проявить себя для наших детей — маленьких звездочек, которые, возможно, когда-нибудь засияют также ярко…