Музыка песчаных сказок

16.02.2021 Откл Автор: Super User

Рисуем музыку, по следам спектаклей "Пикколо" и "Музыкальных путешествий с О.Пикколо.

 ЧТО СТАЛО СТИМУЛОМ К ИДЕЕ?
Как известно, в репертуар «Пикколо» входят 16 спектаклей с песочной анимацией из репертуара «Мариинского театра». После спектаклей следует неизменный мастер-класс, когда дети поднимаются на сцену и под руководством художника Детской музыкальной академии «Пикколо» начинают творить на песочном столе чудеса цветным песком. Детей от этого занятия не оторвать, а родители каждый раз интересуются, нет ли в «Пикколо» занятий песком.
Один из моих маленьких слушателей был настолько сражён песочной анимацией, что родители приобрели свой песочный стол и начали ходить в студию… но результат разочаровал, и студию пришлось оставить.

Всё это навело меня на решение открыть в Детской музыкальной школе «Пикколо» музыкальные занятия с песком.

 В ЧЁМ УНИКАЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ «Музыка песчаных сказок»?
Занятия станут продолжением спектаклей «Пикколо» с песочной анимацией и занятий школы «Музыкальные путешествия с Ольгой Пикколо». Дети вместе с художником, Оксаной Чунчуковой, будут рисовать образы из спектаклей и занятий «Пикколо» на фоне классической музыки. «Карнавал животных» К. Сен-Санса, «Детский уголок» К. Дебюсси, «Петя и волк» С. Прокофьева, «Пер Гюнт» Э. Грига, «Картинки с выставки» М. Мусоргского, музыка из балетов П. Чайковского и многие другие шедевры вплетутся в детское творчество и расширят музыкальный кругозор каждого.

 КТО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЗАНЯТИЙ?
Преподаватель – художник песочной анимации Оксана Чунчукова. Автор музыкальной подборки каждого занятия – режиссёр и ведущая спектаклей и «Музыкальных путешествий», музыковед и музыкальный психолог, Ольга Пикколо.

 ПОЧЕМУ ИМЕННО ПЕСОК?
Это не модная тенденция. Не экзотика. Песок уникален и таинственен в своих свойствах. Песок текуч, как вода, как время. Он принимает разнообразные и не всегда ожидаемые формы. Его нельзя заставлять, как нельзя заставлять самого ребёнка. Природа песка – в непредсказуемости, и именно этим он завораживает.

 В ЧЁМ ТЕРАПЕВТИЧНОСТЬ ЗАНЯТИЙ?
Занятия с песком гармонизируют ребёнка: при взаимодействии с песком гиперактивный ребёнок успокаивается, а замкнутый, стеснительный – раскрывается. Не случайно песочная терапия возникла в рамках аналитической психологии Карла Юнга.
Занятия с песком дают свободу самовыражения: песок позволяет творить, разрушать и снова создавать.
Занятия с песком способствуют развитию мелкой моторики, фантазии и мышления.
Занятия с песком дают возможность ребёнку выразить то, для чего трудно подобрать слова; соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую; увидеть в себе то, что ускользает от восприятия.
Занятия с песком не утомляют, завораживают и погружают в волшебный мир… Кстати, песок мягкий и мелкий, как на пляже, и работа с ним приносит истинное наслаждение.

Кстати, терапевтический эффект носят не только занятия с песком, но и сами песочные спектакли, из которых и вытекают занятия. Подробно об этом пишет О. Пикколо.

 КАК СТРОЯТСЯ ЗАНЯТИЯ?
30 минут дети рисуют песком, каждый за своим песочным столом. Преподаватель работает отдельно – за своим. Рисунки проецируются на отдельный монитор. Следующие 15 минут дети рисуют тот же песочный образ крупным цветным песок на плотном листе бумаге с клеем: рисунок можно забрать домой.

КАКОВЫ УСЛОВИЯ ЗАНЯТИЙ?

Продолжительность — 45 минут.
Возраст детей — от 4,5 лет.
Количество в группе — 4 ребёнка, по количеству столов на каждого.
Родители могут присутствовать на занятиях.

Место проведения занятий

Ул.Новгородская-5, частный детский сад «Развитие»
Как добраться, если вы не на машине:
15 мин.пешком от ст.м. «Пл.Восстания» или «Пл.Александра Невского»; на троллейбусе 10 от ст.м. «Маяковская» (троллейбус останавливается напротив сада); на маршрутном такси 4 от ст.м. «Пл.Александра Невского».