Блокфлейта и оркестровая флейта

01.01.2022 Откл Автор: Александр Шилонцев
Чем отличаются оркестровая флейта и блокфлейта?
Блокфлейта – это небольшой и легкий инструмент, выполненный обычно из пластика или дерева. Исполнитель держит блокфлейту симметрично двумя руками перед собой. Благодаря конструкции свистка, на блокфлейте очень легко извлечь звук, поэтому при игре не требуется большого объема дыхания.
Оркестровая флейта – поперечная. Исполнитель держит ее горизонтально земле, раструбом вправо. Звукоизвлечение на этом инструменте происходит сложнее, чем на блокфлейте, требуя большого терпения и внимания.
 
Почему дети с 4 лет начинают занятия именно на блокфлейте?
Лучш начинать занятия на блокфлейте, так как она доступнее и физиологичнее в использовании маленьким ребенком. Вместе с тем, на этом инструменте можно освоить множество музыкальных и технических задач, благодаря чему переход на оркестровую флейту, при желании, будет органичным и несложным.
 
Какие именно задачи ставятся перед учеником, над чем происходит работа на уроках?
Занятия на флейте охватывают огромный спектр задач:
— развитие музыкального слуха и памяти;
— изучение аппликатуры, что способствует развитию мелкой моторики;
— постановка полноценного, глубокого дыхания, в том числе равномерного и контролируемого выдоха.
— развитие артикуляции, повышение мышечного тонуса языка и неба, что, вместе с работой над дыханием, помогает решить и многие логопедические проблемы.
— развитие креативных навыков.
 
Не будут ли занятия на флейте слишком сложными для ребенка?
Конечно, нет. На уроках мы занимаемся в игровой форме, используя индивидуальный подход к каждому ребенку. Множество, казалось бы, чисто технических исполнительских задач решаются незаметно и естественно.
 
Как приобрести инструмент?
Школа «Пикколо» сотрудничает с лучшим салоном музыкальных инструментов Санкт-Петербурга «C. Bechstein» (ул. Глинки, д. 3), где представлены редкие и наиболее удобные для малышей блокфлейты фирмы AULOS. Инструменты покупаются со скидкой, только по предварительной согласованности с педагогом! Выбрать и купить оркестровую флейту также помогает педагог.
 
Можно ли начать заниматься сразу на большой оркестровой флейте?
Да, можно! Если ученик старше 6 лет и имеет достаточно крепкое и развитое телосложение, то можно сразу начинать обучение на оркестровой флейте. Сейчас появилось множество приспособлений для удобства начинающих – загнутые головки, подпорки для пальцев, дыхательные тренажеры и т.д.
 
Влияет ли игра на духовом инструменте на здоровье?
Конечно. Всем известно, что глубокое и ровное дыхание способствует снятию напряжения и перевозбуждения, а также лучшему снабжению организма кислородом. При игре на флейте задействовано все тело исполнителя. Это благотворно влияет на тонус мышц всего корпуса.
Помимо этого, игра на флейте способствует формированию четкости и выразительности речи.

Место проведения занятий

Ксения Ференци — г. Пушкин, Софийская площадь., д. 1Б. Помещение Воскресной школы Софийского собора.

Отзывы родителей учеников школы

Почитать отзывы «Вконтакте»
Евгения Минаева
 оставил(а) отзыв 

Мне бы хотелось тоже оставить тут отзыв о нашей любимой школе Пикколо)
Мои дети ходят в нее уже третий год, и им это очень нравится. Первоначально мы начали ходить к Мажара Анастасии Сергеевне, а несколько месяцев назад сын начал брать уроки фортепиано у Урманчеева Александра Саидовича.
Нам всем очень импонирует подход педагогов к детям. Несмотря на то, что уроки проходят утром в выходные дни, дети ждут их с нетерпением и встают без проблем, только услышав, что едем на музыку)) В Пикколо очень внимательно относятся к каждому ученику, организуют концерты детей и для детей. Думаю, в этой школе создана замечательная атмосфера для наших маленьких музыкантов )

