
Директор и художественный руководитель лагеря, ведущая концертов, преподаватель
«Дорогие друзья! В январе 2021 года «Пикколо» проводит седьмой музыкальный семейный международный лагерь и приглашает детей от 3 до 15 лет с любым уровнем музыкальной подготовки, в том числе и нулевым. С вашими детьми будут общаться лучшие преподаватели и артисты Мариинского театра, музыкальной школы Санкт-Петербурга при консерватории и музыкальной школы «Пикколо». Наша задача — увлечь, зажечь, раскрыть, направить талант, который прячется в каждом ребёнке.
Порядок, ясность, забота, свет, любовь — то, что я и моя друзья стремимся создавать в нашем маленьком музыкальном островке под названием «Пикколо», где бы мы ни находились: в лагере Италии, в Санкт-Петербурге или на гастролях. Мне хочется верить, что «Пикколо» делает мир лучше».
С любовью, Ольга Пикколо

Главный координатор Лагеря
Организационные вопросы
Людмила Морозова культуролог, журналист, искусствовед, а главное — мама!
Опыт Людмилы в руководстве редакцией музыкального журнала MusicuM и в работе в пресс-центре XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского перенесся в создание проекта «Растём вместе с Мариинским». С 2018 года Люмила Морозова является куратором социального образовательного проекта Приморской сцены Мариинского театра «Растём вместе с Мариинским».
С сентября 2019 года Людмила Морозова координирует организационные вопросы VII Музыкального семейного международного лагеря «Пикколо», а также является заместителем художественного руководителя-директора «Пикколо» Ольги Пикколо.

Пусть дети убедятся, что их самые близкие взрослые — настоящие артисты!
Занятия студии «Пикколо» состоят из трёх разделов, направленных на музыкальное раскрытие каждого:
раздел “Слушай тело” поможет прочувствовать и исполнить ритм своего тела;
раздел “Слушай тело” поможет прочувствовать и исполнить ритм своего тела;
в разделе “Я-артист!” каждый из взрослых попробует стать участником постановки мюзикла.
Пусть дети убедятся, что их самые близкие взрослые — настоящие артисты!
Музыкальное развитие и сольфеджио
Студия "Пикколо"
Интенсивное сольфеджио
3-5
лет
лет
Анастасия Мажара обладающая тонким и деликатным подходом к самому нежному возрасту малышей начиная с трёх лет. Преподаёт по авторской программе, основной подход которой — игровой.
Анастасия Мажара — победитель всероссийского регионального конкурса 2019 года «Сердце отдаю детям».
Подробнее о занятиях Анастасии Сергеевны Мажара для детей можно узнать здесь.

Блокфлейта и оркестровая флейта – соло и ансамбли
от 4,5
лет
лет
Куковякина Мария Вадимовна закончила консерваторию по классу флейты и получила квалификацию артиста оркестра и преподавателя игры на флейте. В настоящее время занимается музыкальной преподавательской деятельностью в музыкальной школе №31 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга. Мария — лауреат Всероссийских и Международных конкурсов.
Вот что пишет сама Мария о своей методике преподавания блокфлейты у малышей: Дорогие друзья! Рада приветствовать вас на страничке сайта Детского музыкального лектория «Пикколо»!
Я люблю детей и люблю путешествия в музыкальную сказку, люблю процесс игры и ощущения счастья от общения с чистой детской душой. Моя методика содержит некоторые принципы педагогики Карла Орфа и Марии Монтессори. Польский педагог Януш Корчак стал для меня путеводной звездой в поисках ключей к детским сердцам. Я нахожусь в постоянном поиске и моим самым главным наставником смело считаю самого ребенка.


