Как звучит край земли

27.08.2015 Откл Автор: Super User

Как звучит край земли

Португалия находится там, где кончается земля и начинается океан. Это надо почувствовать. Пропустить через себя. И тогда край земли ЗАЗВУЧИТ, — мощно и многоголосно.

 

kak zvuchit krai
kak zvuchit krai zemli
Португалия находится там, где кончается земля и начинается океан. Это надо почувствовать. Пропустить через себя. И тогда край земли ЗАЗВУЧИТ, — мощно и многоголосно.

Об удивительном городке Португалии, Порто, и его своеобычной красоте написано много. В Порто непременно надо побывать, побродить, заблудиться, ощутить всё то несовместимое многообразие, которое город в несёт в себе. Ощутить – это значит увидеть, УСЛЫШАТЬ и вобрать в себя.

Ночью просыпаюсь от непривычных звуков и прислушиваюсь к пению португальца за окнами отеля. Пение неспешное, словно шаг, мягкое, чистое, влажное и таинственное, как сама ночь. Голос удаляется и исчезает. Прекрасная увертюра первому дню у Океана. Вспоминаю, что я — в Португалии, улыбаюсь и снова засыпаю.

В пять часов утра в окно врывается вольный гортанный гомон чаек. Чайки в Порто видны повсюду, — как вестники Океана, омывающего город. Крики птиц нарастают, становятся похожими на хохот, в них вплетается воображаемый шум Океана. И вдруг это оркестровое tutti обрывается одиноким голосом одной чайки. Словно дирижёр властно взмахнул дирижёрской палочкой, и оркестранты замолчали, оставив лишь одно соло. Соло альта, звучащего, словно гортанный плач ребёнка, — беззащитно, открыто.

На фоне голосов чаек появляется новая звуковая дорожка: быстрый безудержный португальский говор, сливающийся в один поток и напоминающий безостановочную речь джиббиришь. Держу в ушах образовавшуюся полифонию, соединяю вместе её пряную бодрую утреннюю остроту…

Скоро, острым тоненьким пересвистом, — третья полоса звуков: лёгкие пируэты ласточек, балетные фигурки которых продаются в Порто повсюду. Это — флейты-пикколо.

Трёхголосная полифония птиц и людей, как вестник раннего португальского утра, радует слух свежестью, переплетением тембров, биением и живыми вибрациями, зовёт прочь из отеля на улицы, выложенные плиткой цвета слоновой кости. И тогда из уже открытых кафе вместе с запахом свежезаваренного кофе вырываются страстные португальские мелодии фадо. И это – четвёртый голос, с нотой ностальгии и грусти, заставляющий ещё вибрирующие в воздухе утренние звуки накинуть романтичный плащ любви…

Плутаю по улицам и внутри себя ловлю ещё один мощный и непобедимый голос, — рокот Его Величества Океана, присутствие которого ощущается здесь повсюду. Однажды увидев Океан, услышав, оставляешь его внутри себя навсегда. Рокот Его Величества становится самым мощным голосом утренней симфонии. Словно сфера, голос Океана (нет, не голос, а органный раскат!) вбирает в себя полифонию, озаряет её мощью, объёмностью. И тогда симфония утреннего Порто тонет в Вечности, становясь уже многоголосным хоралом Баха…

…Так звучит край земли…

 

 

 Ольга Пикколо