«Дорогие друзья!
Приветствуем вас в музыкальной школе «Пикколо» для детей 3-12 лет, известной в Санкт-Петербурге с 2015 года! Школа отбирает лучших преподавателей Санкт-Петербурга для занятий с детьми от трёх лет. Наша задача — увлечь, зажечь, раскрыть, направить талант, который прячется в каждом малыше.
Система преподавания в школе направлена на тесную связь с практикой, — дети регулярно выступают на концертах в лучших концертных залах города.
Продолжением школы является музыкальный семейный международный лагерь «Пикколо», куда мы приглашаем детей и их семьи в зимние и летние каникулы.
Ждём в школе «Пикколо» — с радостью!
С любовью, Ольга Пикколо
![](https://piccolosolo.ru/wp-content/uploads/2019/09/nina-k.png)
Нина Валентиновна Кирпичникова — выпускница Санкт-Петербургской консерватории по специальности музыковедение. Параллельно занималась по классу органа: в училище им. Н.А. Римского-Корсакова в классе Ю.Н. Семенова, в СПб Консерватории — у профессора Н.И. Оксентян.
Работала лектором-музыковедом в Детской Филармонии, преподавателем Санкт-Петербургской консерватории. В настоящее время — преподаватель теоретических дисциплин в музыкальной школе № 11.
Автор научных публикаций и книг. Член Союза Журналистов Петербурга. Ведет активную концертную деятельность в качестве органистки и ведущей концертов.
Елена Николаевна Шараевская закончила Новосибирскую консерваторию.
Стаж работы – 37 лет.
Награждена почётными грамотами Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
С 2004 по июль 2023 работала в музыкальной школе №38 заместителем директора по учебной работе, а также преподавателем программы для детей по предмету «Слушание музыки».
В настоящее время проводит занятия «Музыкальные путешествия» для детей от 4,5-8 лет в частной Музыкальной школе «Пикколо», где в игровой форме рассказывает об инструментах оркестра, о шедеврах программной музыки и композиторах.
Анастасия Сергеевна Мажара закончила Санкт-Петербургскую консерваторию, как музыковед, у доцента Санкт-Петербургской консерватории, заведующей кафедрой зарубежной музыки, Н. А. Брагинской. В 2017 году Анастасия Мажара получила премию правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог 2017 года». Педагогический стаж — 20 лет.
Анастасия Мажара обладает тонким и деликатным подходом к самому нежному возрасту малышей начиная с трёх лет и преподаёт им предмет музыкальное развитие, а для детей от 5 лет – сольфеджио. Также для детей от 4 лет Анастасия Сергеевна ведёт новый групповой предмет Детская опера.
А. Мажара занимается с детьми по авторской программе, основной подход которой — игровой.
…подробнее о Музыкальном развитии
Гладковская Ксения Владимировна окончила Владимирский областной музыкальный колледж по классу хорового дирижирования и СПбГИК по специальности «Менеджер в социокультурный сфере». С детства пела в хоре, а уже начиная с 14 лет управляла небольшим смешанным хором.
Ангелина Юрьевна – педагог во втором поколении, музыкой занималась с раннего детства и первой учительницей называет свою маму. После музыкальной школы поступила в музыкальное училище им. Н. А. Римского-Корсакова, закончила его по специальности фортепиано. Чтобы расширить свои знания, успешно училась в Санкт-Петербургской консерватории на музыковедческом факультете. Является лауреатом международных конкурсов и автором разнообразных публикаций.
Педагогикой Ангелина Юрьевна занимается уже 10 лет, обладает опытом преподавания и детям, и взрослым. Это дает ей возможность найти подход к любому ребенку, — с тем, чтобы заинтересовать его и «заразить» любовью к музыке. «Музыкой должен заниматься каждый, поскольку именно через музыку ребенок учится трудолюбию, любви к творчеству, а также через музыку ребенок сможет реализовывать свой творческий потенциал». – считает педагог.
Ангелина Юрьевна с радостью помогает своим ученикам в освоении фортепиано, поддерживает их и направляет. При этом она считает важным не диктовать строгие рамки, а дать в руки те «инструменты», с помощью которых ребенок сможет воплощать все задуманное. Ученики школы «Пикколо» в Пушкине отзываются о своем педагоге, как о светлом, доброжелательном, открытом человеке и настоящем профессионале, которому хочется доверять.