Фортепиано. Блокфлейта, оркестровая флейта - соло и ансамбли
от 4,5
лет
лет
Музыкальные корни Александры Чекмак прослеживаются от прадеда Исая Эзровича-Шермана, профессора Консерватории, основателя дирижерского класса в школе при Ленинградской консерватории, сотрудничавшего с Д.Д. Шостаковичем.
Александра с детства осваивала три инструмента: фортепиано, флейту и домру. Окончив училище им. Н.А. Римского Корсакова по классу фортепиано у Олега Вайнштейна, она продолжает заниматься флейтой с Олегом Михайловским, а также сочиняет музыку и осваивает азы дирижирования. Совсем юной Александра становится Стипендиатом Филармонического общества, а также лауреатом конкурса им. Свиридова.
Позже она выигрывает две первые премии, как пианистка и флейтистка, в конкурсе камерных ансамблей «We play together» в Париже.Александра Чекмак является выпускницей СПбГКим.Н.А. Римского-Корсакова (класс В.О. Шакина) и Университета «Моцартеум» в Зальцбурге.
Пианистка выступает с оркестром Университета «Mozarteum», и записывает на DVD Гольдберг-вариации Баха и этюды Шопена op. 10 в составе класса профессора Кауфманна. Александра занимает третье место в «IV piano competitioninThailand» и получает спецприз за лучшее исполнение пьесы XX века.
В настоящее время Александра ведет активную концертную, композиторскую и педагогическую деятельность в России и за рубежом, являетсяведущей пианисткой в культурно-историческом центре «Дом Романовых», участвует в проектах оркестра «Терема», Французского института в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургской Консерватории, Эрмитажа и Мариинского театра в качестве флейтистки и пианистки. Преподавательскую деятельность Александра Чекмак начала как музыкальный руководитель в еврейском детском саду. Затем сопровождала уроки эвритмии как концертмейстер в Вальдорфскойшколе Санкт-Петербурга «В Дачном» и в Зальцбурге «R. Steiner Schule». Александра Антоновна прошла практику дирижированияоркестром русских народных инструментов, руководила смешанным хором в Австрии, а также и сопровождала католические мессы в качестве органистки в городах Германии и Швейцарии. Александра Чекмак имеет десятилетний опыт преподавания специального фортепиано, флейты и блокфлейты ученикам от трех до шестидесяти лет, в том числе на английском и немецком языках.

Фортепиано
от 3,0
лет
лет
Наливкина Евгения Валерьевна выпускница Музыкального Училища им. Римского-Корсакова и Санкт-Петербургской Консерватории по классу Владимира Мищука.
Окончив образование в России, Евгения продолжает образование в аспирантуре Академии Пианистов Италии. Параллельно учится в Консерватории города Кастельфранко. В течение последних лет преподаёт фортепиано в Консерватории имени Поллини города Падуя. Выступает как солирующая пианистка и в камерных составах в России, Италии и Германии.
Евгения — представитель в Италии Благотворительного Фонда Поддержки и Развития Музыкального Искусства и Образования Санкт Петербурга, директор конкурса «Crescendo Competition» в Италии, а также Художественный Руководитель проекта POMIR — «Музыкальный Мост Италия-Россия». В течение 10 лет была представителем фирмы роялей «Yamaha».
Евгения сотрудничает с актёрами и реализует множество спектаклей для детей и взрослых. Ведёт курсы театра и музыки для самых маленьких.
В педагогической деятельности Евгения опирается на систему Шмидт-Шкловской и на систему Винченцо Витале, неаполитанского педагога-создателя направления, основанного на изучении мускулатуры и на использовании свободного веса руки.
Евгения разработала авторскую методику преподавания на основе русской школы и системы Витале.

Фортепиано, концертмейстер
от 4,5
лет
лет
Светлана Таипова закончила Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории им.Римского-Корсакова по классу фортепиано.
Работает концертмейстером в Санкт- Петербургском музыкальном училище им. М.П.Мусоргского в классах флейты, ударных, домры и гуслей, а также в классе скрипки в музыкальной школе при консерватории им. Н.А.Римского- Корсакова.
Выступает с учениками и студентами на различных музыкальных конкурсах, где работа Светланы многократно отмечалась дипломами «лучшего концертмейстера». Светлана Таипова — дипломант всероссийских и международных конкурсов.
С Детским музыкальным лекторием «Пикколо» сотрудничает с первого дня его основания, с 1999 года. В рамках проекта Ольги Пикколо «Музыка песчаных сказок» и «Пикколо в Мариинском» выступает в камерных залах Мариинского театра и на других площадках лектория.
Занимается постоянной преподавательской деятельностью; имеет множество учеников, которых готовит для поступления в лучшие музыкальные школы Санкт-Петербурга и музыкальные училища.

