Заведующий фортепианным отделением школы Александр Саидович Урманчеев отвечает на частые вопросы родителей и делится некоторыми секретами преподавания ребёнку фортепиано
Вопрос:
В чём отличие фортепиано от других инструментов для ребёнка?
Ответ:
Фортепиано – инструмент, который в отличие, например, от скрипки, не имеет уменьшенных модификаций, адаптированных под возможности маленького ребенка. В связи с этим крайне важно с самого начала следить за тем, чтобы все игровые навыки отрабатывались последовательно и правильно.
Вопрос:
Можно ли начинать заниматься на фортепиано, если дома нет инструмента?
Ответ:
Можно и нужно. Более того, наличие домашнего инструмента на начальном этапе далеко не всегда гарантирует более успешное обучение. При отсутствии должного контроля за состоянием домашнего фортепиано, посадкой ученика за инструментом и правильностью выполнения заданий, могут сформироваться не только неправильные навыки, но и негативное отношение к занятиям музыкой, что в будущем существенно осложнит процесс обучения.
Поэтому хорошо сочетать классные занятия за инструментом под руководством педагога и выполнение домашних заданий общего плана с участием родителей.
Вопрос:
Какими должны быть домашние занятия детей на фортепиано?
Ответ:
Домашние занятия занимают совсем немного времени (на самом раннем этапе – по 5-10 минут в 2-3 подхода ежедневно) и включают в себя примерно следующие виды:
— специальные координационные упражнения: одной из главных сложностей в обучении и игре на фортепиано (как и на многих других инструментах) является одновременная игра двумя руками, требующая хорошей согласованности движений; кроме независимой работы обеих рук, при игре на инструменте требуется выполнять много других задач – слуховых, зрительных, эмоциональных (простой эксперимент: попробуйте прислушиваться к тиканью часов, одновременно читая какой-нибудь текст, и вы почувствуете, что зрительное восприятие ослабевает);
— проговаривание коротких стихотворений с чередованием коротких и длинных слогов с одновременным их прохлопываньем в разных вариантах для формирования у ребенка понимания взаимосвязи слова и ритма — это важно для успешного освоения музыкального ритма; запись стишков в тетрадь в виде коротких и длинных палочек с подтекстовкой;
— проговаривание считалок, сопровождаемое одновременными несложными манипуляциями с предметами (мячиком, карандашом) – это важно для развития координации и усвоения соотношения музыкальных длительностей;
— применение пальчиковых игр для развития мышечных и тактильных ощущений.
Все эти упражнения сначала отрабатываются педагогом с учеником на уроке и затем выполняются дома при помощи родителей и не только помогают в дальнейшем обучении на инструменте (причем не только на фортепиано), но и существенно ускоряют общее физическое и умственное развитие ребенка.
индивидуально – 2500 руб. за 1 урок
Место проведения занятий
Школа «Пикколо» у Мариинского:
Александр Урманчеев — заведующий фортепианным отделением школы.
г. Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 1/44, напротив Мариинского театра-3
Школа «Пикколо» в Озерках:
Анна Чангли
г. Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.5, корп.1, музыкальное пространство «Эглерио»
Школа «Пикколо» в Пушкине:
Ангелина Кустова
г. Пушкин, Софийская площадь, д.1Б Помещение Воскресной школы Софийского собора
Отзывы родителей учеников школы
Мне бы хотелось тоже оставить тут отзыв о нашей любимой школе Пикколо)
Мои дети ходят в нее уже третий год, и им это очень нравится. Первоначально мы начали ходить к Мажара Анастасии Сергеевне, а несколько месяцев назад сын начал брать уроки фортепиано у Урманчеева Александра Саидовича.