Антонина Амосенко окончила музыкальное училище им. Н.А.Римского-Корсакова по классу «хоровое дирижирование».
Артистка детского музыкального театра «Chorus». Член международной ассоциации педагогов по вокалу — IATS. Певица, пианистка, автор песен собственного сочинения.
Андреева Екатерина Николаевна окончила Санкт-Петербургскую Консерваторию в 1995 году по специальности хоровое дирижирование (профессор консерватории В. В. Успенский, профессор консерватории Б. Г. Абальян).
В течение 25 лет была менеджером и артисткой камерного хора LEGE ARTIS под управлением Бориса Абальяна. Участвовала в записи более чем 20 дисков, является лауреатом многочисленных Международных конкурсов. С 2000 года преподает в Музыкальном училище им. Н.А.Римского-Корсакова.
С 2008 года является художественным руководителем Камерного хора FORTIS. Много лет работала хормейстером Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга. В настоящее время является художественным руководителем Детского хорового Филармонического общества Санкт-Петербурга и преподавателем по вокалу и руководителем хора школы «Пикколо».
Александр закончил Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова по классу ударных инструментов( класс проф. Михайлова А.А).
Работал в различных симфонических оркестрах Санкт-Петербурга, в том числе Государственной академической филармонии им.Д.Д.Шостаковича и Мариинского театра.
С 2018 по настоящее время работает артистом оркестра Государственной Академической Капеллы и детским преподавателем по классу ударных в частной музыкальной школе «Пикколо».
Основные акценты занятий Александра Круковского с детьми от 4 лет:
— Постановка рук при игре на классических ударных инструментах: вибрафоне, колокольчиках, ксилофоне, малом барабане, шумовых ударных;
— Использование Body percussion (использование тела в качестве ударного инструмента) в ансамблях;
— Совместное музицирование с преподавателем;
— Обязательное участие в концертах детской музыкальной академии Ольги Пикколо на концертных площадках «Пикколо».
Мария Вадимовна Куковякина закончила консерваторию по классу флейты и получила квалификацию артиста оркестра и преподавателя игры на флейте. В настоящее время занимается музыкальной преподавательской деятельностью в музыкальной школе №31 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга. Мария — лауреат Всероссийских и Международных конкурсов.
Каждый год учащиеся Марии занимают призовые места на международных детских конкурсах «Виват, Петербург» и «Маленький Моцарт».
Наталья Юрьевна Капустина — лауреат международных конкурсов, дипломант международных фестивалей, солистка Петербург-Концерта.
Закончила Санкт-Петербургскую Консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова.
Ведет активную концертную и педагогическую деятельность.
Преподает в детской музыкальной школе им. Андрея Петрова. Награждена благодарностью Комитета по культуре «За значительный вклад в развитие сферы культуры Санкт-Петербурга».
Член «Союза концертных деятелей» Санкт-Петербурга.
В своей работе с детьми использует авторскую методику. Основные задачи — создать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка, наполнить занятия музыкой и процесс освоения инструмента радостью, создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества.
Ксения Алексеевна Ференци закончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, кафедра духовых и ударных инструментов.
Лауреат международных и всероссийских конкурсов, солистка ансамбля армянской музыки «Ашуг», также являюсь преподавателем гимназии им. А. А. Ахматовой в Пушкине. Ученики Ксении неоднократно участвовали в международных конкурсах «Маленький Моцарт» и «Международные дни искусств в Великом Новгороде».
Руководит ансамблем флейтистов в гимназии.
Мария Витальевна Изотова с отличием окончила Исторический факультет СПбГУ и Музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова по классу блокфлейты А.Ю. Кискачи.
В сфере интересов Марии музыка эпохи барокко, в концертном арсенале — всевозможные барочные флейты — поперечная (флейта-траверс) и всех размеров и мастей продольные (блокфлейты). Мария ведёт активную концертную деятельность в ансамбле старинной музыки UNA VOLTA, как приглашённый артист — в Мариинском театре, также сотрудничает с множеством разных музыкальных коллективов.В своих концертах активно доказывает, что блокфлейта — виртуозный и самодостаточный инструмент, несправедливо отодвинутый на второй план.