Фортепиано, концертмейстер, музыкальный досуг
3-15
лет
лет
Мажара Дарья Николаевна продолжает музыкальные традиции своей семьи. С детства обучается сразу на двух инструментах — скрипке и фортепиано.
Является лауреатом 2 степени Международного конкурса пианистов имени А.Скрябина в Париже, лауреатом фестиваля — конкурса «Звезда, рожденная в Петербурге», победителем Всероссийских и международных конкурсов в номинации камерный ансамбль. Регулярно принимает участие в концертах и мастер-классах.
С детства принимала участие в постановках детских опер, написанных отцом, известным Петербургским пианистом, Н.Мажарой, а теперь сама руководит подготовкой и сценическим воплощением музыкальных сказок, исполняемых маленькими солистами.

Укулеле (4-6 лет). Гитара (от 7 лет)
от 4,5
лет
лет
Фельдман Александр Павлович начал свое музыкальное образование в 5 лет по классу гитары в Лицее искусств «Санкт-Петербург». В школьные годы стал лауреатом многочисленных международных конкурсов, а также стипендиатом премии Правительства «Юные дарования».
В 14 лет начал сольную концертную деятельность. В 2015 году окончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского- Корсакова Корсакова с красным дипломом по двум специальностям: гитарист и дирижер народного оркестра.
Параллельно проходил обучение у лучших европейских музыкантов, таких как Дэвид Рассел, Марчин Дылла, Зоран Дукич, Ирина Куликова). Прошел двухлетний курс знаменитого испанского гитариста Х. М. Гальярдо Дель Рея.
В 2017 году закончил магистратуру в Консерватории г. Маастрихта (Нидерланды) в классе легендарного гитариста и педагога Карло Маркионе (Италия). Александр регулярно выступает сольно и в различных коллективах на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга (Филармония, Капелла, Новая сцена Александринского театра, Белый Зал Политехнического Университета и др.) Гастролирует за рубежом.
Александр преподавал в государственных и частных музыкальных школах Санкт- Петербурга, а также был приглашенным педагогом в школе Steiner School в г. Хельсинки (Финляндия).
В своей преподавательской деятельности педагог опирается на методики Карла Орфа и Синити Судзуки и занимается с детьми от 4 лет. Первые два года обучения включают в себя общее музыкальное развитие, слушание музыки, а также освоение укулеле. С 6 лет начинается обучение на гитаре. При занятиях с маленькими детьми используются только детские уменьшенные инструменты, чтобы обеспечить наиболее комфортное и анатомически естественное развитие ребенка.
Преподавательский стаж Александра Фельдмана 10 лет.

Скрипка
от 4,5
лет
лет
Островская Алла Давидовна окончила Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова (класс ЗРК Зайцевой Е.И.), Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и аспирантуру (класс Н.а.РФ Гантварга М.Х.).
С 2005 года преподаёт в ДШИ им. М.Л. Ростроповича, с 2012 — в школе Тутти, с 2013 — в ССМШ СПБГК. Среди учеников победители и лауреаты городских и международных конкурсов.
С 2009 года играет в камерном ансамбле «Солисты Санкт-Петербурга». Лауреат международных конкурсов, победитель премии Правительства Санкт-Петербурга «Педагогические Надежды».

Вокал и Актёрское мастерство
от 4,0
лет
лет
В 2019 Андрей Максимов окончил курс для молодых оперных певцов в Театре Лучано Паваротти г. Модена (Италия), в 2018 — Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию им. Римского-Корсакова.
Андрей Максимов — обладатель премии «Россини» на конкурсе Джулио Нери (Торрита ди Сиена, Италия, 2019). Лауреат III премии XVI международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2018). Лауреат 46 всероссийского смотра-конкурса вокалистов-выпускников музыкальных вузов (Санкт-Петербург, 2018). Специальный диплом и приз «Надежда» VIII Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург, 2017). Дипломант IV и V Международного конкурса им. Лисициана (Владикавказ, 2016 и 2017). Лауреат III премии IX международного конкурса молодых оперных певцов им. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015). Лауреат I премии Четвертого международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2012). Лауреат II премии Третьего международного конкурса вокалистов им. Штоколова, (Санкт-Петербург, 2012). Лауреат третьей премии второго международного конкурса вокалистов «Гран При» в номинации «Надежда Гран При — Академический вокал» (Санкт-Петербург, 2011). Лауреат III Международного фестиваля искусств памяти Мстислава Ростроповича (Нижний Новгород, 2011).
Начиная с сезона 2015/2016 исполняет главные партии в камерных операх на сцене Мариинского театра. Регулярно принимает участие в абонементных концертах Мариинского театра.