Почитать отзывы «Вконтакте»
Ксения Загородникова
 оставил(а) отзыв 

С удовольствием оставлю первый отзыв о занятиях в школе прекрасной Ольги Пикколо. Мы пришли в школу, вдохновленные детской программой в Мариинском театре. Так вышло, что только в середине года мы решили дать дочери попробовать заниматься фортепиано, и именно школа «Пикколо» предоставляла возможность начать занятия в любое время без привязки к вступительным прослушиваниям. Искусство, доступное для всех — в любом возрасте и при любых обстоятельствах — наверное, таким и должно быть искусство, чтобы победить все. Нам посчастливилось попасть в ученики к прекрасному педагогу, талантливому пианисту Павлу Александровичу Кораго. Несмотря на ожидаемые сложности, связанные с необходимостью удержать внимание ребенка на занятиях инструментом, Павел Александрович с первой встречи установил грамотный баланс между необходимой для постановки рук работой и важным любому ребенку общением и сразу вошел в доверие к дочери. Удивительно, но с этих пор наш в целом очень непоседливый ребенок не проводит ни дня без инструмента. Отдельно хочу отметить необычную практику раннего вовлечения детей в маленькую концертную жизнь. Поначалу мы были настроены довольно скептически, поскольку к моменту первого выступления время знакомства дочери с фортепиано не превышало месяца, но организаторы школы и наш педагог Павел Александрович, как оказалось, умеют творить чудеса. Каждый концерт выстроен как самостоятельный спектакль, и каждый ребенок — его полноценный участник. Такой опыт — большая редкость. Почти никаких страхов, абсолютная вовлеченность и искренняя радость вместе с ненавязчивым эмоциональным соприкосновением с «взрослой» музыкой.
От всей нашей семьи желаем школе процветания и новых учеников.

Почитать отзывы «Вконтакте»
Наталья Соболева
 оставил(а) отзыв 

Хотим поблагодарить нашего преподавателя по фортепиано Александра Урманчеева за огромный вклад, который он делает в развитие всех деток, которые к нему приходят. Это прекрасный преподаватель, который всегда постарается найти подход к ребенку, который одновременно даёт свободу самовыражения ребенку, позволяя выбирать те музыкальные произведения, которые ему ближе по духу и темпераменту, но в то же время выстраивает четкие «рамки» на занятии, чтобы ученик все же понимал, что перед ним учитель. Здорово, что Александр один из тех, кто формирует новый образ учителя музыки в сознании наших детей, да и в нашем тоже. Учителя, к которому хочется бежать на занятия, которого не боишься о чем-то спросить, с которым интересно узнавать новое! Спасибо большое за то, что вы есть у нашего Александра 🙂