По желанию в течение обучения можно углубляться в игру на блокфлейте, а можно переходить на современную флейту или флейту-траверс.
Анастасия Николаевна Кубраченко закончила Санкт-Петербургскую консерваторию им Н. А. Римского-Корсакова, является лауреатом всероссийского конкурса.
В настоящее время работает артисткой русского концертного оркестра под управлением В. П. Попова и оркестра народных инструментов «Терема» под управлением А.А. Долгова, музыкальный руководитель детского кукольного театра «Сени» (дважды дипломант фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям»).
Анастасия ведёт активную педагогическую деятельность с 2012 года. В работе с детьми поддерживает их собственные инициативы, развивает индивидуальные качества их творческой натуры через элементы игры, использует на занятиях Орф педагогику и вальдорфскую педагогику.
Алла Давидовна окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и аспирантуру (класс н.а.РФ Гантварга М.Х.).
С 2005 года преподаёт в ДШИ им. М.Л. Ростроповича, с 2012 — в школе Тутти, с 2013 — в ССМШ СПБГК. Среди учеников победители и лауреаты городских и международных конкурсов.
С 2009 года играет в камерном ансамбле «Солисты Санкт-Петербурга». Лауреат международных конкурсов, победитель премии Правительства Санкт-Петербурга «Педагогические Надежды».
Чичина Ирина Борисовна окончила Дальневосточный Государственный Институт Искусств по классу скрипки. Преподаванием детей занимается более 30 лет.
Среди учеников Ирины Борисовны много Лауреатов Всероссийских и Международных конкурсов. Есть Лауреаты премии Правительства Санкт-Петербурга Юные Дарования, стипендиаты различных Фондов, в том числе Фонда Владимира Спивакова.
Работала преподавателем в Международных Музыкальных Фестивалях и Академиях в Италии, Испании, Англии, Германии, занималась с учениками в Ирландии, концерты класса проходили в Сербии. Некоторые из выпускников закончив Консерваторию работают в оркестрах Санкт-Петербурга и Карелии. Кто-то продолжил свое образование, поступив в Высшие учебные заведения во Франции и Канаде.
В настоящее время преподает скрипку в ДМШ № 11 и в Музыкальном училище им. М. П. Мусоргского.
Мажара Дарья Николаевна продолжает музыкальные традиции своей семьи. С детства обучается сразу на двух инструментах — скрипке и фортепиано.
Является лауреатом 2 степени Международного конкурса пианистов имени А.Скрябина в Париже, лауреатом фестиваля — конкурса «Звезда, рожденная в Петербурге», победителем Всероссийских и международных конкурсов в номинации камерный ансамбль. Регулярно принимает участие в концертах и мастер-классах.
С детства принимала участие в постановках детских опер, написанных отцом, известным Петербургским пианистом, Н.Мажарой, а теперь сама руководит подготовкой и сценическим воплощением музыкальных сказок, исполняемых маленькими солистами.
Ильюнина Мария Павловна закончила Туркменскую национальную консерваторию. Работала артисткой оркестра в Туркменском театре оперы и балета, а также в Ярославском государственном губернаторском оркестре в группе первых скрипок.
Работает в царскосельской гимназии искусств им. А.А.Ахматовой г.Пушкина с 2011 года. Имеет высшую квалификационную категорию.
Учащиеся Марии выступают на академических сценах концертных залов Санкт-Петербурга, в том числе с ведущими симфоническими оркестрами Санкт-Петербурга, принимают участие в различных конкурсах и фестивалях, поступают в учебные учреждения в сфере культуры и искусства, побеждают в международных конкурсах.
Лев Алексеевич Беспалов окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова по классу виолончели.
Во время обучения в консерватории был стипендиатом Фонда Гартов и фонда «Новые имена». Лауреат Международного конкурса им. С. И. Савшинского (Санкт-Петербург, 2018; III премия) и Международного конкурса пианистов, фортепианных дуэтов и камерных ансамблей им. Марии Юдиной (Санкт-Петербург, 2018; III премия в номинации «Камерный ансамбль»).