Младший и старший хор, ансамбли, вокал
от 3,0
лет
лет

Сергей Буранов солист оркестра Мариинского театра, вибрафон, ударные
- Постановка рук
- Использование Body percussion (использование тела в качестве ударного инструмента) в детских ансамблях
- Игра на классических ударных инструментах: вибрафоне, малом барабане, шумовых ударных
- Работа с концертмейстером и совместное музицирование с преподавателем
- Обязательное участие в совместных концертах преподавателей и детей лагеря
Игра на ударных инструментах (Барабан, ксилофон, колокольчики,
вибрафон, маримба, шумовые ударные)
от 4,5
лет
лет

Соловьёва Наталья Гертрудовна, музыкальный терапевт и психотерапевт
Н.Соловьёва работает с детьми-аутистами, с детьми с проблемами в социализации, с детьми с логопедическими сложностями. Взаимодействие с ребёнком может быть не только через музыку, но и через творениеспектаклей и сказок с использованием мягких игрушек. В своей работе, кроме фортепиано, Наталья использует множество мелодических и шумовых музыкальных инструментов: шейкеры, колокольчики, барабаны, маракасы, металлофоны, ксилофоны и пр.
Наталья работает с детьми через полное погружение в настоящее и проживание его «здесь и сейчас» по принципу необусловленного восприятия. Вот что пишет Наталья Гертрудовна о своей работе с детьми:
"Следуя за ребёнком, создавая ему условия комфорта и безопасности, мы всё же настойчиво предлагаем ему новые виды деятельности. Новое, неосвоенное вызывает напряжение, порою — страх. Но без преодоления внутренних комплексов невозможно расширение сфер деятельности. Здесь важно дозирование нагрузки так, чтобы, с одной стороны, было продвижение и расширение, а с другой стороны, не возникло бы стрессовых состояний и отката назад.
Другой пример: в своей работе мы основываемся на принятии любого состояния пациента, учета его желаний. Но с другой стороны, важно быть твёрдыми в приобщении пациента к правилам общения ивзаимодействия так, чтобы он учитывал и наши желания, и наши особенности. Мы уважаем не только его, но и себя. Здесь важна наша искренность, честность и естественность. Помним, что Жизнь проявляет себя всегда естественно и свободно.
Жизнь — это неповторимость, игра, т.е. импровизация, рождающая бесконечность проявлений. И всё это присуще музыке. Музыка — это сама жизнь, в её вечном движении во времени и пространстве. Музыка очень подвижна и очень приспособляема к каждому шагу, к каждому движению души и тела. Музыка — это набор символов,выражающих бессознательное, и в этом смысле она универсальна, так как может быть воспринята каждым человеком, может выражать всё разнообразие и глубину его переживаний и внутренних состояний, как поверхностных, так и глубинных. Все эти удивительные свойства музыки легли в основу креативной музыкальной терапии».
Музыкальная терапия
от 3,0
лет
лет

