Музыкальные путешествия

23.12.2020 Откл Автор: Super User

~ Ольга, скажите, пожалуйста, что представляют из себя Ваши занятия «Музыкальные путешествия»?
– Музыкальные путешествия — занятия, напоминающие музыкальную литературу в академических музыкальных школах.

~ Есть ли отличия Ваших занятий от подобного предмета в обычной школе?
– Да, и их очень много.
🔮Занятия проводятся для самых маленьких путешественников, — от 4,5 лет;
🔮Музыкальные путешествия – это знакомство с инструментами оркестра через живое звучание инструментов, когда на занятия регулярно приглашаются артисты Мариинского театра;
🔮Это инсценировка популярных программных классических произведений, – например, музыкальной сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»;
🔮Это игры с музыкальными карточками и викторины;
🔮Это походы в музей музыкальных инструментов в Шереметьевском дворце, музей Римского-Корсакова и др.

~ На сколько лет рассчитаны Ваши уникальные авторские занятия?
– На два года. В первый год дети знакомятся с инструментами оркестра, программной и русской музыкой🎷🎹🎻🎺🥁🎙; во второй год изучают оркестровые тембры более углублённо и уже на примерах классической зарубежной музыки🎶

~ Делают ли дети домашние задания?
– Да. Домашние задания — это прослушивание моих авторских музыкальных аудиоспектаклей, кратких музыкальных фрагментов, которые мы проходили на занятии💿, а также рисунки с изображением пройденных инструментов и образов пройденной музыки🎻🎼

~ Используете ли Вы только программу академической музыкальной школы?
– Нет, перечень композиторов и произведений, которые мы проходим с малышами, намного шире: это и «Путешествие по оркестру» Бриттена, и опера Моцарта «Волшебная флейта», и три балета Чайковского, и многое другое.

~ Сколько детей Вы берёте в группу?
– От 5 до 7 человек. На занятиях присутствуют и родители, и это важно для меня: «Пикколо» — это семейный проект, и включённость в процесс родителей максимально сказывается на успехах ребёнка👨‍👩‍👧‍👦

Место проведения занятий

Нина Кирпичникова, Ольга Пикколо — г. Санкт-Петербург: Лермонтовский пр., д.1, дом быта 2 этаж, пространство 221, «Классическая точка»

Елена Завьялова — г. Пушкин: Академический пр., д.2 (центр Пушкина, у Александровского парка)

Отзывы родителей учеников школы

Почитать отзывы «Вконтакте»
Юлия
 оставил(а) отзыв 
Ольга, спасибо Вам за наши чудесные музыкальные путешествия!
 Даже не ожидали такой отдачи. Аня теперь не может просто так слушать радио или смотреть мультфильм, обязательно вслушивается и пытается определить, какой  музыкальный инструмент звучит).  А когда  в мультфильме услышала фрагмент из горного короля, то просто прыгала от радости и кричала » мой любимый Эдвард Григ!» И сказку на ночь маме вчера рассказала про царицу скрипку.  Было очень трогательно.
Почитать отзывы «Вконтакте»
Елена Сизых
 оставил(а) отзыв 

«Музыкальные путешествия» Ольги Пикколо — это возможность через знакомство с музыкой погрузиться в образы доброты, любви, красоты, преданности, мужества, справедливости, уважения, сострадания… Затрагивая эмоциональное, чувственное восприятие ребенка, информация легко запоминается, дольше сохраняясь в памяти.

Во время «путешествий» дети учатся терпению и настойчивости, развивают умение самостоятельно мыслить, размышлять, анализировать, делать выводы. Каждое «путешествие» прививает интерес к знаниям, развивает любознательность, стремление ребенка к развитию, предоставляет возможности преодоления, при этом сам процесс учебы всегда интересен и наполнен сотворчеством учителя и учеников.

Ольга Пикколо — настоящий педагог, обладающий мудростью и способностью понимать и чувствовать тончайшие детали, который принимает каждого ребенка таким, какой он есть, верит в его безграничные возможности, зажигает в сердцах детей свет радости и вместе с учениками погружается в мир новых чудесных исследований и совместных открытий. Увлекательнейшим образом, тонко, образно, просто рассказывает о сложных вещах.
Находясь в творческом поиске, постоянно стремясь к самосовершенствованию Ольга Пикколо стала примером для детей и образцом на всю жизнь.

