«Как он мог это написать? – изумлённо спрашивал себя Моцарт-старший»
Отец боялся слишком рано знакомить Вольфганга с правилами сочинения, но это не помешало маленькому композитору написать свой первый концерт, когда ему было всего 4 года. Однажды отец застал его за целой кипой нотной бумаги, на которую дождем сыпались кляксы. Он перепачкал чернилами всё, что только можно было перепачкать: одежду, руки, лицо, стол. Даже пол вокруг стола был залит чернилами.
Огромные чернильные кляксы покрывали и уже исписанные нотами листы, разбросанные по всему столу. Эти кляксы мальчик спокойно вытирал рукой и поверх них снова писал ноты. На вопрос отца: «Что ты пишешь?»—он уверенно отвечал: «Концерт для клавесина; первая часть уже почти готова». Леопольд взял исписанные листы и был потрясён до глубины души. Когда он разобрался в этой массе клякс и нот, то слезы умиления и восторга выступили у него на глазах: перед ним лежал не исполнимый по трудности, но совершенно правильно написанный концерт!
Невероятно! Удивительно! Сказке подобно! «Как он мог это написать? – изумлённо спрашивал себя Моцарт-старший. – Ведь его никто не учил. Как будто рукой малыша водила рука Бога.
-Молодец, — похвалил Вольфганга папа. – Ты написал очень хорошую музыку.
Потом он начисто переписал концерт и сыграл его. Это было первое произведение будущего великого композитора. Нам, взрослым, есть чему поучиться в этой ситуации у Леопольда Моцарта. Всегда ли мы так же внимательно и с уважением относимся к творчеству наших детей? К первой встрече ребёнка с музыкой? Всегда ли поддерживаем его?
Иногда интерес малыша к музыке, к первому посещению концерта кажется нам несущественным. И тогда мы проходим мимо этого. Сходив на один концерт, не думаем о регулярном продолжении знакомства ребёнка с миром прекрасного. Сами того не осознавая, мы зарываем в землю первый интерес, а, может, и талант ребёнка. Тушим маленькие, ещё совсем слабенькие искорки зарождающегося детского творчества. Искорки, которые могли бы разгореться в пламя.
Ольга Пикколо