Песочно-музыкальная терапия на концертах музыкального лектория Пикколо

04.08.2014 Откл Автор: Super User

Синтез сказки, тембра вибрафона и сыпучих изображений на экране невероятно благотворно действует на гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом.

Ольга Пикколо

Продолжение. Начало статьи о музыкальной терапии читайте здесь

Наконец, ещё один уникальный метод, который взаимодействует на моих концертах со словом и музыкой, и возвращает нас к рецептивным формам работы, — это песочно-музыкальная терапия. Я применяю её в цикле концертов под названием «музыка песчаных сказок».

На некоторых концертах, используя все, перечисленные в предыдущих статьях, формы терапевтического воздействия, я привлекаю ещё и художника по песку. Таким образом, на сцене присутствуют:

  • я — как ведущая
  • исполнитель на музыкальном инструменте
  • художник, рисующий песком на столе.

При этом изображение со стола проецируются на большой экран. Музыкальный инструмент, который я интуитивно решила выбрать для песочной серии моих концертов, — вибрафон с его волшебным, слегка расплывчатым, как сам песок, ускользающим сказочным звуком.

Подобный синтез сказки, тембра вибрафона и сыпучих изображений на экране невероятно благотворно действует на гиперактивных детей, а также детей с мышечным тонусом. Ведь песок — это медитативный, расслабляющий материал. В течение часа подобного необычного действа стабилизируются все эмоциональные и физические процессы.

Как после инструментальных концертов, так и после песочного действа обязательной частью становится «закулисье». Я называю эту часть мероприятия – «Прикосновение к чуду». Дети не расходятся. Каждый из них может теперь взять в руку смычок и опустить его на струны виолончели. Или подойти к песочному столу и попробовать порисовать цветным песком сам. Это ли не чудо?

Хотя я и называю концерты Детского музыкального лектория «Пикколо» концертами-занятиями, я не преподаю музыку. Этим занимаются в музыкальных школах. С помощью музыки я скорее раскрываю внутренний мир ребёнка, делаю его гибче, тоньше, свободнее, спокойнее, радостнее, приближаю ребёнка к самому себе, развиваю идентичность, помогаю вновь обрести себя, отпустить напряжение, проблемы, обрести силу творчества и импровизации.

Я счастлива, когда вижу, как малыш входит в концертный зал с улыбкой; для меня становится лучшей наградой видеть, что недавно скованный ребёнок чувствует себя уверенно, общается с другими детьми, умеет внимательно слушать, не боится громких звуков инструментов, не стесняется выйти на сцену и помузицировать. Это залог того, что он будет радостным и уверенным в жизни. Ведь музыка на моих концертах развивает не только маленький мир ребёнка, но и, развивая его, помогает входить малышу в большой мир, его окружающий, становясь радостным мостиком.

Об основных аспектах влиния музыкальной терапии на детей вы можете прочитать здесь