Неоднократно выступал в качестве солиста с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, был артистом Оркестра Михайловского театра. Солист Imperial Orchestra (Санкт-Петербург).
Любовь Алексеевна Старцева закончила с Красным дипломом музыкальное училище им М. П. Мусоргского и
Санкт-Петербургскую Консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова по классу гуслей.
Лауреат международных конкурсов.
Ведёт активную концертную и педагогическую деятельность.
Светлана Таипова закончила Петрозаводский филиал Ленинградской консерватории им.Римского-Корсакова по классу фортепиано.
Работает концертмейстером в Санкт- Петербургском музыкальном училище им. М.П.Мусоргского в классах флейты, ударных, домры и гуслей, а также в классе скрипки в музыкальной школе при консерватории им. Н.А.Римского- Корсакова.
Выступает с учениками и студентами на различных музыкальных конкурсах, где работа Светланы многократно отмечалась дипломами «лучшего концертмейстера». Светлана Таипова — дипломант всероссийских и международных конкурсов.
С Детским музыкальным лекторием «Пикколо» сотрудничает с первого дня его основания, с 1999 года. В рамках проекта Ольги Пикколо «Музыка песчаных сказок» и «Пикколо в Мариинском» выступает в камерных залах Мариинского театра и на других площадках лектория.
Занимается постоянной преподавательской деятельностью; имеет множество учеников, которых готовит для поступления в лучшие музыкальные школы Санкт-Петербурга и музыкальные училища.
Преподаватель укулеле и гитары, Михаил Алексеевич Кашеутов, закончил Санкт-Петебургскую консерваторию им.Н.А.Римского-Корсакова по классу гитары. Является ассистеном-стажёром в Санкт-Петебургской консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова у профессора К.Ильгина.
Лауреат 10 международных конкурсов, в числе которых конкурс «Crescendo 2014» 1-премия (Нью-Йорк, Америка), конкурсы в Италии, Корее, Владивостоке и пр. Брал уроки у таких мэтров гитарного искусства, как Лео Брауэр, Роберто Ауссель, Рафаэль Агирре, Реми Жюссельм, Горан Кривокапич, Алексей Зимаков, Бе Джан Хым и др.
Музыкант ведет активную концертную деятельность, выступает с сольными концертами во многих городах России Его выступления проходят на лучших концертных площадках страны: Мариинский театр, Большой и Малый зал Санкт-Петербургской филармонии, Новосибирская Государственная филармония, Приморская филармония г.Владивосток, Санкт-Петербургская Академическая Капелла им. Глинки и др.
В 2013 году становится приглашенным артистом Мариинского театра, с этого момента регулярно принимает участие в оперных постановках под управлением маэстро Валерия Гергиева, помимо этого музыкант неоднократно выступал с сольными концертами в Зале им. Мусоргского на новой сцене Мариинского театра.
В 2013 году состоялось выступление Михаила в одном из самых престижных концертных залов мира Carnegie Hall (Нью-Йорк).
В настоящее время является преподавателем Детской музыкальной школы им.Е.Мравинского.
Соловьёва Наталья Гертрудовна — музыкальный терапевт, психотерапевт. Образование высшее, музыкально-педагогическое, — музыкальная терапия, психология. С 1993 года работает в Центре Музыкальной терапии Санкт-Петербурга. Стажировалась в США у Алана Виттенберга и во Франции. Ведущий специалист Центра Музыкальной терапии, Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги.
Креативная музыкальная терапия – активная форма творческого взаимодействия. Н. Соловьёва в диалоге с детьми опирается на метод импровизации: во взаимодействии с ребёнком учитывается его текущее состояние и те задачи, ради которых происходит встреча. В своей работе Наталья использует достижения американских специалистов Пола Нордоффа и Клайва Роббинса, по методике которых работают специалисты Германии, Америки, Англии, а также Алана Виттенберга, у которого Наталья прошла стажировку. Импровизация охватывает весь процесс: музыка, движение, пение, игра… Ребёнок своими ответами непроизвольно задаёт направление всей терапевтической встречи, и, исходя из реакций ребёнка, действует и терапевт.
Необходимым условием для подобных встреч-импровизаций становится внимательное слушание и чувствование друг друга.