Почитать отзывы «Вконтакте»
Саша
 оставил(а) отзыв 

Когда мы с Сашей стали ходить на музыкальные сказки Ольги Пикколо, меня поразила профессиональность постановок и то, с какой любовью к детям и со знанием детской психологии все сделано. О музыкальной составляющей я даже не говорю — все на высшем уровне. Я так же знала, что у Ольги есть своя музыкальная школа, но пойти туда мы никак не решались. Меня пугали стереотипы о музыкальных школах и я не представляла себе маленького ребенка на таких сложных и «скучных» занятиях. Но вот мы все же решились и не пожалели 🙂 Да, действительно, на уроках Ольга дает непростой материал, но делает это мастерски: чередует прослушивание музыки с активным участием деток, знакомит их с настоящими музыкальными инструментами и их звучанием (для этого привлекаются артисты Мариинского театра!!!), рассказывает детям подчас совсем непростые сюжеты, но делает это простым и доступным языком. И вот уже всем понятно, кто такие кобольды и где они живут. И девочки, как всегда переживают за Сольвейг, а мальчики представляют себя в роли Руслана 🙂 Я мечтала найти именно такого учителя для своего ребенка, но не думала, что это и правда возможно. Человек, который с детства прививает детям любовь к классической музыке, знакомит с лучшими произведениями искусства и помогает им «увидеть» музыку вокруг себя — настоящий подарок для родителей и их детей. Огромная благодарность Ольге и ее команде за то, что она создал а эту школу. Все наши стереотипы рухнули и ребенок бежит на каждое «Музыкальное путешествие» с огромным удовольствием 🌼🌼🌼

Почитать отзывы «Вконтакте»
Ирина Тихонова
 оставил(а) отзыв 

Уважаемые родители! Хочу поделиться своим опытом занятий в музыкальной школе О. Пикколо. Не так давно я писала свой отзыв о занятиях по фортепиано. Сегодня я хочу оставить отзыв о занятиях «Музыкальные путешествия с Ольгой Пикколо».

Мы с шестилетним сыном Саватием занимаемся с Ольгой не так давно, — примерно 1,5 месяца. Для меня было важно заниматься не только практикой по фортепиано, но и обязательно — музыкальной литературой.

Сначала, так как это были первые уроки и мы были новички, мы объединяли все в одном уроке: распевку, сольфеджо, практику и муз.литературу.  Муз.литературу мы начали с произведений Э.Грига. Мы взяли пьесу «Пер Гюнт» и самые известные в нем произведения «Утро», «Песня Сольвиг», «В пещере горного короля», «Танец Анитры». Мы слушали и на уроке и дома эти пьесы, они исполняются симфоническим оркестром, также музыка Э. Грига нашла свое отражение в аудио спектакле О. Пикколо «Снежная королева» (все аудиоспектакли О.Пикколо можно приобрести через сайт «Пикколо» piccolosolo.ru

Так у нас родилась идея продолжить изучение симфонического оркестра. Ольга поддержала это желание, и мы составили примерный план занятий. Так как эта тема безгранична, мы поняли, что в одном уроке нам не охватить все наши с сыном интересы и решили выделить занятия муз.литературой в отдельное занятие. Ольга назвала это «Музыкальные путешествия с Ольгой Пикколо».

Мы выделили следующие моменты в изучении симфонического оркестра: какие группы инструментов входят в оркестр, какие инструменты в этих группах, какое место в оркестре они занимают, как они звучат. За основу мы взяли произведение С.С. Прокофьева «Петя и волк», также слушали  Ольгину аудиосказку «Фогот, гобой и рожок». Следующая тема оркестра — это цикл Сен-Санса «Карнавал животных», — здесь мы изучали, как композитор в музыке изобразил разных животных, с помощью каких инструментов.

Сейчас мы немного сменили курс, проходим В.А. Моцарта, его произведения и оперу «Волшебная флейта». Мы изучаем театр, оперу и голоса.  Наши занятия не заканчиваются прослушиванием композиций и разбором инструментов на уроке, также Ольга очень много дает нам читать литературы о композиторах и их произведениях. Мы знаем гораздо больше композиторов и произведений, чем я перечислила. Я очень рада, что мы нашли взаимопонимание в плане учебных занятий и форме обучения с Ольгой. Занятия проходят на одном дыхании, Ольга может удерживать интерес и внимание Саватия, использует разные методы работы: они слушают, изображают произведения, обсуждают их, Ольга в адаптированной форме рассказывает историю о произведении, они изменяют свои голоса и т.п.

Мы изучили детское творчество Прокофьева и Моцарта, и сегодня Ольга с Саватием на занятии сочинили свою песню и музыку к ней.

Моему ребенку 6 лет, и вот почему я решила, что нам необходимы занятия музыкальной литературы и что это нам дает:

«Музыкальные путешествия» развивают речь и кругозор – ребенок узнает много новых слов: названия инструментов, имена композиторов, названия их произведений, стран, городов и т.п. Параллельно с музыкой мы частично изучаем географию, историю тех стран где жили эти композиторы, то время в которое они жили и чем оно отличалось от наших времен и т.д. Все зависит от желания и возможности родителя. Например, история про Н. Паганини, как он учился играть на скрипке и как он стал гением, оставила яркий след в памяти ребенка.

Занятия «Музыкальными путешествиями» развивает память, концентрацию, голос, слух, чувство ритма– ребенок запоминает как звучат инструменты, может выделить какие и сколько инструментов исполняют музыкальное произведение, запоминает историю этого произведения, он напевает, пропевает их, и может в нужный момент сконцентрировать внимание, чтобы прослушать и ответить на вопросы.

Развивает воображение и креативность – слушая не программное произведение, ребенок создает образ, что очень важно для этого возраста. Учит ребенка терпеливости и дисциплине.