Ильина Снежана Александровна - музыкальный терапевт, дефектолог
Основной принцип работы Снежаны Ильиной с детьми 3-15 лет - идти от ребенка и его возможностей. Работа Снежаны сочетает элементы танцевально-двигательной и арттерапии, использует принципы вальдорфской педагогики.
Используемые на занятиях музыкальные инструменты: тонблоки, клавесы, колокольчики, бубенчики, барабанчики, маракасы, шейкеры, конги, фортепиано.
Музыкально-сенсорные занятия для детей от 6 месяцев до 2,5-3 лет
Самое большое счастье в семье случается тогда, когда рождается ребенок. И вот на этом моменте начинается все самое интересное: как сделать так, чтобы малыш чувствовал себя любимым и счастливым? Какие создать для него условия, чтобы он гармонично развивался, был в дальнейшем успешным? Какие использовать методы воспитания, методики развития?
Снежана детско-родительские занятия, в которых вы найдете для себя ответы на все эти животрепещущие вопросы. Учитывая сензитивные периоды развития, малышам и их мамам предлагается пространство, среда, где в процессе погружения в деятельность можно будет не только развиваться, но и получать удовольствие. Занятие состоит из нескольких блоков, где ведущим будет музыкальный.
Одна из основных целей занятия направлена на совместную деятельность мамы и малыша: музицирование, физическая активность, сенсорная среда, что помогает укрепить, а чаще сформировать и поддержать гармоничные отношения. Немаловажно, что занятия помогают поддержать, оптимизировать состояние здоровья, развивают навык вслушивания в звуки окружающего мира; тренируют озвучивать, омузыкаливать любую деятельность через рифмование, сочинение стихов и песен, через импровизирование словами и звуками. Занятия позволяют мамам сохранить живую интонацию в голосе при просьбах, развивают умение чувствовать своего малыша, идти от его потребностей, учитывая индивидуальное развитие.
Количество человек - от двух пар до десяти пар. Группы делятся по возрасту: 6 месяцев -1год; 6 месяцев – 2 года; 6 месяцев – 3 года.
Занятие длится 50 минут с переключением на разные виды деятельности. Состоит из нескольких блоков: двигательного, сенсорного, блока музицирования, подвижных игр.
При работе с малышами до 1 года уделяется более внимание развитию физической активности и ее стимуляции через слух, зрение и сенсорные ощущения, особенно прикосновения мамы, телесный контакт с ней.
В возрасте от 1-2 активно развивается исследовательская и физическая способность детей.
В возрасте от 2-3 большое внимание уделяется эмоциональному развитию. Детки приобретают первоначальные навыки социализации со сверстниками.
В занятиях используются все виды шумовых, ударных инструментов, пение под аккомпанемент и без него, изготовление инструментов из природных материалов, использование звукозаписей.
Музыкальная терапия и музыкально-сенсорные занятия
от 0
лет
лет

Кларнет, саксофон (для продолжающих) Музыкально-спортивный досуг, мастер-классы
от 9
лет
лет
Юркин Алексей Александрович имеет большой опыт работы с детьми в различных лагерях. Активно принимает участие в волонтерских проектах, организовывая досуг детей, составляя различные игры и конкурсы.
Имеет грамоту от губернатора Санкт-Петербурга за вклад в развитие волонтёрской деятельности, благодарность за участие в подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу, благодарственное письмо за организацию многодневной творческой игры для детей «Выходные по-французски» в ДОЛ «Балтийский берег», грамоту за помощь в организации театрального выезда школьников.
С детства обучается игре на кларнете, является лауреатом международного конкурса «Серебряные звуки» в Петрозаводске, а также лауреатом городских конкурсов. Регулярно принимает участие в различных концертах, как сольно, так и в составе оркестров.

Музыкальный досуг
от 3,0
лет
лет
Мира Альховик выпускница вокального факультета Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс доцента С. Б. Никульшина).
Мира начала свою профессиональную деятельность в 2011 году, поступив в Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова по классу скрипки. По окончании училища она продолжила свое обучение в Санкт-Петербургской Консерватории, уже как оперная певица.
М. Альховик – лауреат многочисленных вокальных конкурсов, как русских, так и зарубежных. В 2014 году она получила премию правительства города Санкт-Петербурга. В 2018 году Мира стала почетным дипломантом на международном конкурсе им. Яна Сибелиуса в г.Турку (Финляндия).
Международный опыт М.Альховик не ограничивается одними лишь конкурсами. Она много выступает за рубежом: в Европе, а также в странах Северной и Южной Америки. В 2019 году Мира выиграла грант на обучение в Австрии (Университет искусств города Грац).
Сейчас Мира ведёт активную концертную деятельность в Петербурге, Москве, а также в регионах России. Она активно занимается научной работой, являясь почетным членом Совета молодых ученых Санкт-Петербургской консерватории.
Вот уже три года подряд Мира работает музыкальным педагогом в детском оздоровительном летнем лагере «Заря», где отвечает за подготовку и проведение различных культурных мероприятий. Имеет опыт детского вожатого и педагогический опыт преподавания детскому вокалу.

Текст защищен авторскими правами. Любое цитирование материалов сайта возможно только
с разрешения автора проекта «Пикколо»
Copyright © ИП Максимова О.М. (Ольга Пикколо)
2019-2020 Все права защищены