








Что такое музыкальная терапия?
Научно подтвержденная методика, где музыка и ее средства используются как инструмент для улучшения психологического, физического и эмоционального состояния. Занятия проводятся сертифицированными музыкальными терапевтами, методы основаны на научных исследованиях и обширной мировой практике.
В процессе совместной игры на инструментах, пения, создания композиций мы получаем удовольствие от общения и творчества — одновременно достигая важных не-музыкальных целей, которые определяются индивидуально для каждого.
Ддя кого:
· Детям, без ограничения по возрасту. Возможно участие родителя или всей семьи.
· Взрослым (индивидуально)
Цель занятий (возможные варианты запроса)
· эмоциональная регуляция, снижение импульсивности, тревожности.
· сенсорная регуляция, адаптация, снижение чувствительности к громким звукам
· умение выдерживать напряжение, легче переносить ошибки
· способность быстрее успокаиваться и расслабляться
· укрепление уверенности в себе, развитие смелости и креативности
· снижение страха перед публичным выступлением
· работа над вниманием, умение удерживать фокус и вовремя переключаться
· развитие осознанности и эмпатии, умения слушать себя и других
· укрепление эмоциональной связи с родителями, улучшение взаимопонимания
Формат и длительность:
· Установочная сессия (без ребенка):
Определение цели занятий, обсуждение запросов (20-25 минут).
· Блок занятий:
5 сессий по 45 минут. Возможно продление курса, или выбор 2 блоков по 5 занятий.
Как проходит:
Вас ждут разнообразные музыкальные инструменты (фортепиано, укулеле, гусли, барабаны, глокеншпиль, различные виды перкуссии, цветные колокольчики, Boomwhackers и многое другое – даже скрипка и флейта!). Сможем играть на всех, подготовка не нужна.
На занятиях с детьми могут участвовать игрушки, подручные художественные средства, картинки и наклейки, природные материалы. Дети получают разнообразные сенсорные впечатления через движение, пение, игру на музыкальных инструментах, исследование звуков и пространства. Звучат мелодии с разнообразным настроением, мы вместе музицируем, слушаем себя и друг друга, исследуем свои чувства в процессе игры, учимся замечать больше в окружающем мире.
Внутри сказочных сюжетов или историй на темы, близкие ребенку, в игровой форме происходит освоение новых навыков, преодоление трудностей. Мы вместе создаем уникальную творческую среду, в которой можно экспериментировать, творить, общаться и радоваться достижениям. После игры возможна рефлексия: как новые знания можно перенести на практику (например, «как быстро успокоиться, если что-то не получается»). В итоге опыт, полученный на занятиях, постепенно переходит в реальные жизненные умения — помогая ребенку лучше справляться с разными ситуациями.
Музыкальная терапия и музыкальные занятия могут дополнять друг друга, но они служат разным целям. Важно, что в музыкальной терапии учебные цели не являются определяющими (мы не учим пьесы или отрабатываем навыки игры на инструменте). Фокус внимания — на процессе и эмоциях, что снижает давление ожиданий итогового результата. Но при желании, мы можем подготовить композицию и вместе исполнить ее на концерте — если выступление становится нашей целью.
Участие:
Варианты:
- участвует только ребенок (если он готов оставаться один на занятии, и если это соответствует выбранной цели). Развивается самостоятельность, креативность, позитивный опыт, укрепление внутренней опоры, веры в свои возможности (“я могу больше”, “я понимаю себя лучше).
- Участвует родитель и/или вся семья: захватывающий творческий опыт и общие воспоминания, со-регуляция (совместная подстройка в процессе игры), общий ритм и гармония, умение слышать себя и других – всё это способствует улучшению детско-родительских взаимоотношений.
Цели (для взрослых):
· релаксация, снижение физического напряжения
· улучшение эмоционального состояния, работа с чувствами через музыку
· интуитивное музицирование, знакомство с инструментами (не требует подготовки)
· создание “историй в звуках”, импровизации с элементами арт-терапии
· работа с некорректными установками (“медведь на ухо наступил”, “нет голоса” и т.д.)
· мягкое преодоление негативного музыкального опыта, полученного в детстве
· творческая самореализация — совместное исполнение любимых песен, создание собственных композиций
Стоимость курса (5 встреч по 45 минут и установочная сессия) — 11500 ₽