Музыкальные терапевты работают с обычными детьми, а также с детьми, имеющими проблемы в социализации, с детьми с логопедическими сложностями, с детьми-аутистами.
Взаимодействие с ребёнком может быть не только через музыку, но и через придумывание спектаклей и сказок с использованием мягких игрушек.
В своей работе терапевты используют фортепиано, а также множество мелодических и шумовых музыкальных инструментов: шейкеры, колокольчики, барабаны, маракасы, металлофоны, ксилофоны и пр.
Взаимодействие с детьми происходит через полное погружение в настоящее и проживание его «здесь и сейчас».
Есть педагоги от Бога. С полным основанием могу отнести к ним педагога по музыкальной терапии Наталью Гертрудовну Соловьёву. Обладая колоссальным опытом и мудростью, умеет находить истинную причину проблемы и устранить ее через игру, музыку и уважение к детям. Отталкиваясь от особенностей и потребностей каждого ребёнка, Наталья Гертрудовна выстраивает взаимодействие через интересные и увлекательные занятия.
Музыкальная терапия — это работа с музыкой ради достижения какой-то немузыкальной цели. Занятия не предполагают обучение музыке или игре на инструменте, а помогают через взаимодействие с инструментами и звуками столкнуться с трудностью и преодолеть ее, выразить свои эмоции и освоить новую деятельностью.
Перед тем, как преступить к работе с ребёнком, проходит встреча с родителем, на которой обсуждается, какую проблему предполагается решить. Так например, играя поочередно с ребёнком на инструменте происходит обучение терпению и умению слушать другого. Через воспроизведение на разных инструментах тихих и громких звуков ребенок обучается расчитывать свою силу при взаимодействии с людьми. И многое другое. Все задания проходят в виде увлекательной игры.
В нашем случае я присутствую на занятиях и полностью участвую в играх и заданиях, которые часто оказывают не только на ребёнка, но и на меня сильный психотерапевтический эффект и заставляют о многом задуматься и переосмыслить.