В течение первых месяцев занятия по фортепиано с малышами строятся по принципу периодической смены форм работы, подразумевающих чередование разных заданий и основаны преимущественно на игровом принципе, включающим в себя упражнения за инструментом и без него.
На данном этапе важно закрепить у ребенка интерес к занятиям и дать нужные импульсы как в области общемузыкального развития, так и по части формирования правильных игровых навыков. Наряду с упражнениями на инструменте педагог выполняет с учеником такие виды заданий, как:
— специальные координационные упражнения для тренировки одновременной независимой работы обеих рук;
— проговаривание считалок и коротких стихотворений для формирования представления о музыкальном ритме и длительностях;
— пальчиковые игры для развития мышечных и тактильных ощущений.
С первых же уроков ученик начинает сначала с помощью педагога, а затем и самостоятельно исполнять простые однострочные пьесы, сначала с чередованием рук, а вскоре и двумя руками одновременно.