Нам всем очень импонирует подход педагогов к детям. Несмотря на то, что уроки проходят утром в выходные дни, дети ждут их с нетерпением и встают без проблем, только услышав, что едем на музыку)) В Пикколо очень внимательно относятся к каждому ученику, организуют концерты детей и для детей. Думаю, в этой школе создана замечательная атмосфера для наших маленьких музыкантов )
С удовольствием оставлю первый отзыв о занятиях в школе прекрасной Ольги Пикколо. Мы пришли в школу, вдохновленные детской программой в Мариинском театре. Так вышло, что только в середине года мы решили дать дочери попробовать заниматься фортепиано, и именно школа «Пикколо» предоставляла возможность начать занятия в любое время без привязки к вступительным прослушиваниям. Искусство, доступное для всех — в любом возрасте и при любых обстоятельствах — наверное, таким и должно быть искусство, чтобы победить все. Нам посчастливилось попасть в ученики к прекрасному педагогу, талантливому пианисту Павлу Александровичу Кораго. Несмотря на ожидаемые сложности, связанные с необходимостью удержать внимание ребенка на занятиях инструментом, Павел Александрович с первой встречи установил грамотный баланс между необходимой для постановки рук работой и важным любому ребенку общением и сразу вошел в доверие к дочери. Удивительно, но с этих пор наш в целом очень непоседливый ребенок не проводит ни дня без инструмента. Отдельно хочу отметить необычную практику раннего вовлечения детей в маленькую концертную жизнь. Поначалу мы были настроены довольно скептически, поскольку к моменту первого выступления время знакомства дочери с фортепиано не превышало месяца, но организаторы школы и наш педагог Павел Александрович, как оказалось, умеют творить чудеса. Каждый концерт выстроен как самостоятельный спектакль, и каждый ребенок — его полноценный участник. Такой опыт — большая редкость. Почти никаких страхов, абсолютная вовлеченность и искренняя радость вместе с ненавязчивым эмоциональным соприкосновением с «взрослой» музыкой.
От всей нашей семьи желаем школе процветания и новых учеников.
Хотим поблагодарить нашего преподавателя по фортепиано Александра Урманчеева за огромный вклад, который он делает в развитие всех деток, которые к нему приходят. Это прекрасный преподаватель, который всегда постарается найти подход к ребенку, который одновременно даёт свободу самовыражения ребенку, позволяя выбирать те музыкальные произведения, которые ему ближе по духу и темпераменту, но в то же время выстраивает четкие «рамки» на занятии, чтобы ученик все же понимал, что перед ним учитель. Здорово, что Александр один из тех, кто формирует новый образ учителя музыки в сознании наших детей, да и в нашем тоже. Учителя, к которому хочется бежать на занятия, которого не боишься о чем-то спросить, с которым интересно узнавать новое! Спасибо большое за то, что вы есть у нашего Александра 🙂
Знакомство нашей семьи с детской музыкальной академией Ольги Пикколо началось давно, несколько лет назад, когда нашему сыну исполнилось примерно 3,5 года. Знакомство с музыкой мы начали с интерактивных концертов «Музыкальные инструменты» и «Музыка песчаных сказок». Сын сразу полюбил эти «выходы в свет» и музыку! Атмосфера представлений очень необычна для простого обывателя: говорить и показывать музыку для большого количества малышей и их родителей, приковывать внимание маленьких зрителей необычайно сложная задача, тем более оставить след в их памяти и сердце. Любовь к музыке, детям, педагогическое мастерство Ольги Пикколо и ее коллег меня восхищают! Концерты интересны и детям и их родителям.
В этом году ребенку исполнилось 6 лет и мы поступили в музыкальную школу Ольги Пикколо, инструмент выбрали – фортепиано и стали заниматься у Ольги Пикколо. Несмотря на то, что музыкой заниматься достаточно сложно ребенок очень любит занятия и ждет с нетерпением.
Урок длится 60 минут, разделен на несколько частей: пение, сольфеджио, игра на инструменте, знакомство с музыкальными произведениями, обсуждение музыкальных произведений, инструментов, композиторов. Во время урока Ольга чувствует настроение и возможности ребенка, тем самым сменяет деятельность и приемы обучения. Например, наш урок: они поют, потом отбивают ритм во время пения ногами, потом хлопками, потом разбирают ноты – их длительность, простукивают хлопками, выкладывают длительность нот предметами (в нашем случае осенними листочками), и т.п. бесконечная смена деятельности во время урока. Урок проходит на одном дыхании. Учитель одновременно добрый, строгий и требовательный. Конечно, ребенок устает — он трудится, но трудится с удовольствием. Получает взамен похвалу и потом вспоминает о ней.
Я присутствовала на первых занятиях вместе с ребенком, видела сколько радости он испытывает, с какими трудностями сталкивается, мне стало интересно, я захотела ему помочь заниматься дома, попросила меня принять в школу и теперь мы занимаемся вместе.
Частную музыкальную школу я выбрала обдуманно, не случайно. Для меня важно привить в ребенке любовь к музыке, развить его музыкальные способности, и развить его музыкальный вкус. С этой задачей может справиться только частная школа Ольги Пикколо благодаря гибкому мышлению, индивидуальному плану, педагогическому мастерству и конечно любви к детям. Ольга я восхищаюсь вашим педагогическим мастерством, вашим «музыкальным миром». Занятия с вами обогащают нашу жизнь! Спасибо вам за идею создания этой школы и за возможность в ней учиться.