О Пикколо

28.08.2014 Откл Автор: Super User

«Музыке можно научиться тем же способом, что и родному языку»

Сесиль Лупан, «Поверь в свое дитя»

 

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» для детей 3-15 лет выступает на концертных площадках в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Основные концертные площадки лектория: Мариинский театр-2, Мариинский театр-4, музей-квартира семьи актёров Самойловых и Мемориальный музей-квартира А. С. Пушкина.

С понедельника по пятницу «Пикколо» выступает в детских садах и развивающих центрах. С сентября по май частная Музыкальная школа «Пикколо» приглашает детей 3-15 лет в свои стены! В марте «Пикколо» приглашает детей до 15 лет для участия в Музыкальном международном конкурсе Ольги Пикколо.

В июле лекторий организовывает Музыкальный семейный международный лагерь «Пикколо» для детей 3-15 лет. В лагере принимают участие дети как с нулевой музыкальной подготовкой, так и для учащиеся музыкальных школ.

Детский музыкальный лекторий «Пикколо» был создан в 1999 году. Его директор и художественный руководитель — Ольга Пикколо.

 

Концерты состоят из трех блоков:

Участники концертов

 Участники концертов «Пикколо» артисты, широко известные в России и за рубежом. Среди них — музыканты оркестров Михайловского театра, Филармонии и Государственного Эрмитажа, Петербург концерта, Детской филармонии, филармонии джазовой музыки, русского оркестра имени В. В. Андреева, артисты ансамбля старинной музыки «Новая Голландия», оркестра русских народных инструментов «Перезвоны», молодежного симфонического оркестра им. Паулавичуса, артисты балета.
В одном концерте принимают участие от трех музыкантов до нескольких десятков человек (например, оркестр). Во всех концертах также принимают участие учащиеся Средней специальной музыкальной школы при Санкт-Петербургской консерватории имени Н. Римского- Корсакова и других детских музыкальных коллективов города.

Цели

Целями лектория «Пикколо» являются приобщение ребенка к миру музыкальной культуры, воспитание интереса к классической музыке, развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, формирование гармоничной, творческой, активной, многогранной, успешной в жизни личности.

Музыкотерапевтическая цель – инклюзивность концертов, создание условий для восприятия классической музыки детей с особенностями развития.

Формы работы

Концерты-занятия проходят в сказочной интерактивной форме, где воедино слиты музыка,
слова ведущей, и двигательная импровизация детей.
  1. Музыкальные фрагменты классической музыки «нанизываются» на сказочную канву классических сказок, а также авторских сказок ведущей.
  2. Дети знакомятся с устройствами музыкальных инструментов.
  3. Концерты-занятия насыщены игровыми моментами: дети играют на воображаемых музыкальных инструментах, становятся героями сказок, отгадывают загадки, выходят на сцену вместе с профессиональными музыкантами и музицируют на простейших музыкальных инструментах.
  1. Концерты-занятия насыщены игровыми моментами: дети играют на воображаемых музыкальных инструментах, становятся героями сказок, отгадывают загадки, выходят на сцену вместе с профессиональными музыкантами и музицируют на простейших музыкальных инструментах. Через игру дети узнают секреты музыкальных инструментов. Выучивают специальные музыкальные термины, получают домашние задания по теме занятия для закрепления полученных знаний. Дома рисуют свои музыкальные впечатления от концертов.
  2. Перед концертом слушатели получают программки с домашним заданием и словариком. Постоянные слушатели приносят на занятия дневники-папки, которые ими регулярно заполняются.
  3. В конце года организуется большая выставка детских рисунков «Дети рисуют музыку» с награждением победителей.