Почитать отзывы «Вконтакте»
Ирина Тихонова
 оставил(а) отзыв 

Знакомство нашей семьи с детской музыкальной академией Ольги Пикколо началось давно, несколько лет назад, когда нашему сыну исполнилось примерно 3,5 года. Знакомство с музыкой мы начали с интерактивных концертов «Музыкальные инструменты» и «Музыка песчаных сказок». Сын сразу полюбил эти «выходы в свет» и музыку! Атмосфера представлений очень необычна для простого обывателя: говорить и показывать музыку для большого количества малышей и их родителей, приковывать внимание маленьких зрителей необычайно сложная задача, тем более оставить след в их памяти и сердце. Любовь к музыке, детям, педагогическое мастерство Ольги Пикколо и ее коллег меня восхищают! Концерты интересны и детям и их родителям.
В этом году ребенку исполнилось 6 лет и мы поступили в музыкальную школу Ольги Пикколо, инструмент выбрали – фортепиано и стали заниматься у Ольги Пикколо. Несмотря на то, что музыкой заниматься достаточно сложно ребенок очень любит занятия и ждет с нетерпением.
Урок длится 60 минут, разделен на несколько частей: пение, сольфеджио, игра на инструменте, знакомство с музыкальными произведениями, обсуждение музыкальных произведений, инструментов, композиторов. Во время урока Ольга чувствует настроение и возможности ребенка, тем самым сменяет деятельность и приемы обучения. Например, наш урок: они поют, потом отбивают ритм во время пения ногами, потом хлопками, потом разбирают ноты – их длительность, простукивают хлопками, выкладывают длительность нот предметами (в нашем случае осенними листочками), и т.п. бесконечная смена деятельности во время урока. Урок проходит на одном дыхании. Учитель одновременно добрый, строгий и требовательный. Конечно, ребенок устает — он трудится, но трудится с удовольствием. Получает взамен похвалу и потом вспоминает о ней.
Я присутствовала на первых занятиях вместе с ребенком, видела сколько радости он испытывает, с какими трудностями сталкивается, мне стало интересно, я захотела ему помочь заниматься дома, попросила меня принять в школу и теперь мы занимаемся вместе.
Частную музыкальную школу я выбрала обдуманно, не случайно. Для меня важно привить в ребенке любовь к музыке, развить его музыкальные способности, и развить его музыкальный вкус. С этой задачей может справиться только частная школа Ольги Пикколо благодаря гибкому мышлению, индивидуальному плану, педагогическому мастерству и конечно любви к детям. Ольга я восхищаюсь вашим педагогическим мастерством, вашим «музыкальным миром». Занятия с вами обогащают нашу жизнь! Спасибо вам за идею создания этой школы и за возможность в ней учиться.

Почитать отзывы «Вконтакте»
Диана Большакова
 оставил(а) отзыв 
Откуда я узнала о школе «Пикколо»? Уже и не помню. Сейчас мне кажется, что знала о ней я уже давно. И как только стало известно о грядущем открытии филиала школы в г.Пушкине, мы поспешили на его открытие — на первый музыкальный концерт-занятие. Где родители познакомились с преподавателями школы, а дети — с различными музыкальными инструментами.
Начинали мы с музыкальных путешествий с Ольгой Пикколо. И эти музыкальные путешествия привели нас на занятия к Анастасии.
Занимается дочка на блокфлейте у преподавателя Анастасии Кубраченко уже около полугода. Я рада, что Ульяна стала обучаться именно у неё, потому что считаю, что это как раз тот преподаватель, который ей нужен. Признаться, вначале, у меня были сомнения, но несмотря на молодой возраст, Анастасия — довольно опытный педагог, она развеяла мои сомнения и даже превзошла некоторые мои ожидания.
Занятия у дочки с Анастасией проходят легко, весело и динамично. С юмором. Настя тонко чувствует настроение ребенка и всегда под него подстраивается. Отмечу крайне индивидуальный подход. Анастасия позволяет ребенку заниматься в кофмортном ему темпе. Преподает она весьма интересно, с привлечением всевозможных ассоциаций (например, с животными, с птицами). Это вызывает у ребенка живой интерес и не дает заскучать.
На занятиях учат не только ноты, но и непременно прорабатывают ритм — для этого у Анастасии целый арсенал: хлопки в ладоши, топанье ногами, шаги или даже прыжки, так что ребенок может немного размяться.
Упражнений музыкальных много, наши занятия проходят с элементами игры. Очень полезны, считаю, игры на развитие слуха: угадывание нот на слух. Они бывают на каждом занятии. Иногда, учитель сам становится учеником и также угадывает нотки, сыгранные ребенком.
На уроках всегда царит позитивный настрой, ребенок получает постоянную эмоциональную поддержку: хвалит Настя даже за маленькие успехи и не ругает за неудачи. Но ошибки тотчас подправляет и эмоционально закрепляет успешное выполнение задания.
На занятиях они играют на флейте и по очереди, и дуэтом. Также, у ребенка иногда есть возможность поимпровизировать. Мне больше всего нравится, когда преподаватель играет на пианино, а дочка на флейте аккомпанирует, импровизирует. Иногда рождаются поистине волшебные мелодии!
Интересно посещать отчетные спектакли школы. Наблюдать за профессионализмом педагогов и организаторов представлений и радоваться возможности проявить себя для наших детей — маленьких звездочек, которые, возможно, когда-нибудь засияют также ярко…